Генеральный директор ОАО «Расчетный центр Урала» Александра КОРОТКОВА несколько дней в неделю проводит в Нижнем Тагиле. В один из своих визитов она поделилась с местными журналистами своим мнением об итогах прошедшего отопительного сезона и перспективами сбора платежей за энергоресурсы в городе в последующий период.
- Александра Викторовна, расскажите, пожалуйста, о взаимодействии вашей компании с муниципалитетом.
- Наша организация ОАО «Расчетный центр Урала» сотрудничает с Нижним Тагилом по начислению оплаты и сбору платежей за поставляемое тепло с населения и юридических лиц. На начало прошлого отопительного сезона у города скопилась серьезная задолженность за газ перед поставщиками энергоресурсов. Руководство Нижнего Тагила и компании «Итера» провели переговоры, на которых была достигнута договоренность, что газовая составляющая в платежах за тепло от конечного потребителя будет напрямую идти поставщику. «Расчетный центр Урала» стал той компанией, которая обеспечивает прозрачность процесса в данных расчетах.
- Вы начали работать с Нижним Тагилом в начале прошлого отопительного сезона. Чего удалось достичь за это время? Есть ли уже значимые результаты?
- Муниципалитет провел серьезную работу. Благодаря наведению порядка в расчетах в городе был достигнут существенный прирост в собираемости платы за поставленное тепло со всех юридических лиц. На сегодняшний день все учреждения бюджетной сферы Нижнего Тагила за прошедший отопительный сезон рассчитались с теплоснабжающими организациями, являющимися основными потребителями газа.
- Возможно ли в современных условиях добиться 100-процентной оплаты или это утопия?
- Мы живем в сложных экономических условиях. Рентабельность теплоснабжающих предприятий практически нулевая. Инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства городов и районов сильно изношена. Есть неплатежи со стороны как юридических, так и физических лиц. Думаю, что 100-процентная расчетность невозможна. Однако каждый поставщик ресурсов хочет, по-честному, получать то, что по факту собрано.
- Есть ли хоть одно рентабельное предприятие ЖКХ в Свердловской области?
- Наша организация работает в тридцати трех муниципальных образованиях. У нас на сегодняшний день около ста договоров с теплоснабжающими компаниями. Я рентабельных теплоснабжающих организаций не знаю.
- Какая в этом случае главная цель сегодня?
- Перед муниципалитетом и «Расчетным центром Урала» стоит задача не прирасти в долгах за поставленный газ к началу следующего отопительного сезона. Я думаю, что мы в начало отопительного сезона войдем с теми показателями, с которыми вошли в предыдущий. Уже к настоящему моменту по потребителям в Нижнем Тагиле мы собрали 90% платежей.
- Вы упомянули, что «Расчетный центр Урала» сегодня работает в тридцати трех муниципальных образованиях. На каком месте сегодня среди других городов находится Нижний Тагил?
- Нижний Тагил входит в первую десятку городов по показателям уровня расчетности за энергоресурсы в зоне присутствия АО «РЦ Урала».
- Что способствует высокой собираемости платы за тепловую энергию?
- Вместе с городом «РЦ Урала» работает над переходом на прямые расчеты с гражданами. При этой схеме управляющие компании исключаются из цепочки. Это выгодно и УК, которые не будут на себе нести бремя неплатежей граждан, и теплоснабжающим организациям, потому что они будут четко понимать, какую сумму должен им конечный потребитель. По Нижнему Тагилу достижимый уровень сбора уже в будущем отопительном сезоне будет в пределах 95%.
- Что мешает сбору средств?
- Сопротивление отдельных управляющих организаций. Не все сегодня хотят переходить на прямые расчеты. Если на территории действия «Тагилэнерго» в поставках тепла уже 95% управляющих компаний перешли на прямые расчеты, то там, где работает «НТТС», таких только - 57%.
Сказывается и переход на оплату по новым платежным документам. Для жителей этот процесс вызывает серьезное неудобство. Люди опасаются двойных квитанций. Мы стараемся этот переходный период сократить и облегчить доступ тагильчанам к нашим сервисам. Уже было увеличено количество телефонных линий для приема от граждан показаний приборов учета, разведены на отдельные потоки номера консультантов и прием платежей, работает веб-кабинет, ведутся переговоры со всеми банками, которые есть в городе, чтобы они принимали оплату услуг ЖКХ без комиссии, будет расширяться сеть пунктов приема платежей.
- Какие есть резервы в работе по сбору средств?
- Одним из главных резервов, на мой взгляд, является претензионно-исковая деятельность. В Нижнем Тагиле она ведется слабо, хотя в городе есть за что бороться. Будем исправлять ситуацию. За прошлый отопительный сезон в арбитражный суд нами было передано 662 иска на общую сумму около 509 миллионов рублей. Это только по юридическим лицам. Сегодня мы начинаем большой процесс возврата задолженности через суд и по гражданам.
- Если в ряде муниципальных образований Свердловской области неоднократно были случаи срыва отопительного сезона, то в Нижнем Тагиле такой ситуации руководство города не допускало. Почему, на ваш взгляд?
- Этого удается добиться благодаря постоянному конструктивному диалогу. Мы понимаем, что у муниципалитета сегодня ресурс с точки зрения влияния на те же управляющие компании очень ограничен, но я считаю, что все возможное в Нижнем Тагиле в этом плане делается. Надеюсь, что этот диалог будет продолжен на прежнем уровне, и старт нового отопительного сезона в городе пройдет, как всегда, без проблем.
Уважаемые тагильчане, по возникающим вопросам просим обращаться в консультационные пункты Нижнетагильского представительства АО «Расчетный центр Урала», расположенные по адресам:
ул. Пархоменко, 132 (режим работы: вторник – пятница, 9.00-18.00, суббота - 9.00-17.00, перерыв - 12.00-12.48; тел.: 43-74-24),
ул. Фрунзе, 45 (режим работы: вторник – пятница, 9.00-18.00, суббота - 9.00-17.00, перерыв - 12.00-12.48; тел.: 45-21-35),
ул. Карла Маркса, 30 (режим работы: вторник – пятница, 9.00-18.00, суббота - 9.00-17.00, перерыв - 12.00-12.48; тел.: 41-45-05),
ул. Аганичева, 10а (режим работы: понедельник – четверг, 8.00-17.00, пятница - 8.00-16.00, перерыв - 12.00-12.48; тел.: 24-63-01).
В целях обеспечения точности расчетов за коммунальные услуги просим снимать и передавать показания индивидуальных приборов учета с 10-го по 15-е число расчетного месяца на электронную почту rcurala@mail.ru либо по телефонам: 8-800-300-40-90 (звонок бесплатный), 8 (3435) 45-56-06, 45-55-97, 45-55-98, 24-69-00 (на линии работает автоответчик).
Также сообщаем, что платежные документы РЦ Урала можно оплатить:
- в кассах АО «Расчетный центр Урала», расположенных по адресам: г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко 132, Заводская, 93, ул. Аганичева, 10а, ул. Ермака, 61, ул. Черноморская, 41а, Фрунзе, 45, Карла Маркса, 30, а также без взимания комиссии:
- в отделениях ОАО «Сбербанк России»
- в отделениях «Уральский банк реконструкции и развития»
- ОАО «СКБ-банк»
- ОАО «Уралтрансбанк»
- АО «Тагилбанк»
- в отделениях ФГУП «Почта России»