09.04.2018 09:00
Кто ответит за лишние суммы в платежках?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
В каких случаях, с кого и каким путем потребитель может взыскать штраф за незаконные начисления жилищно-коммунальных платежей?
Разъяснение законодательства дала прокуратура Дзержинского района.
Положения закона, устанавливающие ответственность исполнителя коммунальных услуг за нарушение прав потребителей в результате неправильного начисления платы, действуют с 1 января 2017 года.
Исполнителем коммунальных услуг являются управляющая компания или ТСЖ, а также ресурсоснабжающая организация, если потребители заключили с ней прямые договоры о предоставлении коммунальных ресурсов (индивидуальные дома, МКД с непосредственным управлением).
В соответствии с п.155(1) правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 6.05.2011 №354, (далее – правила), если исполнитель ( в том числе лицо, привлеченное исполнителем для осуществления расчета платы) нарушил порядок расчета платы и это привело к необоснованному увеличению размера платежа, то по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими правилами.
Исключение составляют случаи, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
Не позднее 30 дней со дня поступления от потребителя письменного заявления о выплате штрафа исполнитель обязан провести проверку правильности предъявленного потребителю счета и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Согласно п.155(2) правил, в случае, если будет выявлено нарушение в начислении, исполнитель обеспечивает потребителю выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения заявления путем снижения размера платы (или задолженности) за соответствующую коммунальную услугу. Штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
Таким образом, законодательством предусмотрен способ стимулирования управляющих организаций внимательнее относиться к обращениям потребителей и в досудебном порядке разрешать возникшие споры.
Если спор не решится и будет доведен до суда, а суд примет решение в пользу потребителя, исполнитель также будет обязан произвести в пользу потребителя перерасчет платы в размере 50% от суммы, которая была незаконно начислена в квитанции.
Обращаем внимание, что обращение потребителя о неправильном начислении платы должно быть обязательно оформлено в письменном виде и адресовано именно исполнителю жилищно-коммунальных услуг, а не расчетной организации, осуществляющей от имени исполнителя начисление и прием платежей. В обращении необходимо сделать ссылку на возможность применения штрафных санкций в случае отказа устранить нарушение закона.
Указанное обращение рекомендуем обязательно зарегистрировать у исполнителя, оставив у себя экземпляр заявления с отметкой о получении. Другой вариант - направить заявление по почте заказным письмом.
С учетом положений ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», потребителю должен быть дан ответ в письменной форме не позднее 30 дней со дня поступления обращения. Ответ может быть вручен заявителю или направлен по почте, или на электронный адрес, который был указан в обращении заявителя.
Если исполнитель жилищно-коммунальных услуг отказался в добровольном порядке от устранения нарушений прав потребителя, то при обращении в суд, наряду с требованиями о перерасчете платы, потребитель может сразу заявлять и требования о применении штрафа.
Разъяснение законодательства дала прокуратура Дзержинского района.
Положения закона, устанавливающие ответственность исполнителя коммунальных услуг за нарушение прав потребителей в результате неправильного начисления платы, действуют с 1 января 2017 года.
Исполнителем коммунальных услуг являются управляющая компания или ТСЖ, а также ресурсоснабжающая организация, если потребители заключили с ней прямые договоры о предоставлении коммунальных ресурсов (индивидуальные дома, МКД с непосредственным управлением).
В соответствии с п.155(1) правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 6.05.2011 №354, (далее – правила), если исполнитель ( в том числе лицо, привлеченное исполнителем для осуществления расчета платы) нарушил порядок расчета платы и это привело к необоснованному увеличению размера платежа, то по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими правилами.
Исключение составляют случаи, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
Не позднее 30 дней со дня поступления от потребителя письменного заявления о выплате штрафа исполнитель обязан провести проверку правильности предъявленного потребителю счета и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Согласно п.155(2) правил, в случае, если будет выявлено нарушение в начислении, исполнитель обеспечивает потребителю выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения заявления путем снижения размера платы (или задолженности) за соответствующую коммунальную услугу. Штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
Таким образом, законодательством предусмотрен способ стимулирования управляющих организаций внимательнее относиться к обращениям потребителей и в досудебном порядке разрешать возникшие споры.
Если спор не решится и будет доведен до суда, а суд примет решение в пользу потребителя, исполнитель также будет обязан произвести в пользу потребителя перерасчет платы в размере 50% от суммы, которая была незаконно начислена в квитанции.
Обращаем внимание, что обращение потребителя о неправильном начислении платы должно быть обязательно оформлено в письменном виде и адресовано именно исполнителю жилищно-коммунальных услуг, а не расчетной организации, осуществляющей от имени исполнителя начисление и прием платежей. В обращении необходимо сделать ссылку на возможность применения штрафных санкций в случае отказа устранить нарушение закона.
Указанное обращение рекомендуем обязательно зарегистрировать у исполнителя, оставив у себя экземпляр заявления с отметкой о получении. Другой вариант - направить заявление по почте заказным письмом.
С учетом положений ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», потребителю должен быть дан ответ в письменной форме не позднее 30 дней со дня поступления обращения. Ответ может быть вручен заявителю или направлен по почте, или на электронный адрес, который был указан в обращении заявителя.
Если исполнитель жилищно-коммунальных услуг отказался в добровольном порядке от устранения нарушений прав потребителя, то при обращении в суд, наряду с требованиями о перерасчете платы, потребитель может сразу заявлять и требования о применении штрафа.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0