19.03.2020 09:22
Заместитель главы администрации Нижнего Тагила по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов отвечает на волнующие горожан вопросы
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Наиболее волнующие тагильчан вопросы «ТР» обсудил на этой неделе с заместителем главы города по городскому хозяйству и строительству Егором КОПЫСОВЫМ.
- Жители Красного Камня рассчитывают, что в будущем 2021 году их дети вернутся в стены родной 85-й школы. Известно, когда подрядчик приступит к капитальному ремонту?
- Есть предпосылки, что ремонт будет начат и выполнен в срок, несмотря на то, что в процедуре заключения контракта возникла задержка. В конкурсе победила екатеринбургская организация, но есть признаки, что информация, представленная ею на конкурс, недостоверна. В связи с чем направлены обращения в прокуратуру, ФАС. Поэтому служба заказчика заключает контракт со вторым участником торгов – ЗАО «Стройкомплекс».
Ремонт будет комплексный, по аналогии с тем, какой был проведен в школах №72 и 56.Проект предполагает капитальный ремонт всех конструкций – кровли, подвала, замену коммуникаций, новое оборудование в классах и столовой.
- Продвигается ли проект строительства легкоатлетического манежа на Вагонке?
- К 2022 году комплекс должны построить. Есть положительное заключение экспертизы по проекту, ждем решения Минфина о корректировке бюджета и начале финансирования работ в этом году. Этот и все другие крупные инфраструктурные проекты руководство города продвигает и реализует только благодаря поддержке губернатора и правительства Свердловской области.
- Мост через Тагильский пруд. Что можно сказать о темпе работ на старте?
- Темп будет высокий. На днях состоялось совещание в Минтрансе, где подрядчик представил план-график и было принято решение о сокращении сроков строительства моста. Сейчас со стороны Свердловского шоссе заканчивается вырубка зеленых насаждений, со стороны ГГМ готовят площадку под строительный городок.
Снос домов уже начали. Вопросы с собственниками решены – они получили откупные за переселение. Поступило обращение от жителей микрорайона Фатеево, для которых стройка затруднит проезд, поэтому решено сделать в поселок временную локальную дорогу.
- Весеннее обследование дорог уже начали?
- Комиссионные осмотры дорожной сети начнутся в конце марта – начале апреля, когда полностью сойдут наледи. Тогда будут понятны объемы дефектов, и служба заказчика составит график текущих ремонтов. Пока дорожные службы ежедневно ликвидируют большие аварийно-опасные ямы.
- Перечень ремонта тротуаров утвержден, и, хотя он получился длинным, тагильчане интересуются: возможны ли добавления?
- Конечно, пожеланий у нас уже накоплено на много лет вперед, но другие тротуары будем приводить в порядок позже. А перечень на 2020 год составлен под реальный бюджет. Предложения мы рассматривали в порядке поступления, в каждом районе администрации отбирали социально важные участки движения пешеходов, учитывались и обращения граждан к депутатам.
- Что можно сделать, если вопрос касается дорог регионального значения? Например, через наш поселок Уралец идет трасса в направлении Висимо-Уткинска, где тротуаров нет. По улице Ленина жители идут в школу, в больницу, за водой к колодцу. Опасность усугубляется зимой, когда обочины завалены снегом.
- Да, это дорога региональная, находится в государственной собственности Свердловской области, содержанием, ремонтом, а также оборудованием тротуаров вдоль нее занимается региональное Управление автомобильных дорог. Мы обратимся с письмом к владельцу дороги, предложим рассмотреть при планировании работ оборудование тротуара.
Дорога регионального ведомства в поселке Уралец проходит на жилой улице Ленина. Скорость ограничена 40 км в час, но на практике машины могут ехать до 60. Видимость из-за поворотов бывает плохая, обочина заужена отвалами снега, тротуаров нет. Егор Копысов намерен обратиться к владельцам дороги, чтобы помогли решить эту проблему.
- Весна! Собаки на улицах ведут себя все менее адекватно. Тагильчане боятся за детей и стариков. Недавно на Лебяжке агрессивная стая снова напала на школьника. В травмпункты каждый день обращаются покусанные. Кто-то проклинает новый закон, полагая, что из-за гуманности к собакам люди только пострадают. А вы как думаете?
