За шесть лет приведут в порядок 125 магистралей общей протяженностью 202 км, все они включены в состав Нижнетагильской агломерации. Выбирали наиболее загруженные дороги и те, по которым ходит общественный транспорт, с учетом изношенности полотна.
Главный показатель успешной реализации проекта – ровная проезжая часть без дефектов. 85% дорог агломерации к 2024 году должны соответствовать этому критерию, сейчас он составляет всего 53%. Кроме того, необходимо устранить все очаги аварийности и участки с перегрузом.
Есть четкие цели, которых мы должны достичь, - рассказал директор МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» Дмитрий Шамин. – В том числе, сократить количество мест концентрации ДТП в два раза. Мы понимаем, что чем лучше дорога, тем выше риск аварий и серьезнее последствия, поэтому предусмотрели меры безопасности: искусственные неровности, ограждения, замену знаков и светофоров |
В этом году отремонтируют 24 объекта общей протяженностью 29,7 км. Выделено 576 млн из федерального бюджета и 30 млн – из местного. В нацпроект вошли Восточное и Северное шоссе, проспект Вагоностроителей, проезд Садоводов, улицы Правды, Тимирязева, Окунева, Басова, Хвойная, Металлургов, Товарный двор, Уральская, Вязовская, Азовская, Жуковского, Крымская, Ломоносова, Учительская, Кулибина, Гагарина и Челюскинцев.
По словам заместителя директора службы заказчика Николая Новикова, дороги будут приводить в порядок по двум муниципальных контрактам. Один уже заключен с УБТ-сервисом. Документ был подписан в 2017 году на 38 объектов, подрядчик успешно его выполняет, осваивая более 100 млн в год.
На семь улиц (Жуковского, Крымская, Ломоносова, Учительская, Кулибина, Гагарина и Челюскинцев) будет проведен еще один конкурс на сумму 225 млн рублей. До 16 апреля потенциальные подрядчики могут подавать заявки, к 20 мая администрация города должна заключить контракт. Проектную документацию разрабатывали с ноября, она полностью готова и прошла экспертизу достоверности сметной стоимости.
Национальный проект предусматривает различные варианты: можно делать текущий и капитальный ремонты дорог, реконструкцию, благоустройство прилегающей территории и даже вести строительство – на что хватит средств.
Подрядчики будут использовать новые типы асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей. У всех асфальтовых заводов Нижнего Тагила есть возможность выпускать такие материалы, заверил Николай Новиков.
Специалисты из Саратова в июне проведут диагностику всех 125 объектов.
Контроль над выполнением нацпроекта ведется практически ежедневно, - подчеркнул Николай Новиков. - Москва напрямую ставит задачи, которые мы должны выполнить за определенное время. Работаем в электронной системе «Эталон», занесли в нее графическую систему агломерации и календарные графики. Ситуацию могут отслеживать онлайн и министр транспорта, и председатель правительства России. |