28.03.2019 09:44
Владимир Юрченко: «Мы хотим сделать тагильские дороги не только ровными, но и безопасными»
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Дорожные ремонты, состояние тротуаров, меры по улучшению качества черноисточинской воды… Замглавы администрации города по городскому хозяйству и строительству Владимир Юрченко ответил на вопросы, вызывающие наибольший интерес тагильчан. Первым делом руководитель рассказал о работе муниципалитета по реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
- Реализатором приоритетного проекта является управление ФКУ Росавтодор по УРФО. До 2024 года 85% дорог необходимо привести в соответствие стандартам качества и безопасности, заложенным в паспорте нацпроекта. В октябре в Москве состоялась защита программы Свердловской области, в том числе по нашей тагильской агломерации. За шесть лет в Нижнем Тагиле планируется отремонтировать 125 дорог общей протяженностью 202 км. В ноябре состоялись общественные слушания по нашей агломерации в Екатеринбурге.
- В каком объеме нацпроект будет реализован у нас в 2019 году?
- Программу на 2019 год мы в этом году дополнительно защищали в Минтрансе. В план вошли 24 объекта общей протяженностью 29,5 км. Еще раз уточнялись параметры, вносились поправки. Изначально мы вышли на сумму 1 млрд 21 млн рублей. В феврале до нас довели лимиты программы, и был получен официальный документ на 6 лет с разбивкой по годам. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области утвердило стоимость реализации по нижнетагильской агломерации на 2019 год: 576 млн из федерального бюджета, 42 млн – из местного, в итоге – 606 млн.
Сейчас проектно-сметная документация прошла экспертизу. Мы выставили проект на торги, которые состоятся в начале мая. Параллельно, согласно паспорту агломерации, должны провести диагностику дорожного полотна. Конкурс на эту работу выиграла Самарская организация, которая до июля 2019 обследует и зафиксирует состояние всех объектов, входящих в агломерацию.
- Владимир Прокопьевич, есть ли принципиальное отличие национальной программы от других крупных проектов по ремонту автодорог?
- Да, это отличие - в более жестких требованиях к качеству ремонтов и к безопасности. Паспорт агломерации предполагает использование современных материалов и технологий. Если раньше мы могли использовать традиционные конструкции дорожных одежд и материалов, то сейчас мы будем ремонтировать дороги в соответствии с требованиями регламентов Таможенного Союза. Это потребует дополнительных изменений в работе наших заводов по производству дорожных материалов и освоения новой техники укладки.
- Тагильчан особенно волнует, включены ли в финансирование программы оборудование пешеходных переходов, ремонты тротуаров или их строительство?
-.Мы стремимся, чтобы все это вошло в программу. Пока ремонты тротуаров заложены только частично. Светофоры, ограждения, остановки, дорожная разметка, наличие тротуаров - это как раз те параметры программы, которые влияют на безопасность движения. В перечне 18 пунктов. Но затраты на это в выделенной сегодня сумме 606 млн не учтены, не хватает 394 млн. Мы продолжаем работать над этим вопросом с министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, с губернатором, надеемся на положительный результат.
- Продолжится ли муниципальная программа по благоустройству тротуаров? Мы с вами много раз говорили о различных проблемах их содержания – о постоянном разрушении асфальтового покрытия из-за коммунальных ремонтов и маневров той же снегоуборочной техники. Не стоит ли вернуться от асфальта к тяжелой бетонной плите, ведь, помнится, плиточные дорожки стояли нерушимыми долгие десятилетия?
- Целенаправленно мы начали заниматься тротуарами два года назад, и 400 млн, которые нужны, для города сумма неподъемная. В 2017 году удалось привести в порядок порядка 20 тротуаров, в 2018 году работу начали и приостановили, ввиду того, что средств не было. В сентябре вернулись к тротуарам, освоили 18 млн. В этом году при всем дефиците средств небольшую сумму заложили, конкурсные процедуры проведены. Будем ремонтировать наиболее убитые и убогие участки, которые определяются с подачи руководства районов и депутатов.
Что касается материалов, согласен: помимо асфальта, надо закладывать и бетонные плиты, которые более устойчивы к морозам и к нагрузкам. К тому же действительно, у нас раскопки для ремонта сетей, как правило, проводят на тротуарах и перекрестках, что тоже усугубляет проблему. Будем стараться эту ситуацию изменить, но все зависит от денег – добротные прочные материалы на 30-40% дороже обычного асфальтового покрытия.
- Традиционные ямочные ремонты. График готов, работы начались. Приносят ли плоды регулярные комиссионные обследования и строгий контроль общественности – стало ли меньше весенних «проталин»?