- Раньше, когда отловленных собак после передержки усыпляли, численность бродячих стай все равно восполнялась. С января 2020 года их лечат, стерилизуют и, если не найдут хозяина, отпускают на волю. Но мы только начали работать по новому закону, и сказать, что ситуация ухудшается, думаю, пока нельзя. Эксперты считают, что популяция животных естественным образом уменьшится уже через несколько лет. Но этому процессу мешают безответственность и безнаказанность людей, которые либо просто выкидывают животных, либо нарушают все возможные правила выгула и содержания. Не хватает контроля и мер, в том числе воспитательных.
- А чего не хватает отловщикам для эффективной работы – средств, методик, оперативности?
- Средств на эту работу предусмотрено достаточно. Если досрочно израсходуем, будем просить дополнительные. У нас есть вопросы к методикам, которые использует при отлове спецслужба. Закон не запрещает им применять сеть, петлю и снотворное. Больше всего проблем с применением снотворного - дозировка небольшая, собака может убежать, и потом ее не найти. За прошлую неделю спецслужба забрала с улиц 34 особи - мы настаиваем на более существенных результатах.
Что касается оперативности реагирования, на штабе еще раз заострили этот момент для ЕДДС и для службы заказчика. Чтобы не на другой день и не через сутки, а сразу же спецслужба выезжала на адрес, конечно, в том случае, если обратившийся человек готов подождать, показать места обитания стаи.
- Бригада, приезжая по заявке, вправе забирать животных с любого места, т.е. проверять укрытия – теплотрассы, заброшенные строения?
- Конечно, и не обязательно по адресу заявки. Если увидели животных по дороге, могут захватить. Представители районных администраций помогают, планируют привлекать участковых, чтобы обратили внимание на граждан, которые отпускают своих дворовых псов на волю.
- Жалобы и предложения пассажиров по поводу оптимизированной маршрутной сети продолжают поступать. Как считаете, схему все-таки нужно скорректировать, вернуть какие-то маршруты, например, 21-й? Или мы имеем дело с трудностями переходного этапа – в дальнейшем все будет комфортнее?
- Обращения действительно есть, но сейчас, в основном, они касаются соблюдения расписания. Также есть проблема часа пик - автобусы едут заполненные, не говоря уже о маршрутках. Объезжали, смотрели. Выводы - все-таки перевозчики справляются, интервалы ожидания не такие длинные - в течение 15 минут человек может уехать с любой остановки. Да, иногда с пересадкой. Но острота вопроса будет снижена, когда мы придем к единому проездному, а это будет обязательно.
Также замечено, что в часы пик люди едут в набитых автобусах, а трамвай по такому же маршруту идет практически пустой. При этом расписание трамвайщики соблюдают, можно сказать, минута в минуту.
Корректировка схемы рассматривается, но мы считаем, что она сбалансирована, во всяком случае, сокращенные дублирующие маршруты возвращать нет оснований.
- Водители маршруток выказывают недовольство, явно нервничают - некоторые ездят полупустыми, теряют выручку.
- Это объяснимо, ведь взят курс на легализацию бизнеса, на упорядочение, а не всем это подходит. Сейчас есть группа водителей, и каждый сам по себе как ИП. Этого скоро не будет - смогут работать только те организации, которые пройдут по конкурсу и получат субсидию на приобретение новых автобусов. ГАЗелей через год может вообще не остаться. Водителей нужно будет уже меньше, и требования к их квалификации повысятся.
С другой стороны, в крупной организации экономику будут строить, исходя из общей сети, и не будет играть большой роли, на каком маршруте работает водитель, на доходном или убыточном.
- Интеллектуальная транспортная система, диспетчеризация – это реальность или отдаленная перспектива? И как это все будет работать, объясните?
- Помимо субсидии на приобретение новых автобусов, мы заявились на отдельную субсидию для развития интеллектуальной транспортной системы. Если одобрят нашу заявку, 80 млн. сможем получать ежегодно на эту работу в течение трех лет.
В этом году планируем создать центр обработки данных, сам сервер и оснастить интеллектуальными светофорами часть перекрестков. Затем на базе Сигнала-3 предстоит построить систему онлайн-диспетчеризации, контроля движения транспорта и дорожной техники. Система многофункциональная, подразумевает автоматическую регулировку движения. Скажем, если пешеходов нет, зеленый сигнал на переходе не загорается, машины проходят, пробок будет меньше.
