Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
20.02.2020 11:11
Меняя схему, меняем привычки. Итоги «круглого стола» с авторами новой схемы общественного транспорта Нижнего Тагила
Меняя схему, меняем привычки. Итоги «круглого стола» с авторами новой схемы общественного транспорта Нижнего Тагила
Последние новости
Теги: общественный транспорт круглый стол городское хозяйство

В разговоре за «круглым столом» участвовали зам.начальника управления городским хозяйством (УГХ) Михаил СЕМИН, специалисты управления Алексей АНИСИМОВ и Ольга ТУШИНА, директор объединения «Союз-НТ» Александр ПЕТРОВ, директор фирмы ТАС Максим РОМАНОВ, представитель объединения «Строитель-Т» Алексей ХАЙРУЛЛИН. Мы обсудили разные аспекты работы общественного транспорта, новую «редакцию» схемы. Гости редакции прокомментировали вопросы и предложения читателей ТР.

Все врубают 220


Специалисты УГХ сообщили, что оптимизацией маршрутов общественного транспорта сегодня занимаются по всей России.

Сферу приводят в соответствие с требованиями 220-го ФЗ, согласно которому на одном маршруте не должны работать разные предприятия.

М.Семин: Мы это делаем, прежде всего, ради безопасности. Водители разных фирм обгоняют друг друга в соревновании за выручку.

О.Тушина: Вторая причина изменения схемы – мы от договорных отношений с перевозчиками идем к контракту и к конкурсам, а для этого нам необходимо установить количество необходимого транспорта. Мы постарались захватить участки ликвидированных маршрутов другими – 37-й отменили, дальше стал проезжать 25-й.

- Какие нормы дальности пешеходных путей до ближайшей остановки вы брали в расчет при разработке схемы?

М. Семин: Существуют СНИПы градостроительные, подход 400 метров в высотной застройке, в частном секторе – 600-800 метров. Эти нормы рассчитывались при социализме и основывались на экономически эффективной работе транспорта.

В 90-е все трансформировалось - перевозчики шли на все, чтобы заработать. Но нормативная структура не предусматривает такого варианта, чтобы от каждого дома или здания человек мог доехать куда угодно общественным транспортом. Ни в одном городе таких схем нет.

Да, это так, и любой, кто путешествует по России, это подтвердит. Как и тот факт, что во многих регионах наряду с частным извозом сохранена доля муниципального автотранспорта, и ездит он по тем же маршрутам, только реже, по расписанию. Зато в таких автобусах действуют все льготы и проездные билеты.



IMG_8418.jpg
Михаил Семин.


Автобусный проездной в Тагиле – перспектива или утопия?


М. Семин: Мы будем к этому стремиться. Если не такие драконовские проценты будут, возможно. …Первый шаг - контракты, которые переведут нас с частными перевозчиками в денежные отношения, а не только в технические. По опыту Екатеринбурга известно, что на организацию единого проездного нужны немалые средства. Нужно организовать единый центр, оператора. В Тюмени, например, хорошо развита служба контроля над перевозками. Этим занимается муниципальное учреждение, которое имеет длительный опыт работы. Либо государство готово будет субсидировать. Но в любом случае это будет работать при условии, что много людей будут готовы купить такие проездные.

У нас пока даже с электронной оплатой дела неважные. В тестовом режиме работают несколько автобусов. Трамвайный парк перешел, но им восполняет расходы городской бюджет.

Представители транспортных предприятий объяснили, что не готовы к установке терминалов для оплаты картами:

А.Хайруллин: Аппаратура дорогостоящая, обслуживание тоже. В результате установки тот рубль к цене проезда, прибавки которого мы два года добивались, будем отдавать за услуги банка. Комиссии для ИП драконовские.

М. Романов: Раньше мы ездили по тарифу, приравненному по стоимости к литру бензина. А сейчас сравните цены. В Екатеринбурге тариф 28 рублей, и им автобусы закупают за счет бюджета. А в Тагиле все это на наших плечах.

М. Семин: Не было бы проблем, если бы перевозки не зажимали тарифом. Любая деятельность, которая регулируется тарифом и не получает компенсации, заводит в такую ситуацию. У коммунальщиков, энергетиков такая же беда. Сбербанк помогает, но за жуткие проценты.



033.JPG
Максим Романов.

А кто считал?


На наши предыдущие материалы, где предприниматели жалуются на нехватку средств, на потери из-за дублирующих маршрутов, читатели реагируют такими вопросами: «Откуда известно, что не хватает денег, если нет ни билетов, ни терминалов и неизвестно, сколько вообще денег собирают на маршрутах?»

Мы отвечаем, что предпринимателей контролируют налоговые органы, и видимо, у них претензий нет. Что скажете?

А.Хайруллин: Если бы мы имели высокие доходы, неужели закупали бы ПАЗики? Купили бы сразу Мерседесы, которые в 4 раза дороже. Да, комфортные автобусы лучше - и для пассажиров, и для добросовестных перевозчиков. Но большой автобус требует в разы больше расходов.

- Есть примеры, что какое-то ИП в вашем объединении на извозе разорилось?

А.Петров: Разорились - не скажу, но часть ИП ушла из бизнеса. Помните, ездили страшные машины по прозванию «шайтан-арба» – там порой двери не закрывались. Когда мы поставили условие – либо меняете подвижной состав, либо не будете работать, некоторые ушли.



060.JPG
Алексей Хайруллин.

Таблички будут?


