23.05.2019 16:05
«Рифею» поставили «неуд» за работу с предпринимателями
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Уполномоченная по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх провела в Нижнем Тагиле совещание, где предметно обсудили все вопросы перехода на новую систему обращения с ТКО.
Во встрече участвовали первый зам главы города Вячеслав Горячкин, замминистра ЖКХ области Егор Свалов, зампредседателя РЭК Алексей Обухов, директор уральского филиала ООО «Рифей» Федор Потапов, начальник территориального управления Роспотребнадзора Юрий Бармин. В малом зале ОПЦ собрались в основном представители малого и среднего бизнеса, как тагильчане, так и жители других муниципалитетов, оказавшихся в зоне действия «Рифея».
Со времени предыдущей, более массовой встречи, организованной Еленой Артюх, минуло два месяца. Вопросов относительно самой реформы стало меньше, но остались в силе претензии к размерам тарифов и нормативов, к качеству работы оператора с потребителями.
Владельцы предприятий критиковали «Рифей» и «РИЦ» за плохую обратную связь, за невозможность урегулировать разногласия по договорам и перейти на расчеты по фактическим объемам образования мусора. Например, одной торговой фирме, которая, по словам хозяйки, производит отходов не более чем на 15 тыс. руб. в месяц, уже выставили счета и долговые претензии на 910 тысяч. А в Красноуральске, где выездной офис РИЦ появляется дважды в неделю, предпринимателям приходится занимать очередь к специалисту с шести утра.
В результате вчерашней встречи некоего консенсуса удалось достичь только в части качества работы «Рифея» с клиентами. Егор Свалов оценил ее на «неудовлетворительно» и сообщил, что МинЖКХ направит в адрес компании соответствующую претензию.
Вместе с тем, как резюмировала тему договорных отношений Елена Артюх, должно быть и встречное движение от предпринимателей - можно найти время не только на звонок, но и на визит в офис РИЦа. А если понадобится, то обращаться в суды с исками к регоператору - это в любом случае эффективнее, чем жаловаться и «митинговать» (часть бизнесменов выражали свое отношение к ситуации не слишком сдержанно).
Что касается вопросов о тарифах и нормативах, представители МинЖКХ, РЭКа и «Рифея» повторили давно знакомую тагильчанам «мантру» о том, что все параметры, включая инвестиционную составляющую, обоснованы и соответствуют законодательству РФ, что ни прокуратура, ни госжилнадзор не обнаружили никаких нарушений в формировании нормативов и тарифов.
На резонные претензии по поводу огромной разницы в «мусорных» ценах разных регионов, зампред РЭКа Алексей Обухов ответил, что сравнивать нельзя, «в каждом субъекте своя уникальная схема обращения с отходами». Комментируя эту ситуацию, Елена Артюх привела пример двух одинаковых торговых точек в соседних Ростовской области и Краснордарском крае. Разница в платежах регоператору оказалась тридцатикратной! О каких конкурентных условиях можно говорить при таком подходе к установлению нормативов и тарифов?
При этом зампредседателя РЭК считает, что вряд ли на уровне РФ будут установлены единые параметры, в лучшем случае это будет новая методика формирования нормативов накопления отходов, предусматривающая более детальный подход к потребителю.
Как юрист, Елена Николаевна уверена, что корень многих проблем, с которыми сталкиваются и граждане и предприниматели, кроется в самом федеральном законодательстве, регулирующем обращение с ТКО (об этом правозащитница заявляла и на совещании в Минприроды РФ в апреле - прим.). Необходимо принципиально менять подходы к взаимоотношениям поставщика и потребителя услуги. У потребителя должно быть четко закрепленное буквой закона право выбора способа учета отходов – по нормативам или по фактическим объемам. А поставщик не должен предъявлять к оплате счета, если услуга не оказана.
Еще больше нестыковок у «мусорной» реформы с действующими санитарными нормами, Жилищным и Земельным кодексами, не говоря уже о практике самой жизни. Согласно закону, каждый ИП, каждое ООО, работая в многоквартирном доме или встроенном помещении и не желая придерживаться нормативов, должны установить собственную закрытую емкость для сбора ТКО по факту. В принципе, такой контейнер можно добавить к стоянке в жилом квартале… Ну а если в этом месте много юрлиц, какого размера должна быть мусорная площадка? По нормам больше пяти контейнеров кряду поставить нельзя. Использовать общий контейнер вскладчину по договоренности предприниматели, оказывается, тоже не вправе.
А вот «Рифей», которому РЭК установил предельные, т.е. максимальные тарифы, как раз таки вправе снижать их, в том числе в индивидуальном порядке, по договоренности с предприятием. Однако всем на встрече было ясно, что бизнес-интересы компании слегка противоречат добровольному принятию таких шагов.
