20.02.2017 11:08
Платные парковки: плюсов больше, чем минусов
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Проблема дефицита парковочных мест остро стоит во всех более-менее крупных городах России. Решить ее пытаются не первый год, но реально изменить ситуацию к лучшему удалось пока только в Москве и Перми.
Опыт соседей по Уральскому региону изучил корреспондент «ТР».
Просто только на бумаге
Казалось бы, формула проста и понятна: парковки в центральной части города надо сделать платными. Тогда количество авто, оставленных на весь день на обочинах дорог, сократится в разы. Освободятся значительные площади, которые займут приезжающие ненадолго. Им уже не придется пристраивать машину где попало (на тротуаре, газоне либо в соседнем дворе), или наматывать круги в ожидании, когда появится возможность припарковаться без нарушения правил дорожного движения.
Вот только воплотить в жизнь теоретические выкладки совсем непросто. Первым камнем преткновения становится отсутствие нормативно-правовой базы, вторым – поиск инвестора для организации и обслуживания электронной системы оплаты, ведь шлагбаумом и сторожем, собирающим «наличку», не обойтись.
Как в Москве, но лучше
Начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис не скрывает: велосипед не изобретали, внимательно изучили опыт столицы, проанализировали ошибки и пошли тем же путем, но с учетом местных особенностей.
Приняли правовые акты, определили единую платную парковочную зону вдоль центральных дорог на 2500 мест, установили стоимость. Один час стоянки оценили в 15 рублей. Для мотоциклов и мопедов – в 7 рублей 50 копеек. Причем деньги решили брать только за парковку в рабочие дни с 8.30 до 19.30.
В августе прошлого года приступили к реализации проекта, рассчитанного на пять с половиной лет. Партнером городской администрации стал один из крупнейших интернет-провайдеров России «Ростелеком». Инвестор взял на себя все затраты на приобретение и установку 45 паркоматов, разработку и наладку системы внесения платежей, занимается обслуживанием оборудования. За полгода компания вложила около 40 миллионов рублей. По договору она получает 60% от каждой внесенной автомобилистами суммы.
Муниципалитет содержит дороги и парковочные карманы в надлежащем состоянии и выявляет неплательщиков. ГИБДД штрафует нарушителей правил парковки.
В выигрыше все
По предварительной оценке, в бюджет Перми за пять с половиной лет поступит 260 млн рублей, «Ростелеком» заработает 155 миллионов. В центре города стало проще и удобнее парковаться, место можно найти даже посреди рабочего дня, а количество нарушений правил парковки и стоянки сократилось в три раза.
В целом пермяки к нововведению отнеслись положительно. За полгода платными парковками воспользовались более 400 тысяч раз. 15 рублей за час – не великие деньги. К тому же, в пределах единой платной зоны можно перемещаться с места на место в течение оплаченного времени.
- Недовольны те, кто привык на весь день оставлять машину на дороге около офиса, - замечает Максим Кис. – Не хочется платить и жителям домов, которым не хватает парковочных карманов во дворах. Но большинству горожан стало удобнее, мы видим их поддержку.
За короткий визит провести социологический опрос сложно и сделать глубокие выводы невозможно. Корреспондент «ТР» пообщался с несколькими водителями. Те были единодушны: платная парковка за символическую сумму – правильный шаг администрации. Поначалу было непривычно, особенно непросто пришлось людям старшего возраста. Разобрались, куда и как платить, не сразу, но уже привыкли к новым правилам.
Конечно, нашлись и хитрецы, которые заляпывают номера грязью или снегом, закрывают бумагой, чтобы их не «срисовали» видеокамеры. По словам Максима Киса, таких немного. Бороться с ними помогают пешие патрули.
Подчеркнем, что у водителей осталась альтернатива. Бесплатно припарковаться на обочине и в кармане нельзя, но никто не запрещает оставлять машину в других местах без нарушения ПДД.
Штраф - не самоцель
Заплатить за парковку необходимо в течение 15 минут, просрочил – выпишут штраф. Размер прописан в местном административном кодексе: 1000 рублей. Контролируют процесс постоянно курсирующие машины с видеорегистраторами.