Горожане рассчитывают, что когда мы перейдем с интервалов на четкое расписание движения, на остановках появятся, наконец, доски или подвесные таблички.

М.Семин: Информирование через остановочные пункты в перспективе должно быть, опыт изучали, но это расходы немалые, как оказалось. Пока идем по пути размещения информации в СМИ и соцсетях. В самих автобусах также обязательно должны быть расписания. Но у большинства маршрутов периодичность 8-10 минут.

- Да, но после 20 часов все меняется, и люди хотят знать, какого автобуса и во сколько им ждать.

Уговорили перепроверить


Скажем честно, наши настойчивые вопросы о дальнейшей корректировке маршрутов перевозчики и специалисты администрации приняли с недоумением. Они ведь все честно и внимательно проработали.

А. Петров: Не понимаю возмущений по поводу организации движения по Пархоменко. У нас из города в сторону Красного Камня на 46-м маршруте ездит 40 машин. Это получается, что люди от «Красногвардейца» до «Уюта» не могут дойти? Или от «Смака» до Дома книги? Возьмем Красноармейскую в районе молокозавода – там жителям в любую сторону более 500 метров на остановку надо идти.

Считаю, что претензии не обоснованы. Вспомните, сколько было претензий из-за отмены остановок по требованию? Так же и в этих случаях, это вопрос привычки.



003.JPG
Александр Петров.


О. Тушина: Часто перевозчики одно говорят, пассажиры - другое. Мы все две недели мониторили обращения по всем больным вопросам, сами ездили - больших проблем не осталось. Например, 11 февраля с 6 утра проверяли - весь центр города объезжали. Интервалы движения на Лебяжку – 5-8 минут. Сказать, что «невозможно уехать», нельзя. Ведь в феврале сократилось только количество маршрутов, а количество машин осталось то же самое.

Большинство сегодняшних жалоб разработчики схемы объясняют тем, что люди либо не хотят ехать стоя, либо не готовы добираться 200-400 метров до остановки. Но сложившиеся стереотипы постепенно придется менять.

Между тем, Михаил Семин согласился, что от «Юбилейного» на ГГМ и раньше в определенные часы было сложно в транспорт сесть, и сейчас проблема есть.

Также обещал еще раз проверить, насколько серьезны неудобства, вызванные отменой 21-го маршрута.

Приоритет - муниципальному транспорту, т.е. трамваю


Привлечение тагильчан к поездкам в трамваях – побочный эффект оптимизации автотранспорта.

О. Тушина: Практически в любой конец города можно уехать трамваем, и сейчас рассматривается вопрос о едином проездном, который действует на всех маршрутах. Поэтому когда нам пишут, что от проходной УВЗ тяжело уехать на 57-м автобусе, мы не понимаем, почему в часы пик людям не сесть на 12-й или 17-й трамвай, которые ходят в сторону города через 5-10 минут.



018.JPG
Ольга Тушина.


Все звонки записаны


Накануне «круглого стола» мы приняли множество звонков читателей. 19 обращений касались маршрутной сети, кроме этого в связи с ее оптимизацией тагильчане снова поднимали вопросы контроля над деятельностью ИП-перевозчиков.


Жителям центральной части города и Красного Камня непонятна логика отмены 21-го маршрута. Усиление отчасти дублирующего его 46-го проблем не снимает. Живущим на Красном Камне в районе Приречного стало сложно добираться из школ 32, 44, 45, Дворца молодёжи. Проблемы есть у посетителей и работников ТЦ Квадрат.


Жителям улицы Газетной, особенно в районе центра занятости, далеко ходить на остановки маршрутов, заменивших 10-й. Ведь все привыкли ездить на Тагилстрой без пересадок. Например, 76-летняя Татьяна Вячеславовна говорит, что с вокзала до дома добирается двумя видами транспорта. «На 10-м регулярно ездила заниматься в бассейн на ул. Октябрьской революции, а пешком тяжело в горку. Маршрут не загружался потому, что машины ходили нечетко. При почасовом расписании он оставался бы востребованным».


Два звонка – с давней просьбой пустить маршрут по улице Красноармейской: из города до Космонавтов кварталы густонаселенные, а до остановок идти далековато.


4 предложения от жителей Лебяжки и окраины Рудника касаются   регулировки движения маршрутов с литерами Л и Р: есть мнение, что ходят они очень редко, ждать приходилось по 30 минут и дольше. «Проходит шесть четверок, только седьмая 4Л. Водители говорят, что им этот маршрут невыгоден, и просто меняют таблички по пути».


У «Юбилейного» после 16 часов ожидание свободной маршрутки в сторону ГГМ заняло 40 минут – 33-й и 25-й идут полные.


Жители ГГМ просят продлить некоторые маршруты: 33-й - до улицы Бригадной, и какой-либо из оставшихся – до ВМЗ, взамен ликвидированного 24-го.


Эти и другие вопросы мы направили специалистам управления городским хозяйством для дополнительного мониторинга ситуации.


Фото Владимира Маркевича. 



   



Читать еще
Мост через Тагильский пруд успешно проходит испытания на прочность
05.08.2022 12:36 /
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
У нас будет газ!
04.08.2022 10:30 /
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Стройка века. Осталась неделя
04.08.2022 09:55 /
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Благоустройство двора на Лебяжке завершится раньше срока
03.08.2022 12:07 /
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Строительство станции водоподготовки «Южная» в Нижнем Тагиле  стартует в следующем году
03.08.2022 07:21 /
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0