28.06.2018 11:20
Автобусы вместо газелей: ренессанс или революция?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Автобусная революция, кажется, охватывает Вагонку. Однако нельзя назвать «триумфальным» это шествие ПАЗиков, вытесняющих с наших дорог привычные ГАЗели
Верните 54-й маршрут!
Скажем честно, пассажиры центральной части района были в шоке. Сначала под треск новогодних фейерверков автобусами заполнили круговой 50-й маршрут до вокзала. А к началу лета ликвидировали частично дублирующий его маршрут № 54 - от вокзала до «России».
Это вызвало новую бурю недовольства, и до сих пор дзержинцы бомбят администрацию просьбами вернуть 54-й хотя бы в часы пик. Оказалось, часть жителей, спешащих на работу и учебу, могли уехать только на нем. Т.е. уехать так, как привыкли за последние лет 15. Люди жалуются на ругань и давку, на то, как тяжело стоять с тяжелыми сумками, особенно пенсионерам, что некуда приткнуться родителям с малышами. Везет только тем, кто выходит или садится на популярной остановке, иначе толкотни не избежать – в малогабаритном ПАЗе проход между рядами непродуманно узкий.
Проверено: давки нет
Менять ГАЗели на автобусы перевозчиков обязали городские власти – таковы были условия долгосрочного контракта частного бизнеса с мэрией. А ПАЗ оказался для предпринимателей оптимальным вариантом, сколько бы его ни ругали. Директор фирмы ТАС Максим Романов пояснил: «Мы поддерживаем отечественного производителя, поэтому не закупаем импортные модели».
А жалобы тагильчан относительно режима работы 50-го маршрута, по словам директора, были учтены, и сегодня автобусы курсируют четко по графику, что подтверждают и система ГЛОНАСС, и проверки администрации.
О результатах проверок нам рассказал ведущий специалист управления городского хозяйства Константин Суздалев:
- При замене маршруток на ПАЗы был учтен общий пассажиропоток и расчет вместимости. Автобус может перевозить 42 человека, маршрутка – 13, поэтому автобус заменил три ГАЗели.
Я лично ездил 50-м маршрутом 9, 13 и 15 июня с 6.30 до 9 часов утра. Никакой давки не было, потому что машины подходили с интервалом 3-5 минут. Наблюдал такую картину: стоит очередь из шести человек. Подходит автобус - двое садятся, а четверо, стоявших первыми, ждут следующего, очевидно рассчитывая, что будут сидячие места. Люди просто совершенно отвыкли ездить стоя. Вспомните, как ездили раньше, в советское время! Или в 90-е, когда часами ждали транспорт и ходили ПОПАТовские автобусы, разваливавшиеся на ходу.
Что касается отношения к пожилым пассажирам и маленьким детям, это, на мой взгляд, вопрос морали. Так большинство мам и пап воспитали детей, что они не уступают место старшим, а мужчины - женщинам.
Вперед, в прошлое
Действительно, разве не часто мы наблюдаем такие «образцы»: сидит подросток, уткнувшись в айфон, рядом на сиденье отец или мать, в проходе стоит бабушка. И родители помалкивают, как будто так и надо. Тема и раньше была актуальной, но сегодня такое поведение, увы, становится нормой.
Поэтому, что касается параллелей с советским прошлым, редакция «ТР» всегда «за». Мы-то помним, как оно было, и дурное и чудное. А вот - молодежь?
Так может организовать флэшмоб в духе ностальжи? Отказаться разок от личных авто, ломануться дружно в трамваи и автобусы, повисеть на подножках, потолкаться от души, побалагурить. А вдруг и, правда, понравится? Попробовать светлые стороны поискать. Вот вы, к примеру, давно в транспорте знакомились? Нет? А тут начнете… когда прижмет.
Еще одна компенсация транспортных неудобств: возвращаем привычку ходить пешком на приличные расстояния. Тогда пожилым людям и родителям с малышами будет посвободнее в автобусах. Помним же мы густую череду пешеходов на мостах, тротуарах и в заводских тоннелях в советское время?