Перечислить средства можно несколькими способами: с банковской карты в паркомате, с помощью СМС или мобильного приложения, электронными деньгами через терминал. Никакой комиссии нет. Максим Кис продемонстрировал, как работает приложение. На то, чтобы сделать перевод, потребовалось не более 20 секунд.
Подробная инструкция, как действовать, размещена около каждой парковки. Если что-то непонятно, оператор колл-центра круглосуточно ответит на все вопросы.
Первые полтора месяца к неплательщикам относились лояльно, все спорные моменты трактовали в пользу водителей. Сейчас потихоньку закручивают гайки.
По большому счету, для муниципалитета выгоднее собирать штрафы: сумма больше и делиться с инвестором не надо, все деньги останутся в бюджете. Однако во главу угла ставятся интересы жителей. Главная цель – разгрузить центр города. И ее удалось достигнуть. Пройдя по нескольким улицам в районе полудня, отмечаю: практически везде были свободные места для парковки.
Первые итоги подведут в марте
Как рассказал Роман Цыганков, заместитель директора пермского филиала «Ростелекома», в следующем месяце специалисты проведут анализ, насколько эффективно работают парковки. Если наполняемость в целом превышает 90%, цена за час вырастет.
В будущем планируется организация перехватывающих стоянок на подъезде к центру. Там можно будет оставить машину за небольшую плату и пересесть на общественный транспорт.
Давайте обсудим!
«ТР» приглашает читателей обсудить тему организации платных парковок. Нужны ли они в нашем городе? Где конкретно? Какой должна быть стоимость за час стоянки? Своим мнением вы можете поделиться в комментариях к этому материалу или по эл.почте stm@tagilka.ru
Опыт соседей по Уральскому региону изучил корреспондент «ТР».
Просто только на бумаге
Казалось бы, формула проста и понятна: парковки в центральной части города надо сделать платными. Тогда количество авто, оставленных на весь день на обочинах дорог, сократится в разы. Освободятся значительные площади, которые займут приезжающие ненадолго. Им уже не придется пристраивать машину где попало (на тротуаре, газоне либо в соседнем дворе), или наматывать круги в ожидании, когда появится возможность припарковаться без нарушения правил дорожного движения.
Вот только воплотить в жизнь теоретические выкладки совсем непросто. Первым камнем преткновения становится отсутствие нормативно-правовой базы, вторым – поиск инвестора для организации и обслуживания электронной системы оплаты, ведь шлагбаумом и сторожем, собирающим «наличку», не обойтись.
Как в Москве, но лучше
Начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис не скрывает: велосипед не изобретали, внимательно изучили опыт столицы, проанализировали ошибки и пошли тем же путем, но с учетом местных особенностей.
Приняли правовые акты, определили единую платную парковочную зону вдоль центральных дорог на 2500 мест, установили стоимость. Один час стоянки оценили в 15 рублей. Для мотоциклов и мопедов – в 7 рублей 50 копеек. Причем деньги решили брать только за парковку в рабочие дни с 8.30 до 19.30.
В августе прошлого года приступили к реализации проекта, рассчитанного на пять с половиной лет. Партнером городской администрации стал один из крупнейших интернет-провайдеров России «Ростелеком». Инвестор взял на себя все затраты на приобретение и установку 45 паркоматов, разработку и наладку системы внесения платежей, занимается обслуживанием оборудования. За полгода компания вложила около 40 миллионов рублей. По договору она получает 60% от каждой внесенной автомобилистами суммы.
Муниципалитет содержит дороги и парковочные карманы в надлежащем состоянии и выявляет неплательщиков. ГИБДД штрафует нарушителей правил парковки.
В выигрыше все
По предварительной оценке, в бюджет Перми за пять с половиной лет поступит 260 млн рублей, «Ростелеком» заработает 155 миллионов. В центре города стало проще и удобнее парковаться, место можно найти даже посреди рабочего дня, а количество нарушений правил парковки и стоянки сократилось в три раза.
