20.03.2019 15:11
В 9-м поселке будет пять площадок для сбора мусора
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
19 марта глава города Владислав Пинаев побывал в 9-м поселке в связи с проблемой организации в этом микрорайоне вывоза ТКО.
В совещании участвовали глава администрации Дзержинского района Александр Ревенко, замдиректора местного филиала «Рифея» Игорь Рыбаков, директор «Элиса» Игорь Бабин, предсовета общественного самоуправления поселка Павел Воробьев.
Напомним, что в 9-м поселке около 600 домов, население около 2,2 тысячи. Ситуация с вывозом мусора разительно отличалась от порядка, установившегося в большинстве микрорайонов частного сектора Тагилстроевского и Ленинского районов, где жители заключали договоры и платили «ТагилСпецТрансу» по 100 рублей с дома. На Вагонке кто-то пользуется контейнерами соседних многоэтажек, кто-то все сжигает или отправляет на силос. При этом на улице Круговой регулярно разрасталась свалка, на ликвидацию которой тратили бюджетные средства. В свалке жители Круговой обвиняли проезжающих, а администрация утверждала, что этот мусор на обочину сбрасывают сами жители 9-го поселка.
Со стартом реформы в 9-м поселке действуют две контейнерные площадки - на улицах Белинского и Калинина, из которых, по словам директора «Элиса», отходы вывозят ежедневно. Администрация района предлагает регоператору организовать еще, как минимум, три стоянки на территории поселка. Глава администрации района Александр Ревенко развернул карту, на которой помечены места размещения новых стоянок ТКО: в переулке Незаметном, на улицах Котовского (рядом с Ленинградским проспектом,80), Коровина и Писарева (на пересечении с Володарского).
Однако жители сомневаются в таком варианте и настаивают на помешочном сборе. Как рассказал председатель ТОСа Павел Воробьев, не решен вопрос содержания стоянок: в частном секторе нет УК, которые выполняют эту работу. А главное, если окажется, что путь до ближайшей стоянки долог и неудобен, люди просто не будут доносить до нее мешки с мусором, ведь автомобили есть далеко не у всех. И, поскольку жители считают плату за ТКО размером 162 рубля с человека необоснованно высокой, они тем более не готовы к таким неудобствам и хотят, чтобы для сбора мусора по улицам проходила машина.
Претензии жителей были опровергнуты представителями власти и регоператора. Во- первых, не по всем улицам поселка могут свободно ездить мусоровозы - дороги, в основном, грунтовые. К тому же график работы, установленный «Рифеем», не устраивает работающих жителей – машины ходят днем. Во-вторых, по заверениям представителя «Рифея», площадки будут огорожены, укомплектованы пластиковыми контейнерами с крышками. Вопрос поддержания достойного санитарного состояния также можно решить. Игорь Рыбаков заметил, что в Невьянске, например, уже провели аукцион на эту услугу, и сейчас водитель ездит с напарником, который занимается подбором мусора на площадках. Другой вариант – нанять в дворники кого-то из жителей поселка.
Кстати
Приходится констатировать, что большинство жителей частного сектора ни морально, ни материально не готово к предлагаемым стандартам экореформы. Жители окраин, которые лишь недавно начали что-то платить за услугу, шокированы новыми ценами. Поэтому остаются сторонниками старого, с советских времен известного способа сбора ТКО: в определенные часы, либо рано утром, до работы, либо вечером, в определенных местах останавливается мусоровоз, к бункеру которого люди несут мешки с отходами.
Кстати, такая практика до недавнего времени успешно действовала в некоторых российских городах – и никаких стоянок в жилых кварталах со всеми сопутствующими проблемами там не водилось. При этом во всех скверах, парках и возле торговых центров размещали специальные контейнеры для сбора стеклянной и пластиковой тары. Уже поговаривали, что хорошо бы заменить эти установки автоматами, которые отсчитывали бы гражданам определенную плату по количеству или весу сданного утиля.