В качестве резюме
Первыми два-три года назад начали приобретать и осваивать ПАЗы перевозчики, работающие в Тагилстроевском и Ленинском и районах. Этот процесс тогда расколол пассажиров надвое: одним подавай маршрутку, другим милее автобус. Главный плюс маршрутки – гарантия ехать сидя и довольно быстро. Автобусы дают гарантию просто уехать в час пик, когда ГАЗели идут уже полные
В результате на большинстве линий сохранилась альтернатива – курсируют ПАЗы и ГАЗы, и это, на мой взгляд, правильно и гуманно. К тому же, есть направления, где автобусам работать просто убыточно. Город наш слишком разбросан районами и обширен площадью, тотальная «автобусофикация» ему вряд ли подходит.
КСТАТИ
Не исключено, что скоро схему движения общественного транспорта окончательно оптимизируют в соответствии с едиными стандартами.
Как сообщила пресс-служба мэрии, 26 июня временно исполняющий полномочия главы города Владислав Пинаев встречался с директором Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилией Саранчук и руководителями предприятий-перевозчиков. Обсудили организацию работы общественного транспорта.
Государственное регулирование пассажирских перевозок (Закон №220 от 15 июля 2015 г) предполагает единые требования ко всем автотранспортным компаниям. Стандарты качества и безопасности нужно полностью внедрить году к 2020-му. В нашем городе перевозчики их отчасти исполняют: машины оборудованы системой ГЛОНАСС, значительно обновился парк, улучшилось качество обслуживания. При этом, по мнению Саранчук, в Нижнем Тагиле действует избыточная маршрутная сеть - ее необходимо оптимизировать. Также глава Союза транспортников отметила, что в городе нет четкого расписания движения маршруток и автобусов. Не учтено и «транспортное поведение пассажиров», которое можно регулировать и тем самым оптимизировать пассажиропоток на определенных направлениях.
Начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко сообщил, что в муниципалитете готовят новую концепцию транспортной сети, техническое задание для ее разработки будет готово в июле. К обновлению схемы привлечены компании-перевозчики, имеющие свой взгляд на существующие проблемы. Самым насущным представители этого бизнеса считают вопрос повышения тарифа на услуги: от этого зависит заработная плата водителей, возможность обновления автопарка и уровень обслуживания пассажиров.
Между тем, Владислав Пинаев подчеркнул, что проблема повышения стоимости проезда в общественном транспорте требует всестороннего анализа и аккуратного решения.
Верните 54-й маршрут!
Скажем честно, пассажиры центральной части района были в шоке. Сначала под треск новогодних фейерверков автобусами заполнили круговой 50-й маршрут до вокзала. А к началу лета ликвидировали частично дублирующий его маршрут № 54 - от вокзала до «России».
Это вызвало новую бурю недовольства, и до сих пор дзержинцы бомбят администрацию просьбами вернуть 54-й хотя бы в часы пик. Оказалось, часть жителей, спешащих на работу и учебу, могли уехать только на нем. Т.е. уехать так, как привыкли за последние лет 15. Люди жалуются на ругань и давку, на то, как тяжело стоять с тяжелыми сумками, особенно пенсионерам, что некуда приткнуться родителям с малышами. Везет только тем, кто выходит или садится на популярной остановке, иначе толкотни не избежать – в малогабаритном ПАЗе проход между рядами непродуманно узкий.
Проверено: давки нет
Менять ГАЗели на автобусы перевозчиков обязали городские власти – таковы были условия долгосрочного контракта частного бизнеса с мэрией. А ПАЗ оказался для предпринимателей оптимальным вариантом, сколько бы его ни ругали. Директор фирмы ТАС Максим Романов пояснил: «Мы поддерживаем отечественного производителя, поэтому не закупаем импортные модели».
А жалобы тагильчан относительно режима работы 50-го маршрута, по словам директора, были учтены, и сегодня автобусы курсируют четко по графику, что подтверждают и система ГЛОНАСС, и проверки администрации.
О результатах проверок нам рассказал ведущий специалист управления городского хозяйства Константин Суздалев:
- При замене маршруток на ПАЗы был учтен общий пассажиропоток и расчет вместимости. Автобус может перевозить 42 человека, маршрутка – 13, поэтому автобус заменил три ГАЗели.