- Пока рано судить обо всех улицах – все изъяны вскроются в апреле. На первый взгляд, если сравнивать с 2015-2017 годами, ситуация с ямами не так критична. Дорожники к ремонту подготовились, сделали холодный асфальт, но график немного сдвинулся из-за снегопадов. Тагилдорстрой и УБТ-сервис активнее продолжат ремонты, как только позволит погода. Все аварийные ямы будут ликвидировать оперативно, для этого на предприятиях дополнительно организованы звенья, будут использовать каждый погожий день. Кстати, уже появились обращения в связи с ограничениями движения – например, утром в пятницу 22 марта возникла пробка на 2,5 км в районе плотины по Черноисточинскому шоссе. Движение было ограничено из-за начала ремонта. Думаю, дорожникам надо по возможности увязывать графики работ с часами пик – пропускать утренние транспортные потоки.
Кроме того, в апреле, как и каждый год,мы сделаем инвентаризацию состояния дорожного полотна и с начала сезона начнем ремонты в рамках эксплуатационного содержания. Стоит задача провести эти работы в период с апреля до середины июня, с тем чтобы потом вплотную заняться работами по федеральной программе.
- Как движется реконструкция водоочистных сооружений в Черноисточинске, успевают ли подрядчики до начала паводка?
- Предварительный прогноз по паводку для города неутешительный – снега больше, чем в прошлом году примерно на треть, есть предостережение о подтоплении садоводческих территорий. Поэтому на противопаводковой комиссии мы рассмотрели все возможные сценарии, включая готовность к эвакуации. Разработан протокол мероприятий для предотвращения тяжелых последствий. И здесь главное – вовремя закончить работы на ЧГУ. Практически через день я бываю на строительстве в Черноисточинске. Сейчас там идет ремонт донного спуска - впервые с постройки ЧГУ меняем всю донную систему, прокладываем две трубы 1000 мм диаметром на глубине от 2 до 6 метров, меняем шандоры, которые, к сожалению, вообще не работали лет 15-20.
Проблема в том, что никто толком не понимал, как эта система действует – водолазы, когда обследовали, попасть туда не смогли – настолько все заросло илом. После того, как вычистили дно на глубину 6-7 метров, впервые за сорок лет удалось поднять на 30 см задвижку. Добрались до той конструкции плотины, которую строили еще при Демидове.
Паводок станет для ремонта проверкой на прочность. После того, как он пройдет, наверняка будут еще вопросы, и будет 2-3 недели на их решение. Кроме того, в мае предстоит провести зарыбливание пруда, на эти цели заложено 682 тыс рублей. Буквально 15-20 апреля мы должны обеспечить запуск основного гидротехнического сооружения и водоочистку, которая была отключена в начале октября.
- Реализатором приоритетного проекта является управление ФКУ Росавтодор по УРФО. До 2024 года 85% дорог необходимо привести в соответствие стандартам качества и безопасности, заложенным в паспорте нацпроекта. В октябре в Москве состоялась защита программы Свердловской области, в том числе по нашей тагильской агломерации. За шесть лет в Нижнем Тагиле планируется отремонтировать 125 дорог общей протяженностью 202 км. В ноябре состоялись общественные слушания по нашей агломерации в Екатеринбурге.
- В каком объеме нацпроект будет реализован у нас в 2019 году?
- Программу на 2019 год мы в этом году дополнительно защищали в Минтрансе. В план вошли 24 объекта общей протяженностью 29,5 км. Еще раз уточнялись параметры, вносились поправки. Изначально мы вышли на сумму 1 млрд 21 млн рублей. В феврале до нас довели лимиты программы, и был получен официальный документ на 6 лет с разбивкой по годам. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области утвердило стоимость реализации по нижнетагильской агломерации на 2019 год: 576 млн из федерального бюджета, 42 млн – из местного, в итоге – 606 млн.
Сейчас проектно-сметная документация прошла экспертизу. Мы выставили проект на торги, которые состоятся в начале мая. Параллельно, согласно паспорту агломерации, должны провести диагностику дорожного полотна. Конкурс на эту работу выиграла Самарская организация, которая до июля 2019 обследует и зафиксирует состояние всех объектов, входящих в агломерацию.
- Владимир Прокопьевич, есть ли принципиальное отличие национальной программы от других крупных проектов по ремонту автодорог?
- Да, это отличие - в более жестких требованиях к качеству ремонтов и к безопасности. Паспорт агломерации предполагает использование современных материалов и технологий. Если раньше мы могли использовать традиционные конструкции дорожных одежд и материалов, то сейчас мы будем ремонтировать дороги в соответствии с требованиями регламентов Таможенного Союза. Это потребует дополнительных изменений в работе наших заводов по производству дорожных материалов и освоения новой техники укладки.
- Тагильчан особенно волнует, включены ли в финансирование программы оборудование пешеходных переходов, ремонты тротуаров или их строительство?