По условиям контракта все автобусы будут оснащены датчиками. И тогда на остановках появятся электронные табло – такие есть в крупных городах. Пассажир сможет сам отследить движение по маршруту, увидеть, как скоро подъедет нужный автобус.
- Жители Красного Камня рассчитывают, что в будущем 2021 году их дети вернутся в стены родной 85-й школы. Известно, когда подрядчик приступит к капитальному ремонту?
- Есть предпосылки, что ремонт будет начат и выполнен в срок, несмотря на то, что в процедуре заключения контракта возникла задержка. В конкурсе победила екатеринбургская организация, но есть признаки, что информация, представленная ею на конкурс, недостоверна. В связи с чем направлены обращения в прокуратуру, ФАС. Поэтому служба заказчика заключает контракт со вторым участником торгов – ЗАО «Стройкомплекс».
Ремонт будет комплексный, по аналогии с тем, какой был проведен в школах №72 и 56.Проект предполагает капитальный ремонт всех конструкций – кровли, подвала, замену коммуникаций, новое оборудование в классах и столовой.
- Продвигается ли проект строительства легкоатлетического манежа на Вагонке?
- К 2022 году комплекс должны построить. Есть положительное заключение экспертизы по проекту, ждем решения Минфина о корректировке бюджета и начале финансирования работ в этом году. Этот и все другие крупные инфраструктурные проекты руководство города продвигает и реализует только благодаря поддержке губернатора и правительства Свердловской области.
- Мост через Тагильский пруд. Что можно сказать о темпе работ на старте?
- Темп будет высокий. На днях состоялось совещание в Минтрансе, где подрядчик представил план-график и было принято решение о сокращении сроков строительства моста. Сейчас со стороны Свердловского шоссе заканчивается вырубка зеленых насаждений, со стороны ГГМ готовят площадку под строительный городок.
Снос домов уже начали. Вопросы с собственниками решены – они получили откупные за переселение. Поступило обращение от жителей микрорайона Фатеево, для которых стройка затруднит проезд, поэтому решено сделать в поселок временную локальную дорогу.
- Весеннее обследование дорог уже начали?
- Комиссионные осмотры дорожной сети начнутся в конце марта – начале апреля, когда полностью сойдут наледи. Тогда будут понятны объемы дефектов, и служба заказчика составит график текущих ремонтов. Пока дорожные службы ежедневно ликвидируют большие аварийно-опасные ямы.
- Перечень ремонта тротуаров утвержден, и, хотя он получился длинным, тагильчане интересуются: возможны ли добавления?
- Конечно, пожеланий у нас уже накоплено на много лет вперед, но другие тротуары будем приводить в порядок позже. А перечень на 2020 год составлен под реальный бюджет. Предложения мы рассматривали в порядке поступления, в каждом районе администрации отбирали социально важные участки движения пешеходов, учитывались и обращения граждан к депутатам.
- Что можно сделать, если вопрос касается дорог регионального значения? Например, через наш поселок Уралец идет трасса в направлении Висимо-Уткинска, где тротуаров нет. По улице Ленина жители идут в школу, в больницу, за водой к колодцу. Опасность усугубляется зимой, когда обочины завалены снегом.
- Да, это дорога региональная, находится в государственной собственности Свердловской области, содержанием, ремонтом, а также оборудованием тротуаров вдоль нее занимается региональное Управление автомобильных дорог. Мы обратимся с письмом к владельцу дороги, предложим рассмотреть при планировании работ оборудование тротуара.
Дорога регионального ведомства в поселке Уралец проходит на жилой улице Ленина. Скорость ограничена 40 км в час, но на практике машины могут ехать до 60. Видимость из-за поворотов бывает плохая, обочина заужена отвалами снега, тротуаров нет. Егор Копысов намерен обратиться к владельцам дороги, чтобы помогли решить эту проблему.
- Весна! Собаки на улицах ведут себя все менее адекватно. Тагильчане боятся за детей и стариков. Недавно на Лебяжке агрессивная стая снова напала на школьника. В травмпункты каждый день обращаются покусанные. Кто-то проклинает новый закон, полагая, что из-за гуманности к собакам люди только пострадают. А вы как думаете?
- Раньше, когда отловленных собак после передержки усыпляли, численность бродячих стай все равно восполнялась. С января 2020 года их лечат, стерилизуют и, если не найдут хозяина, отпускают на волю. Но мы только начали работать по новому закону, и сказать, что ситуация ухудшается, думаю, пока нельзя. Эксперты считают, что популяция животных естественным образом уменьшится уже через несколько лет. Но этому процессу мешают безответственность и безнаказанность людей, которые либо просто выкидывают животных, либо нарушают все возможные правила выгула и содержания. Не хватает контроля и мер, в том числе воспитательных.
