31.01.2017 16:45
Когда будем ездить безопасно и с комфортом?

Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Вопрос остался риторическим
По инициативе Общественной палаты Нижнего Тагила прошел «круглый стол», на котором обсудили предложения по повышению качества и безопасности транспортного обслуживания.
Анализировали работу трамваев, автобусов и маршруток. Участниками стали представители администрации города, руководители компаний-перевозчиков, сотрудники ГИБДД и общественники.
В июне 2014-го муниципалитет заключил семилетний договор на право перевозки пассажиров с пятью предприятиями: «Союзом-НТ», СТК «Строитель», «Фирмой ТАС», Тагилтранскомом и «Тагильским трамваем». По статистике, озвученной начальником управления городским хозяйством Владимиром Юрченко, сейчас ежедневно выходят в рейс 667 единиц автотранспорта и 57 трамваев. Самый крупный автопарк у «Союза-НТ» - 250 машин, 200 – у «Фирмы ТАС».
В прошлом году тагильчане совершили более 30 млн поездок, причем трамваем пользовались в два раза реже, чем автобусами. Это вполне объяснимо, ведь маршрутов и подвижного состава у электротранспорта гораздо меньше. Стоит отметить, что только у «Тагильского трамвая» цифры точные: было продано 9 888 368 билетов, у остальных перевозчиков данные приблизительные, полученные путем математических вычислений (22 466 200 поездок).
Нарушают много
По данным ГИБДД, в 2016 году в Нижнем Тагиле произошло 26 ДТП с участием автобусов, десять - по вине их водителей. Двое наших земляков погибли, 13 получили различные травмы. Основные причины: столкновения, наезды на пешеходов и стоящий транспорт, падение пассажиров в салоне.
Водители маршруток и автобусов привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения более трех тысяч раз. Кроме них наказано 21 должностное лицо и три юридических. Штрафовали и за нарушение режима труда и отдыха, а также - за технические неисправности, при которых запрещена эксплуатация машины.
Выдворены из страны девять иностранных граждан, сообщил Тарас Левченко, начальник отдела технадзора ОГИБДД.
Специалисты прогнозируют, что в июле количество гастарбайтеров сократится примерно на треть, если вступят в силу поправки, запрещающие работать водителем без прав российского образца.
«Безопасный город» наведет порядок
В прошлом году в управление городским хозяйством поступило 205 жалоб тагильчан на работу транспорта, это всего 3% от всех обращений. Львиная доля содержала просьбы организовать новые маршруты или оборудовать остановочные комплексы. Остальных волновали оплата за проезд и нарушение графика движения автобусов и маршруток. Владимир Юрченко заверил, что на все жалобы оперативно отреагировали.
Теперь контролировать работу общественного транспорта стало легче. Все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, данные поступают на компьютер. Специалисты управления городским хозяйством и диспетчеры автопредприятий видят все перемещения, не выходя из кабинетов.
В перспективе движение пассажирского транспорта станут отслеживать с помощью системы «Безопасный город». Каждая машина будет на экране как на ладони. Несомненно, такое пристальное внимание со стороны контролирующих организаций добавит водителям дисциплинированности, ведь отследить, кто, где, когда и как проехал, станет проще простого. Желающих нарушать правила или самовольно уезжать с маршрута сразу убавится.
Кто будет возить детей?
Новый федеральный закон ужесточил правила пассажирских перевозок. Теперь выходить на маршрут можно лишь при наличии карты государственного образца.
Остро встал вопрос с перевозкой детских групп. В Нижнем Тагиле только 51 автобус подходит для этих целей: 32 школьных, десять принадлежат Уралвагонзаводу, четыре – ЕВРАЗ НТМК и пять – частникам.
В зимние каникулы не смогли организованно отправить юных тагильчан на губернаторскую елку, потому что не было свободного транспорта, а впереди лето, надо думать о доставке детей в загородные оздоровительные лагеря. Общественная палата возьмет ситуацию под контроль.
Камень преткновения – плата за проезд
По договору с администрацией города в течение семи лет каждая транспортная организация должна обновить 20% подвижного состава из расчета один пазик средней вместимости вместо трех ГАЗелей. Прошло два с половиной года, за это время «Строитель» приобрел 30 машин, «Фирма ТАС» - 25, Тагилтранском и «Союз-НТ» - по 20.
- Сразу обговаривали, что ГАЗелей в Нижнем Тагиле слишком много. К тому же, пора переходить на более современные и комфортные виды транспорта, - подчеркнул Владимир Юрченко. - Но условие замены автопарка тяжело выполняется из-за экономической ситуации в стране и несоответствия установленных нормативов оплаты проезда реальным расходам перевозчиков. За год цена поездки выросла на один рубль, а стоимость горюче-смазочных материалов и запчастей увеличилась от 10 до 30%. Это серьезно подкосило наши организации.
Больную тему поддержал Александр Петров, заместитель председателя АП «Объединение «Союз-НТ».
