Сход с рельсов в среду трамвая 8-го маршрута на повороте в сторону Вагонки из депо «Новая Кушва» и повреждение опоры бурно обсуждались в последние дни в трамвайном сообществе.
Высказывались разные версии происшествия. Кроме предмета на путях, который вагоновожатая из последнего учебного выпуска не заметила в темноте, трамвай могли вытолкнуть и другие силы. Например, спрессованный лед. Железнодорожники знают: он может сбросить с колеи не только 18-тонный грузовой вагон, но и 120-тонный локомотив. А может, сама кривая выезда на Вагонку была сделана не совсем правильно?
И все- таки - это гайка от большегруза, пересекавшего трамвайные пути. Ее нашли. Кроме того, вагон резко сбросило с путей, что свидетельствует о наличии постороннего предмета. О выводах специально созданной комиссии нам рассказал вчера директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов. Приняты меры для предупреждения подобных ситуаций.
Это в общем-то незначительное по трамвайным меркам происшествие почти не сказалось на графике движения. Из города на Вагонку путь был свободен, а в город вагоны могли проходить через парк. Серьезно пострадала лишь опора. Для молодого водителя данное происшествие - хороший опыт на будущее. Хотя, конечно, лучше бы его не было.
Что касается поворота, восстановленного в 2013 году, по словам Игоря Темнова, он сделан качественно.
Кстати, трамваи выезжают здесь на Вагонку только утром – для первого и восьмого маршрута и затем для двух дополнительных «десяток».
Остается пожелать трамвайщикам, чтобы на всех участках путей, особенно на поворотах, имелось освещение: сделать поворотными фары трамвая конструкторы еще не додумались: все-таки вагоны ездят по городу, а не в темном лесу.
Кстати, как сообщает сайт tagiltram.ru, со 2 марта увеличился выпуск вагонов по 10-му маршруту. Также изменилось расписание маршрута № 9а: утром и вечером рейсы выполняются по маршруту № 4а (до Приречного района), днем — с Тагилстроя через город до Островского, от Островского — через Выю, Красный Камень на Тагилстрой.