Во встрече участвовали первый зам главы города Вячеслав Горячкин, замминистра ЖКХ области Егор Свалов, зампредседателя РЭК Алексей Обухов, директор уральского филиала ООО «Рифей» Федор Потапов, начальник территориального управления Роспотребнадзора Юрий Бармин. В малом зале ОПЦ собрались в основном представители малого и среднего бизнеса, как тагильчане, так и жители других муниципалитетов, оказавшихся в зоне действия «Рифея».
Со времени предыдущей, более массовой встречи, организованной Еленой Артюх, минуло два месяца. Вопросов относительно самой реформы стало меньше, но остались в силе претензии к размерам тарифов и нормативов, к качеству работы оператора с потребителями.
Владельцы предприятий критиковали «Рифей» и «РИЦ» за плохую обратную связь, за невозможность урегулировать разногласия по договорам и перейти на расчеты по фактическим объемам образования мусора. Например, одной торговой фирме, которая, по словам хозяйки, производит отходов не более чем на 15 тыс. руб. в месяц, уже выставили счета и долговые претензии на 910 тысяч. А в Красноуральске, где выездной офис РИЦ появляется дважды в неделю, предпринимателям приходится занимать очередь к специалисту с шести утра.
В результате вчерашней встречи некоего консенсуса удалось достичь только в части качества работы «Рифея» с клиентами. Егор Свалов оценил ее на «неудовлетворительно» и сообщил, что МинЖКХ направит в адрес компании соответствующую претензию.
Вместе с тем, как резюмировала тему договорных отношений Елена Артюх, должно быть и встречное движение от предпринимателей - можно найти время не только на звонок, но и на визит в офис РИЦа. А если понадобится, то обращаться в суды с исками к регоператору - это в любом случае эффективнее, чем жаловаться и «митинговать» (часть бизнесменов выражали свое отношение к ситуации не слишком сдержанно).
Что касается вопросов о тарифах и нормативах, представители МинЖКХ, РЭКа и «Рифея» повторили давно знакомую тагильчанам «мантру» о том, что все параметры, включая инвестиционную составляющую, обоснованы и соответствуют законодательству РФ, что ни прокуратура, ни госжилнадзор не обнаружили никаких нарушений в формировании нормативов и тарифов.
На резонные претензии по поводу огромной разницы в «мусорных» ценах разных регионов, зампред РЭКа Алексей Обухов ответил, что сравнивать нельзя, «в каждом субъекте своя уникальная схема обращения с отходами». Комментируя эту ситуацию, Елена Артюх привела пример двух одинаковых торговых точек в соседних Ростовской области и Краснордарском крае. Разница в платежах регоператору оказалась тридцатикратной! О каких конкурентных условиях можно говорить при таком подходе к установлению нормативов и тарифов?
При этом зампредседателя РЭК считает, что вряд ли на уровне РФ будут установлены единые параметры, в лучшем случае это будет новая методика формирования нормативов накопления отходов, предусматривающая более детальный подход к потребителю.
Как юрист, Елена Николаевна уверена, что корень многих проблем, с которыми сталкиваются и граждане и предприниматели, кроется в самом федеральном законодательстве, регулирующем обращение с ТКО (об этом правозащитница заявляла и на совещании в Минприроды РФ в апреле - прим.). Необходимо принципиально менять подходы к взаимоотношениям поставщика и потребителя услуги. У потребителя должно быть четко закрепленное буквой закона право выбора способа учета отходов – по нормативам или по фактическим объемам. А поставщик не должен предъявлять к оплате счета, если услуга не оказана.
Еще больше нестыковок у «мусорной» реформы с действующими санитарными нормами, Жилищным и Земельным кодексами, не говоря уже о практике самой жизни. Согласно закону, каждый ИП, каждое ООО, работая в многоквартирном доме или встроенном помещении и не желая придерживаться нормативов, должны установить собственную закрытую емкость для сбора ТКО по факту. В принципе, такой контейнер можно добавить к стоянке в жилом квартале… Ну а если в этом месте много юрлиц, какого размера должна быть мусорная площадка? По нормам больше пяти контейнеров кряду поставить нельзя. Использовать общий контейнер вскладчину по договоренности предприниматели, оказывается, тоже не вправе.
А вот «Рифей», которому РЭК установил предельные, т.е. максимальные тарифы, как раз таки вправе снижать их, в том числе в индивидуальном порядке, по договоренности с предприятием. Однако всем на встрече было ясно, что бизнес-интересы компании слегка противоречат добровольному принятию таких шагов.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0