В целом пермяки к нововведению отнеслись положительно. За полгода платными парковками воспользовались более 400 тысяч раз. 15 рублей за час – не великие деньги. К тому же, в пределах единой платной зоны можно перемещаться с места на место в течение оплаченного времени.
- Недовольны те, кто привык на весь день оставлять машину на дороге около офиса, - замечает Максим Кис. – Не хочется платить и жителям домов, которым не хватает парковочных карманов во дворах. Но большинству горожан стало удобнее, мы видим их поддержку.
За короткий визит провести социологический опрос сложно и сделать глубокие выводы невозможно. Корреспондент «ТР» пообщался с несколькими водителями. Те были единодушны: платная парковка за символическую сумму – правильный шаг администрации. Поначалу было непривычно, особенно непросто пришлось людям старшего возраста. Разобрались, куда и как платить, не сразу, но уже привыкли к новым правилам.
Конечно, нашлись и хитрецы, которые заляпывают номера грязью или снегом, закрывают бумагой, чтобы их не «срисовали» видеокамеры. По словам Максима Киса, таких немного. Бороться с ними помогают пешие патрули.
Подчеркнем, что у водителей осталась альтернатива. Бесплатно припарковаться на обочине и в кармане нельзя, но никто не запрещает оставлять машину в других местах без нарушения ПДД.
Штраф - не самоцель
Заплатить за парковку необходимо в течение 15 минут, просрочил – выпишут штраф. Размер прописан в местном административном кодексе: 1000 рублей. Контролируют процесс постоянно курсирующие машины с видеорегистраторами.
Перечислить средства можно несколькими способами: с банковской карты в паркомате, с помощью СМС или мобильного приложения, электронными деньгами через терминал. Никакой комиссии нет. Максим Кис продемонстрировал, как работает приложение. На то, чтобы сделать перевод, потребовалось не более 20 секунд.
Подробная инструкция, как действовать, размещена около каждой парковки. Если что-то непонятно, оператор колл-центра круглосуточно ответит на все вопросы.
Первые полтора месяца к неплательщикам относились лояльно, все спорные моменты трактовали в пользу водителей. Сейчас потихоньку закручивают гайки.
По большому счету, для муниципалитета выгоднее собирать штрафы: сумма больше и делиться с инвестором не надо, все деньги останутся в бюджете. Однако во главу угла ставятся интересы жителей. Главная цель – разгрузить центр города. И ее удалось достигнуть. Пройдя по нескольким улицам в районе полудня, отмечаю: практически везде были свободные места для парковки.
Первые итоги подведут в марте
Как рассказал Роман Цыганков, заместитель директора пермского филиала «Ростелекома», в следующем месяце специалисты проведут анализ, насколько эффективно работают парковки. Если наполняемость в целом превышает 90%, цена за час вырастет.
В будущем планируется организация перехватывающих стоянок на подъезде к центру. Там можно будет оставить машину за небольшую плату и пересесть на общественный транспорт.
Давайте обсудим!
«ТР» приглашает читателей обсудить тему организации платных парковок. Нужны ли они в нашем городе? Где конкретно? Какой должна быть стоимость за час стоянки? Своим мнением вы можете поделиться в комментариях к этому материалу или по эл.почте stm@tagilka.ru
   
Читать еще
Свыше 1,2 тысячи мероприятий, призванных популяризировать народное искусство, традиции и самобытность, вошли в...
Комментариев: 0
В преддверии Дня железнодорожника и празднования 300-летия Нижнего Тагила СвЖД обновила объекты вокзальной инфраструктуры и...
Комментариев: 0
Правительство Свердловской области под председательством губернатора Евгения Куйвашева сегодня, 4 августа, утвердило новую меру...
Комментариев: 0
В минувший четверг прошло заключительное заседание.
Комментариев: 0
Областных парламентариев накануне юбилея города пригласил мэр Владислав Пинаев.
Комментариев: 0
Ожидается, что глава региона побывает в музейно-выставочном центре НТМК, где встретится с молодыми промышленниками и вручит...
Комментариев: 0