На минувшей неделе региональные СМИ активно обсуждали попадание Свердловского губернатора Евгения Куйвашева в число потенциальных отставников. Предполагается, что в ближайшее время руководитель может уйти со своего поста досрочно, в связи с утратой доверия президента. Подобные слухи возникали неоднократно, но Куйвашев по-прежнему руководит областью. Почему же сейчас об этом заговорили с новой силой?
Неэффективная работа и рост внутриэлитной напряженности
Мощный посыл от экспертного сообщества о том, что Евгений Куйвашев может лишиться своего поста, дал президент Центра политических технологий Игорь Бунин, опираясь на то, что близкий к Кремлю Фонд развития гражданского общества в последнем рейтинге эффективности губернаторов назвал Куйвашева лидером падения по сравнению с предыдущим рейтингом. Напомним, пяти позиций губернатор Свердловской области лишился в связи с претензиями со стороны Общероссийского народного фронта (ОНФ), связанных с эффективностью использования средств Корпорации развития Среднего Урала. Кроме того, эксперты составляющие рейтинг, отметили рост внутриэлитной напряженности в регионе.
На данный момент сложно судить попадет ли Куйвашев «под раздачу». Однако результаты рейтинга, и бесконечное полоскание имени губернатора в СМИ свидетельствует о том, что проблем у руководителя не мало. Одна из них – отсутствие команды, которая за три года так и не сформировалась. Сегодня в Свердловском правительстве существует два лагеря – тюменцы (земляки и бывшие коллеги губернатора), а также старые кадры – которые пережили правление нескольких глав, начиная с Эдуарда Росселя. И те и другие бесконечно конфликтуют, плетут интриги, а шишки летят на Куйвашева, ведь рост внутриэлитной напряженность в первую очередь зависит от руководителя региона.
Второй, не менее значимой проблемой, стало отсутствие кардинальных изменений и продуктивных реформ, которых так ждали от Евгений Куйвашева. Вместо этого, губернатор ограничился робкими полумерами. Чего стоят только назначения в 2013 и 2014 годах, когда Куйвашев, на протяжении восьми месяцев, не мог определиться с кандидатурами региональных министров промышленности и строительства.
Отдельно стоит упомянуть и реализацию реформы, согласно которой в муниципалитетах области отменили прямые выборы. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время, желание губернатора работать с конкретными людьми аукнется не лучшим образом. В частности предполагается, что некоторые назначенцы не смогут ужиться с муниципальными властями и населением, а это может привести лишь к одному – неэффективному управлению. Подобное уже произошло в Верхотурье (на сити-менеджера заведено уголовное дело), Верхней Салде (увольнение сити-менеджера), Реже (отсутствие сити-менеджера, вызванное необходимостью подходящего назначенца).
Подрыв доверия – следствие невыполненных обещаний?
Не в пользу губернатора говорят и обещания, которые он раздает и забывает. В качестве примера - ситуация со строительством «Дома Азербайджана», когда Евгений Куйвашев заявил обеспокоенным жителям Пионерского микрорайона, что попытается спасти Основинский парк от вырубки, найдя альтернативные варианты для размещения данного объекта. Однако прошли недели, а альтернативных вариантов от губернатора так никто и не дождался.
В продолжение темы стоит вспомнить и об обещании губернатора к 70-летию Великой Победы создать в Екатеринбурге исторический музей. Однако ветеранские организации зря понадеялись, ведь помещение, в котором изначально планировалось размещение музея, оказалось памятником архитектуры, к тому же в запущенном состоянии. Попыток найти другое здание в огромном мегаполисе, судя по всему, не предпринималось.
Более ярким примером, попавшим в разряд «невыполненных» обещаний стало заявление Куйвашева о том, что до 15 февраля 2015 года в регионе заработает 10 индустриальных парков. «Если кто-то считает, что это все шуточки, – может встать и выйти. Но я хочу сказать: если вы не запустите индустриальные парки за два года – я сдерну с вас три шкуры! У нас есть два года. За это время мы либо создадим новые рабочие места и новые высокотехнологич
Упомянуть можно и о повышении минимальной заработной платы в 2013 году, которая осталась на прежнем уровне, о новых формах поддержки для малоимущих семей, которые к сроку так и не появились, об обещании реализации программы по ремонту сельских клубов, которую не приняли вовсе, о начале работы резидентов Титановой долины в 2013 году, которые, по сути, приступили к ней лишь в 2014. Список можно продолжать довольно долго. Вопрос в том, окажется ли Владимир Путин, солидарен со свердловчанами.