Если бы подобный порядок разделения и возмездного сбора отходов внедрили по всей стране, это было бы цивилизованно и честно по отношению к экологии и к потребителю.
В совещании участвовали глава администрации Дзержинского района Александр Ревенко, замдиректора местного филиала «Рифея» Игорь Рыбаков, директор «Элиса» Игорь Бабин, предсовета общественного самоуправления поселка Павел Воробьев.
Напомним, что в 9-м поселке около 600 домов, население около 2,2 тысячи. Ситуация с вывозом мусора разительно отличалась от порядка, установившегося в большинстве микрорайонов частного сектора Тагилстроевского и Ленинского районов, где жители заключали договоры и платили «ТагилСпецТрансу» по 100 рублей с дома. На Вагонке кто-то пользуется контейнерами соседних многоэтажек, кто-то все сжигает или отправляет на силос. При этом на улице Круговой регулярно разрасталась свалка, на ликвидацию которой тратили бюджетные средства. В свалке жители Круговой обвиняли проезжающих, а администрация утверждала, что этот мусор на обочину сбрасывают сами жители 9-го поселка.
Со стартом реформы в 9-м поселке действуют две контейнерные площадки - на улицах Белинского и Калинина, из которых, по словам директора «Элиса», отходы вывозят ежедневно. Администрация района предлагает регоператору организовать еще, как минимум, три стоянки на территории поселка. Глава администрации района Александр Ревенко развернул карту, на которой помечены места размещения новых стоянок ТКО: в переулке Незаметном, на улицах Котовского (рядом с Ленинградским проспектом,80), Коровина и Писарева (на пересечении с Володарского).
Однако жители сомневаются в таком варианте и настаивают на помешочном сборе. Как рассказал председатель ТОСа Павел Воробьев, не решен вопрос содержания стоянок: в частном секторе нет УК, которые выполняют эту работу. А главное, если окажется, что путь до ближайшей стоянки долог и неудобен, люди просто не будут доносить до нее мешки с мусором, ведь автомобили есть далеко не у всех. И, поскольку жители считают плату за ТКО размером 162 рубля с человека необоснованно высокой, они тем более не готовы к таким неудобствам и хотят, чтобы для сбора мусора по улицам проходила машина.
Претензии жителей были опровергнуты представителями власти и регоператора. Во- первых, не по всем улицам поселка могут свободно ездить мусоровозы - дороги, в основном, грунтовые. К тому же график работы, установленный «Рифеем», не устраивает работающих жителей – машины ходят днем. Во-вторых, по заверениям представителя «Рифея», площадки будут огорожены, укомплектованы пластиковыми контейнерами с крышками. Вопрос поддержания достойного санитарного состояния также можно решить. Игорь Рыбаков заметил, что в Невьянске, например, уже провели аукцион на эту услугу, и сейчас водитель ездит с напарником, который занимается подбором мусора на площадках. Другой вариант – нанять в дворники кого-то из жителей поселка.
Кстати
Приходится констатировать, что большинство жителей частного сектора ни морально, ни материально не готово к предлагаемым стандартам экореформы. Жители окраин, которые лишь недавно начали что-то платить за услугу, шокированы новыми ценами. Поэтому остаются сторонниками старого, с советских времен известного способа сбора ТКО: в определенные часы, либо рано утром, до работы, либо вечером, в определенных местах останавливается мусоровоз, к бункеру которого люди несут мешки с отходами.
Кстати, такая практика до недавнего времени успешно действовала в некоторых российских городах – и никаких стоянок в жилых кварталах со всеми сопутствующими проблемами там не водилось. При этом во всех скверах, парках и возле торговых центров размещали специальные контейнеры для сбора стеклянной и пластиковой тары. Уже поговаривали, что хорошо бы заменить эти установки автоматами, которые отсчитывали бы гражданам определенную плату по количеству или весу сданного утиля.
Если бы подобный порядок разделения и возмездного сбора отходов внедрили по всей стране, это было бы цивилизованно и честно по отношению к экологии и к потребителю.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0