04.07.2017 09:00
Джаз души тагильского художника
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
При звуках саксофона зал стих: Николай Левченко любит джаз, и к его 80-летнему юбилею живая музыка зазвучала в стенах Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Почти все картины этого тагильского художника, вошедшие в состав только что открывшейся персональной выставки «Качели воспоминаний», были написаны им в разные годы именно под звуки джаза.
Николай Сергеевич занимается изобразительным творчеством всю жизнь, со школы. Учился у великих мастеров, но никогда не следовал шаблону. О нем известно, что он создал оригинальную технику, пытаясь экспериментировать на бумаге с разными материалами. Но не только в этом смелость его творчества. Гораздо боле дерзко то, что он пытался настроить межвидовые связи в искусстве. Вплести в картину звуки музыки, динамику танца, театральную драму, даже молитву. Он пробовал перейти грань общепринятого, заглянуть за черту, пересечь в одном измерении то, что никогда не пересекается в природе.
Об этом говорят названия его картин: «Прикосновение к вечному», «У черты», «В вихре воспоминаний», «О вечном из глубины веков».
«Импровизация для скрипки» - это несколько легко брошенных на бумагу женских профилей, окутанных теплым вихрем. «Боль Талькова» - настоящая драма, выразившаяся в портрете, отдаленно напоминающем артиста. Изображение размыто, дрожит и будто разрывается на куски. Картина «Воскресенье Христово» - еще одна попытка зайти за черту, заглянуть туда, куда двери закрыты. Левченко изобразил восстающего Христа до его появления перед людьми – тот момент, который никем не был описан.
«Золотой век импрессионизма» - это, пожалуй, одно из самых невероятных смешений направлений, времен, понятий. Портреты эпохи «золотого», XIX века, в русском искусстве написаны смелыми, лаконичными линиями и только золотом – света и тени положены разными оттенками золотого.
От разговоров с вечностью художник переходит к житейским сюжетам. «Леба в апреле», «Лето в Евстюнихе», «Октябрь в Черноисточинске». Но даже в такой, казалось бы, обыденной сценке, как «Шашлыки на Тагилке», Левченко непременно ищет способ добавить вечности: нехуденьким женщинам, возлежащим на траве в неглиже, он придал позы героинь эпохи Возрождения.
На выставке очень много автопортретов. Контекст каждого из них тоже наводит на размышления и стирает грани. Например, автопортрет, соседствующий с мордой коня. В нем важны глаза – их выражение и у коня, и у человека одинаково дикое, оно словно делает их братьями, стирает границы между человеком и животным.
Снова зазвучал джаз.
- Он всегда поет джаз за работой, а пишет картины ежедневно, - сказала на открытии выставки Людмила Левченко, супруга Николая Сергеевича. – А знаете, почему? Не только потому, что стремится выразить джаз своей души на бумаге. Ведь художник – это тот человек, который хочет увести земной мир в небеса.
Выставка «Качели воспоминаний» открыта для посещений ровно на месяц – до 30 июля.
Николай Сергеевич занимается изобразительным творчеством всю жизнь, со школы. Учился у великих мастеров, но никогда не следовал шаблону. О нем известно, что он создал оригинальную технику, пытаясь экспериментировать на бумаге с разными материалами. Но не только в этом смелость его творчества. Гораздо боле дерзко то, что он пытался настроить межвидовые связи в искусстве. Вплести в картину звуки музыки, динамику танца, театральную драму, даже молитву. Он пробовал перейти грань общепринятого, заглянуть за черту, пересечь в одном измерении то, что никогда не пересекается в природе.
Об этом говорят названия его картин: «Прикосновение к вечному», «У черты», «В вихре воспоминаний», «О вечном из глубины веков».
«Импровизация для скрипки» - это несколько легко брошенных на бумагу женских профилей, окутанных теплым вихрем. «Боль Талькова» - настоящая драма, выразившаяся в портрете, отдаленно напоминающем артиста. Изображение размыто, дрожит и будто разрывается на куски. Картина «Воскресенье Христово» - еще одна попытка зайти за черту, заглянуть туда, куда двери закрыты. Левченко изобразил восстающего Христа до его появления перед людьми – тот момент, который никем не был описан.
«Золотой век импрессионизма» - это, пожалуй, одно из самых невероятных смешений направлений, времен, понятий. Портреты эпохи «золотого», XIX века, в русском искусстве написаны смелыми, лаконичными линиями и только золотом – света и тени положены разными оттенками золотого.
От разговоров с вечностью художник переходит к житейским сюжетам. «Леба в апреле», «Лето в Евстюнихе», «Октябрь в Черноисточинске». Но даже в такой, казалось бы, обыденной сценке, как «Шашлыки на Тагилке», Левченко непременно ищет способ добавить вечности: нехуденьким женщинам, возлежащим на траве в неглиже, он придал позы героинь эпохи Возрождения.
На выставке очень много автопортретов. Контекст каждого из них тоже наводит на размышления и стирает грани. Например, автопортрет, соседствующий с мордой коня. В нем важны глаза – их выражение и у коня, и у человека одинаково дикое, оно словно делает их братьями, стирает границы между человеком и животным.
Снова зазвучал джаз.
- Он всегда поет джаз за работой, а пишет картины ежедневно, - сказала на открытии выставки Людмила Левченко, супруга Николая Сергеевича. – А знаете, почему? Не только потому, что стремится выразить джаз своей души на бумаге. Ведь художник – это тот человек, который хочет увести земной мир в небеса.
Выставка «Качели воспоминаний» открыта для посещений ровно на месяц – до 30 июля.
   
Читать еще
В одном из залов можно увидеть капсулу, которая была заложена полвека назад с письмом к тагильчанам 2022 года.
Комментариев: 0
На площадке за драматическим театром 13 августа будет обустроена сцена, зрительские места и шатры чудес.
Комментариев: 0
Мероприятие было организовано ЕВРАЗом совместно с педагогами Свердловской региональной общественной организации художников «Авторы...
Комментариев: 0
20-й городской конкурс «Молодая семья» в год 300-летия Нижнего Тагила.
Комментариев: 0
Сегодня в Музее природы и охраны окружающей среды состоялась презентация фотоальбома «Нижний Тагил. 300 лет на службе...
Комментариев: 0
Через несколько недель все работы будут полностью завершены, строительная пыль исчезнет, и школу можно будет увидеть во всей красе
Комментариев: 0