- А чего не хватает отловщикам для эффективной работы – средств, методик, оперативности?
- Средств на эту работу предусмотрено достаточно. Если досрочно израсходуем, будем просить дополнительные. У нас есть вопросы к методикам, которые использует при отлове спецслужба. Закон не запрещает им применять сеть, петлю и снотворное. Больше всего проблем с применением снотворного - дозировка небольшая, собака может убежать, и потом ее не найти. За прошлую неделю спецслужба забрала с улиц 34 особи - мы настаиваем на более существенных результатах.
Что касается оперативности реагирования, на штабе еще раз заострили этот момент для ЕДДС и для службы заказчика. Чтобы не на другой день и не через сутки, а сразу же спецслужба выезжала на адрес, конечно, в том случае, если обратившийся человек готов подождать, показать места обитания стаи.
- Бригада, приезжая по заявке, вправе забирать животных с любого места, т.е. проверять укрытия – теплотрассы, заброшенные строения?
- Конечно, и не обязательно по адресу заявки. Если увидели животных по дороге, могут захватить. Представители районных администраций помогают, планируют привлекать участковых, чтобы обратили внимание на граждан, которые отпускают своих дворовых псов на волю.
- Жалобы и предложения пассажиров по поводу оптимизированной маршрутной сети продолжают поступать. Как считаете, схему все-таки нужно скорректировать, вернуть какие-то маршруты, например, 21-й? Или мы имеем дело с трудностями переходного этапа – в дальнейшем все будет комфортнее?
- Обращения действительно есть, но сейчас, в основном, они касаются соблюдения расписания. Также есть проблема часа пик - автобусы едут заполненные, не говоря уже о маршрутках. Объезжали, смотрели. Выводы - все-таки перевозчики справляются, интервалы ожидания не такие длинные - в течение 15 минут человек может уехать с любой остановки. Да, иногда с пересадкой. Но острота вопроса будет снижена, когда мы придем к единому проездному, а это будет обязательно.
Также замечено, что в часы пик люди едут в набитых автобусах, а трамвай по такому же маршруту идет практически пустой. При этом расписание трамвайщики соблюдают, можно сказать, минута в минуту.
Корректировка схемы рассматривается, но мы считаем, что она сбалансирована, во всяком случае, сокращенные дублирующие маршруты возвращать нет оснований.
- Водители маршруток выказывают недовольство, явно нервничают - некоторые ездят полупустыми, теряют выручку.
- Это объяснимо, ведь взят курс на легализацию бизнеса, на упорядочение, а не всем это подходит. Сейчас есть группа водителей, и каждый сам по себе как ИП. Этого скоро не будет - смогут работать только те организации, которые пройдут по конкурсу и получат субсидию на приобретение новых автобусов. ГАЗелей через год может вообще не остаться. Водителей нужно будет уже меньше, и требования к их квалификации повысятся.
С другой стороны, в крупной организации экономику будут строить, исходя из общей сети, и не будет играть большой роли, на каком маршруте работает водитель, на доходном или убыточном.
- Интеллектуальная транспортная система, диспетчеризация – это реальность или отдаленная перспектива? И как это все будет работать, объясните?
- Помимо субсидии на приобретение новых автобусов, мы заявились на отдельную субсидию для развития интеллектуальной транспортной системы. Если одобрят нашу заявку, 80 млн. сможем получать ежегодно на эту работу в течение трех лет.
В этом году планируем создать центр обработки данных, сам сервер и оснастить интеллектуальными светофорами часть перекрестков. Затем на базе Сигнала-3 предстоит построить систему онлайн-диспетчеризации, контроля движения транспорта и дорожной техники. Система многофункциональная, подразумевает автоматическую регулировку движения. Скажем, если пешеходов нет, зеленый сигнал на переходе не загорается, машины проходят, пробок будет меньше.
По условиям контракта все автобусы будут оснащены датчиками. И тогда на остановках появятся электронные табло – такие есть в крупных городах. Пассажир сможет сам отследить движение по маршруту, увидеть, как скоро подъедет нужный автобус.
Фото Сергея Казанцева.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0