Я лично ездил 50-м маршрутом 9, 13 и 15 июня с 6.30 до 9 часов утра. Никакой давки не было, потому что машины подходили с интервалом 3-5 минут. Наблюдал такую картину: стоит очередь из шести человек. Подходит автобус - двое садятся, а четверо, стоявших первыми, ждут следующего, очевидно рассчитывая, что будут сидячие места. Люди просто совершенно отвыкли ездить стоя. Вспомните, как ездили раньше, в советское время! Или в 90-е, когда часами ждали транспорт и ходили ПОПАТовские автобусы, разваливавшиеся на ходу.
Что касается отношения к пожилым пассажирам и маленьким детям, это, на мой взгляд, вопрос морали. Так большинство мам и пап воспитали детей, что они не уступают место старшим, а мужчины - женщинам.
Вперед, в прошлое
Действительно, разве не часто мы наблюдаем такие «образцы»: сидит подросток, уткнувшись в айфон, рядом на сиденье отец или мать, в проходе стоит бабушка. И родители помалкивают, как будто так и надо. Тема и раньше была актуальной, но сегодня такое поведение, увы, становится нормой.
Поэтому, что касается параллелей с советским прошлым, редакция «ТР» всегда «за». Мы-то помним, как оно было, и дурное и чудное. А вот - молодежь?
Так может организовать флэшмоб в духе ностальжи? Отказаться разок от личных авто, ломануться дружно в трамваи и автобусы, повисеть на подножках, потолкаться от души, побалагурить. А вдруг и, правда, понравится? Попробовать светлые стороны поискать. Вот вы, к примеру, давно в транспорте знакомились? Нет? А тут начнете… когда прижмет.
Еще одна компенсация транспортных неудобств: возвращаем привычку ходить пешком на приличные расстояния. Тогда пожилым людям и родителям с малышами будет посвободнее в автобусах. Помним же мы густую череду пешеходов на мостах, тротуарах и в заводских тоннелях в советское время?
В качестве резюме
Первыми два-три года назад начали приобретать и осваивать ПАЗы перевозчики, работающие в Тагилстроевском и Ленинском и районах. Этот процесс тогда расколол пассажиров надвое: одним подавай маршрутку, другим милее автобус. Главный плюс маршрутки – гарантия ехать сидя и довольно быстро. Автобусы дают гарантию просто уехать в час пик, когда ГАЗели идут уже полные
В результате на большинстве линий сохранилась альтернатива – курсируют ПАЗы и ГАЗы, и это, на мой взгляд, правильно и гуманно. К тому же, есть направления, где автобусам работать просто убыточно. Город наш слишком разбросан районами и обширен площадью, тотальная «автобусофикация» ему вряд ли подходит.
КСТАТИ
Не исключено, что скоро схему движения общественного транспорта окончательно оптимизируют в соответствии с едиными стандартами.
Как сообщила пресс-служба мэрии, 26 июня временно исполняющий полномочия главы города Владислав Пинаев встречался с директором Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилией Саранчук и руководителями предприятий-перевозчиков. Обсудили организацию работы общественного транспорта.
Государственное регулирование пассажирских перевозок (Закон №220 от 15 июля 2015 г) предполагает единые требования ко всем автотранспортным компаниям. Стандарты качества и безопасности нужно полностью внедрить году к 2020-му. В нашем городе перевозчики их отчасти исполняют: машины оборудованы системой ГЛОНАСС, значительно обновился парк, улучшилось качество обслуживания. При этом, по мнению Саранчук, в Нижнем Тагиле действует избыточная маршрутная сеть - ее необходимо оптимизировать. Также глава Союза транспортников отметила, что в городе нет четкого расписания движения маршруток и автобусов. Не учтено и «транспортное поведение пассажиров», которое можно регулировать и тем самым оптимизировать пассажиропоток на определенных направлениях.
Начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко сообщил, что в муниципалитете готовят новую концепцию транспортной сети, техническое задание для ее разработки будет готово в июле. К обновлению схемы привлечены компании-перевозчики, имеющие свой взгляд на существующие проблемы. Самым насущным представители этого бизнеса считают вопрос повышения тарифа на услуги: от этого зависит заработная плата водителей, возможность обновления автопарка и уровень обслуживания пассажиров.
Между тем, Владислав Пинаев подчеркнул, что проблема повышения стоимости проезда в общественном транспорте требует всестороннего анализа и аккуратного решения.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0