Это уже четвертый «забракованный» судом протокол общего собрания, якобы проголосовавшего за компанию «Управление». Ту самую, скандально известную, директор которой Дмитрий Солонков второй год спорит за право вести бизнес.
Казусный «детский» протокол был составлен для дома №38 на улице Высокогорской. Ранее Ленинский районный суд удовлетворил иски собственников трех других домов - на ул. Черемшанской, 18, Аганичева, 20 и Фрунзе,32.
Как сообщила суду юрист администрации города Ирина Ясакова, протоколы всех четырех собраний, будто бы проведенных 25-26 января 2017 года, практически одинаковы и даже заполнены одним почерком. Документы создавались в переломный момент, когда в обанкротившейся компании вводилось внешнее управление. Прежние хозяева спешно стремились перевести часть домов в компанию с тем же названием, созданную заблаговременно. Многие жители подоплеки событий не знали, их попросту вводили в заблуждение:
- По квартирам ходила женщина, сказала, что ее наняло УК Управление, – сообщила Лариса Энтальцева, хозяйка квартиры в доме 38 на улице Высокогорской. - Нам объясняли, что нужно переоформить договоры, обновить данные, а компания у нас остается та же самая. Никто же не смотрит, что изменились цифры в ИНН! Никакого собрания вечером 26 января не было точно - я в это время дважды проходила через двор.
Лариса участвовала в суде как ответчица, поскольку это ее дочь Настя фигурирует в протоколе в качестве секретаря. А председателем того самого собрания фальсификаторы сделали 13-летнего Алексея Васильева.
Как выяснилось позже, мальчик в доме не живет и не зарегистрирован, но бабушка отписала ему долю в своей квартире. Бабушка Галина Дмитриевна Васильева много лет была старшей по дому, и ее «виза» стоит на протоколах прошлых лет. Подпись бабушки и скопировали авторы документа – а что, фамилия-то одна, авось прокатит…
Не прокатило. Чтобы получить право управлять домом, УК направила документы на проверку в департамент госжилнадзора. Там их действительно проверили. Помещения площадью 229 метров в цоколе дома, занятые детским досуговым центром «Мир», находятся в собственности муниципалитета. Инспекторы узнали, что никто из представителей мэрии или «Мира» в голосовании не участвовал, хотя в протоколе стоят некие подписи «за».
Разумеется, администрация города не стала смотреть сквозь пальцы на столь наглый обман. За дело взялись специалисты юридического управления. Обратились в прокуратуру, в полицию, подали иск в суд. Претензии в судебной повестке предъявлены лицам, подписавшим документ ( ведь год рождения априори не указывается, никто и не предполагал, что за люди стоят за инициалами!). Ответчики, взглянув на повестку, мягко говоря, оторопели: и отцы и дети о собрании ни сном, ни духом. Родители поспешили в мэрию, где и вскрылась анекдотичность ситуации. Говорят, случай для российской судебной практики беспрецедентный. (На всякий случай, заметим: несовершеннолетние граждане самостоятельного права голоса на собрании собственников не имеют и юридической ответственности тоже не несут).
После того как участковый полиции опросил фигурантов протокола, сомнений в заведомой фальсификации не осталось. Ведь если даже допустить, что в доме есть группа людей, которая принимала решение сознательно, что помешало им выдвинуть председателя и секретаря из своих рядов?
В процессе по дому 38 проходило несколько заседаний, участвовали адвокаты обеих компаний, представители ответчиков, собственники квартир и руководитель ДЦ «Мир».
Что в итоге? Четыре дома, по которым сфабрикованы протоколы, остаются в ведении УК «Управление» (внешний управляющий Евгений Рохлин, директор Наталья Глазкова). Правда, по одному дому решение суда ответчики сейчас обжалуют.
Интересно, на что рассчитывают эта и другие УК, когда стряпают подобные документы? Ведь закон ужесточили, введена уголовная ответственность за подделку решений собраний.
Ирина Ясакова, которая ведет этот и другие иски в жилищно-коммунальной сфере, считает, что недобросовестные управленцы делают ставку на пассивность и страхи жителей.
- Люди не хотят вникать даже в азбучные правила управления домом, еще больше не желают участвовать в судах. УК нанимает адвоката, который якобы представляет в суде интересы граждан. Но в нашем случае все сложилось несколько иначе. Среди жителей нашлись люди с гражданской позицией, которые все-таки пришли в суд. Некоторые только здесь поняли, что произошло, признали, что были обмануты. Собственники, чьи подписи подделали, написали отказы.
Добавим, что юристы мэрии намерены довести все иски по протоколам УК до логичного финала – т.е. до уголовного наказания. По таким статьям обычно ограничиваются штрафами, но если рассматривать все эпизоды в совокупности, то можно говорить и о более серьезных мерах - законом предусмотрено лишение свободы до двух лет.