Газетная, 35
В этом дворе репортеры газеты оказались совершенно случайно. Шли с редакционного задания и просто не смогли пройти мимо красоты. Симпатичные клумбы с яркими самодельными украшениями из подручного материала невольно заставили остановиться, оглянуться, улыбнуться и даже немного отдохнуть.
Тем более что отдохнуть на самом деле есть где. Когда зашли в двор 35-го дома, чтобы разыскать автора симпатичного уголка, увидели еще один обустроенный пятачок, уже со скамейками, подвесными цветочными вазонами. Приятно удивила чистота во дворе, аккуратные крылечки с удобными металлическими горками - спусками для мусорных контейнеров, пестрая детская площадка, большие кованые вазоны между подъездами. Найти старшую по дому Надежду Витальевну Казанцеву не составило труда. Имя, отчество и номер квартиры назвали первые встреченные репортерами жильцы.
Надежда Витальевна с удовольствием рассказала, что автором уголков отдыха стала Генриетта Александровна Рабинович. И, пользуясь случаем, попросила помощи:
- Наш двор задыхается от потоков автотранспорта. Жители нескольких домов самовольно поставили блоки и перекрыли проезд через свой двор. В итоге нагрузка на наш, расположенный по соседству, увеличилась в разы. С этим что-то нужно делать. Еще одна проблема – колодец, который проваливается под землю. Его нужно укрепить, возможно, частично, реконструировать.
В общем, нерешенных вопросов и проблем много, как и в каждом многоквартирном доме. Но, выслушав старшую по дому, глядя на результаты работы активистов дома, понимаешь, что это только вопросы времени. О проблемах здесь знают и, по мере возможности, решают.
Газетная, 72
А вот совершенно другая ситуация, в которой оказались жители дома по улице Газетной, 72. Сразу стоит оговориться, что дом тоже большой, на семь подъездов. В большинстве своем здесь живут люди преклонного возраста. Например, Иван Федосеевич Кудря в этом году отметил 90-летие. Известный во всем городе ветеран Великой Отечественной войны с 1941-го по 1945 года воевал на Белорусском и Украинском фронтах. Прошел всю войну, остался в живых. В 2015 году, в год 70-летия Великой Победы, столкнулся с неожиданной для себя проблемой.
По словам Ивана Федосеевича, в доме есть некий совет активисток, которые самостоятельно организовались для того, чтобы заниматься благоустройством дома и придомовой территории.
Казалось бы, дело благое. Если бы понятие благоустройство каждый не понимал по-своему. Площадку перед домом в свое время огородили металлическим забором из труб. В двух местах предусмотрительно были оставлены два прохода к контейнерной площадке. В итоге прямой путь от дома до контейнерной составлял примерно метров 10-15. Как и любой другой дом в центре города, 72-й часто страдает от непрошеных гостей. Они тоже любят здесь отдыхать, особенно в позднее время суток, и, естественно, оставляют за собой много мусора.
- Вот наши активистки и решили дополнительно загородить проходы к площадке. Только разве это остановит кого-то, кроме стариков? Нагнулись и под трубой проскочили или сверху перепрыгнули… Делов-то,.. - размышляет Иван Федосеевич. – А нам, старикам, теперь вокруг надо обходить площадку. Двор – проходной, машин ездит много, того и гляди под колеса угодим. Ну, хоть бы один проход оставили! Получается, что все сделали только во вред старикам, ветеранам.
- Сколько себя помню, всегда с соседями отдыхали, гуляли на площадке. Здесь есть стол, скамейки, часто играли в домино, - продолжает Иван Федосеевич. – Для детей стоят песочница, горка, лазалки. Несколько скамеек - для отдыхающих. Все было удобно, рядом, под рукой. Вышел тихонько, вынес мусор.
Возможно, кому-то сложно понять, но для пожилых людей в понятия «рядом» и «удобно» вкладывается особый важный смысл. Дело в том, что Иван Федосеевич передвигается с помощью палочки. Каждый шаг должен быть выверенным, точным, и даются эти шаги пожилому человеку не без труда, сказывается военное лихолетье.
Пока корреспондент «ТР» общалась с ветераном, Иван Федосеевич несколько раз чуть не оступился и не упал. Только военная выправка и мгновенная реакция позволили ему удержаться на ногах.
«А что активистки говорят на этот счет?» – спросят некоторые. Ничего. Через домофон удалось поговорить только с той, что живет в квартире 73. Корреспондент «ТР» представилась, объяснила, по какому поводу пришла, хозяйка общаться категорически отказалась, сославшись на сильную занятость. В двух других квартирах по домофону никто не ответил.
Очень хочется верить, что остальные жильцы не останутся равнодушными к проблеме ветерана Великой Отечественной. Ведь, понятно же, часто так бывает: хотели как лучше и перестарались. Но ведь все еще можно исправить. Не так ли?
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.