Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
22.11.2019 12:11
Использование водоотводящих лотков для автомагистралей
Использование водоотводящих лотков для автомагистралей
Последние новости
Теги: реклама водоотвод вода дороги

Использование водоотводящих лотков для автомагистралей Поверхностные сточные воды с автомобильных и железных дорог признаны основным источником загрязнения окружающей среды. Чтобы исключить их негативное воздействие при проектировании и возведении дорожных и железнодорожных покрытий в обязательном порядке должны быть предусмотрены специальные инженерные мероприятия – водоотводы, сбор и очистка поверхностного стока. Самой загрязненной частью сточных потоков являются талые, дождевые и сточные воды от мытья дорожных покрытий. Их доля составляет 70% от всего объема за год, все они должны направляться на очистные автомагистральные сооружения. Начало проектирования любого дорожного полотна предполагает проведение обязательного расчета пикового сброса. Исходя из полученных показателей осуществляется монтаж водоотводов и других инженерных коммуникаций, задача которых – препятствие разрушению дорожного полота и продление срока его эксплуатации. Именно поэтому данным мероприятиям уделяется особое внимание. Существует несколько способов монтажа систем водоотвода для автомагистралей, которые практикуются на территории Российской Федерации.

отвод воды с дорог



Основные схемы обустройства водоотвода

  • Предусматривает свободное стекание стоков на обочины, затем в кюветы и откосы. Для этого предусматриваются поперечные и продольные уклоны, угол которых влияет на скорость стекания воды. Стабильность потока зависит от состояния «дорожной одежды». Укрепление откосов, регламентируется нормативными актами. Для организации отвода воды используются системы канав, водосточных лотков и кюветов. Это могут быть отрытые бетонные лотки из фибробетона, пластика или стеклопластика. Лотки для отвода воды представляют собой приспособление открытого типа с поперечным сечением, используются для безнапорного отвода стоков (смотреть какие). Поперечное сечение таких конструкций может быть трапециевидным, прямоугольным, криволинейным, треугольным и др.
  • Схема предусматривает использование водосборных прикормочных лотков, расположенных по обе стороны дороги, вода из них поступает в телескопические водосточные лотки. Расположение узлов стока осуществляется равномерно по всей протяженности дороги. В данной схеме помимо железобетонных, используются лотки эллипсоидного, круглого и трапециевидного сечения. Через них стоки попадают в канавы, а затем в очистные сооружения.
  • Предусматривает использование бордюров по обе стороны дороги, которые предотвращают стекание воды на откосы. Их задача – направить основной поток к точке сброса, где при помощи лотков он будет уходить в канаву, очистные сооружения.

Выбор оптимальной схемы водоотвода для автомагистралей осуществляется на основании гидрологических и гидрологических расчетов. Использование лотков осуществляется в достаточно экстремальных условиях. Именно поэтому к их подателям прочности предъявляются особые требования. Для их производства используют сверхпрочную сталь Bp-1 и A-1и бетон высокой прочности.



Основной документ, регламентирующий качество и технические требования к водоотводным дорожным лоткам – ГОСТ 32955-2014. В данном документе прописаны требования к внешнему виду и структуре поверхности, прочности, устойчивости к образованию трещин, морозоустойчивости, толщине слоя над арматурой, марку чугуна и др.


междупутные лотки


При монтаже отводов с железнодорожных путей также используются специальные лотки, установка которых осуществляется между шпалами и между путями, соответственно для этого используют междушпальные и междупутные лотки, а также комплектующие к ним.

Более подробно читайте здесь - https://www.standartpark.ru/catalog/kyuvetnye-lotki/

Реклама


   



Читать еще
Мост через Тагильский пруд успешно проходит испытания на прочность
05.08.2022 12:36 /
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
У нас будет газ!
04.08.2022 10:30 /
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Стройка века. Осталась неделя
04.08.2022 09:55 /
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Благоустройство двора на Лебяжке завершится раньше срока
03.08.2022 12:07 /
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Строительство станции водоподготовки «Южная» в Нижнем Тагиле  стартует в следующем году
03.08.2022 07:21 /
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0