-.Мы стремимся, чтобы все это вошло в программу. Пока ремонты тротуаров заложены только частично. Светофоры, ограждения, остановки, дорожная разметка, наличие тротуаров - это как раз те параметры программы, которые влияют на безопасность движения. В перечне 18 пунктов. Но затраты на это в выделенной сегодня сумме 606 млн не учтены, не хватает 394 млн. Мы продолжаем работать над этим вопросом с министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, с губернатором, надеемся на положительный результат.
- Продолжится ли муниципальная программа по благоустройству тротуаров? Мы с вами много раз говорили о различных проблемах их содержания – о постоянном разрушении асфальтового покрытия из-за коммунальных ремонтов и маневров той же снегоуборочной техники. Не стоит ли вернуться от асфальта к тяжелой бетонной плите, ведь, помнится, плиточные дорожки стояли нерушимыми долгие десятилетия?
- Целенаправленно мы начали заниматься тротуарами два года назад, и 400 млн, которые нужны, для города сумма неподъемная. В 2017 году удалось привести в порядок порядка 20 тротуаров, в 2018 году работу начали и приостановили, ввиду того, что средств не было. В сентябре вернулись к тротуарам, освоили 18 млн. В этом году при всем дефиците средств небольшую сумму заложили, конкурсные процедуры проведены. Будем ремонтировать наиболее убитые и убогие участки, которые определяются с подачи руководства районов и депутатов.
Что касается материалов, согласен: помимо асфальта, надо закладывать и бетонные плиты, которые более устойчивы к морозам и к нагрузкам. К тому же действительно, у нас раскопки для ремонта сетей, как правило, проводят на тротуарах и перекрестках, что тоже усугубляет проблему. Будем стараться эту ситуацию изменить, но все зависит от денег – добротные прочные материалы на 30-40% дороже обычного асфальтового покрытия.
- Традиционные ямочные ремонты. График готов, работы начались. Приносят ли плоды регулярные комиссионные обследования и строгий контроль общественности – стало ли меньше весенних «проталин»?
- Пока рано судить обо всех улицах – все изъяны вскроются в апреле. На первый взгляд, если сравнивать с 2015-2017 годами, ситуация с ямами не так критична. Дорожники к ремонту подготовились, сделали холодный асфальт, но график немного сдвинулся из-за снегопадов. Тагилдорстрой и УБТ-сервис активнее продолжат ремонты, как только позволит погода. Все аварийные ямы будут ликвидировать оперативно, для этого на предприятиях дополнительно организованы звенья, будут использовать каждый погожий день. Кстати, уже появились обращения в связи с ограничениями движения – например, утром в пятницу 22 марта возникла пробка на 2,5 км в районе плотины по Черноисточинскому шоссе. Движение было ограничено из-за начала ремонта. Думаю, дорожникам надо по возможности увязывать графики работ с часами пик – пропускать утренние транспортные потоки.
Кроме того, в апреле, как и каждый год,мы сделаем инвентаризацию состояния дорожного полотна и с начала сезона начнем ремонты в рамках эксплуатационного содержания. Стоит задача провести эти работы в период с апреля до середины июня, с тем чтобы потом вплотную заняться работами по федеральной программе.
- Как движется реконструкция водоочистных сооружений в Черноисточинске, успевают ли подрядчики до начала паводка?
- Предварительный прогноз по паводку для города неутешительный – снега больше, чем в прошлом году примерно на треть, есть предостережение о подтоплении садоводческих территорий. Поэтому на противопаводковой комиссии мы рассмотрели все возможные сценарии, включая готовность к эвакуации. Разработан протокол мероприятий для предотвращения тяжелых последствий. И здесь главное – вовремя закончить работы на ЧГУ. Практически через день я бываю на строительстве в Черноисточинске. Сейчас там идет ремонт донного спуска - впервые с постройки ЧГУ меняем всю донную систему, прокладываем две трубы 1000 мм диаметром на глубине от 2 до 6 метров, меняем шандоры, которые, к сожалению, вообще не работали лет 15-20.
Проблема в том, что никто толком не понимал, как эта система действует – водолазы, когда обследовали, попасть туда не смогли – настолько все заросло илом. После того, как вычистили дно на глубину 6-7 метров, впервые за сорок лет удалось поднять на 30 см задвижку. Добрались до той конструкции плотины, которую строили еще при Демидове.
Паводок станет для ремонта проверкой на прочность. После того, как он пройдет, наверняка будут еще вопросы, и будет 2-3 недели на их решение. Кроме того, в мае предстоит провести зарыбливание пруда, на эти цели заложено 682 тыс рублей. Буквально 15-20 апреля мы должны обеспечить запуск основного гидротехнического сооружения и водоочистку, которая была отключена в начале октября.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0