- Договор мы подписывали летом 2014 года, еще до кризиса, который сильно ударил по всем перевозчикам. Тогда положение дел было совсем другим, - напомнил он. – Люди думают, что у нас карманы набиты деньгами. Это не так, на все зарабатываем сами, никаких дотаций ни от кого не получаем. Я считаю, надо повышать тарифы на проезд хотя бы на один рубль в год. Для отдельно взятого пассажира такая сумма не катастрофа, а для нас - большое подспорье. Необходимо и машины менять, и ГСМ закупать, и зарплату платить. Кстати, зарабатывают водители, в среднем, по 20 тысяч рублей, поэтому не так много желающих у нас трудиться. Гастарбайтеры выручают. Мы предоставили в РЭК все документы с обоснованием повышения тарифов, надеемся, что решение примут в феврале или марте.
Остановки - в приоритете
В разговоре о работе общественного транспорта не могли обойти стороной тему остановочных комплексов.
Более 70% из них не соответствует нормативам, но в администрации города взялись за решение проблемы всерьез. До 2018 года все 303 остановки будут благоустроены, сообщил Владимир Юрченко. Уже приобрели и установили 11 комплексов: на улице Фрунзе у нового моста, в микрорайоне Рудника III Интернационала, на Вагонке, у педагогического института, около «Современника» и на Уральском проспекте. 61 конечную перевозчики должны оборудовать туалетами.
Члены общественной палаты передали просьбу жителей быстрее расчищать остановки. Случается, снежные валы, оставленные грейдером, лежат по нескольку дней.
- Остановки у нас в приоритете вместе с пешеходными переходами, - ответил Юрченко. – Дорожников за невыполнение обязанностей наказывают постоянно. Больше всего нареканий было в адрес Тагилдорстроя. В этом году очень много снега: уже вывезли более 130 тысяч тонн, в прошлом – 24 тысячи.
Собственно предложения
Несмотря на заявленный формат «круглого стола», по большому счету, обмена мнениями не получилось. Звучали отчеты специалистов и ответы на вопросы членов Общественной палаты. Предложений по повышению качества и безопасности транспортного обслуживания поступило совсем немного, и все они уперлись в отсутствие средств для их воплощения в жизнь.
Сотрудники ГИБДД рекомендовали активнее отказываться от ГАЗелей и установить в автобусах видеорегистраторы для безопасности пассажиров и водителя.
Федор Пономарев, председатель общественного движения «Легендарный край», предложил использовать опыт Екатеринбурга и ввести транспортные карты оплаты с градацией льготников. А на основе сигнала, который передают считывающие устройства, сделать мобильное приложение, чтобы все жители могли видеть, где находится конкретный автобус. Такого, кстати, нет даже в областном центре.
- В администрации города уже обсуждали систему электронных карт, - сказал Михаил Семин, заместитель начальника управления городским хозяйством. - Весь вопрос в инвестициях, это огромные деньги. Надо приобретать не только считывающие устройства для карт, но и серверы. Единовременно необходимо вложить не одну сотню миллионов рублей.
По словам представителей Общественной палаты, некоторые банки Екатеринбурга готовы сотрудничать с Нижним Тагилом. Так что, возможно, дело сдвинется с мертвой точки.
Итоги встречи подвел Михаил Аршанский, председатель Общественной палаты:
- Большое спасибо перевозчикам, которые обслуживают столько маршрутов. Есть, как и во всяком деле, проблемы, которые иногда сложно решить из-за нежелания или отсутствия средств. Общественная палата постарается помочь, чтобы до этих вопросов в городе дошли руки.
Следующее заседание будет посвящено работе такси.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
По инициативе Общественной палаты Нижнего Тагила прошел «круглый стол», на котором обсудили предложения по повышению качества и безопасности транспортного обслуживания.
Анализировали работу трамваев, автобусов и маршруток. Участниками стали представители администрации города, руководители компаний-перевозчиков, сотрудники ГИБДД и общественники.
В июне 2014-го муниципалитет заключил семилетний договор на право перевозки пассажиров с пятью предприятиями: «Союзом-НТ», СТК «Строитель», «Фирмой ТАС», Тагилтранскомом и «Тагильским трамваем». По статистике, озвученной начальником управления городским хозяйством Владимиром Юрченко, сейчас ежедневно выходят в рейс 667 единиц автотранспорта и 57 трамваев. Самый крупный автопарк у «Союза-НТ» - 250 машин, 200 – у «Фирмы ТАС».
В прошлом году тагильчане совершили более 30 млн поездок, причем трамваем пользовались в два раза реже, чем автобусами. Это вполне объяснимо, ведь маршрутов и подвижного состава у электротранспорта гораздо меньше. Стоит отметить, что только у «Тагильского трамвая» цифры точные: было продано 9 888 368 билетов, у остальных перевозчиков данные приблизительные, полученные путем математических вычислений (22 466 200 поездок).
Нарушают много
По данным ГИБДД, в 2016 году в Нижнем Тагиле произошло 26 ДТП с участием автобусов, десять - по вине их водителей. Двое наших земляков погибли, 13 получили различные травмы. Основные причины: столкновения, наезды на пешеходов и стоящий транспорт, падение пассажиров в салоне.
Водители маршруток и автобусов привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения более трех тысяч раз. Кроме них наказано 21 должностное лицо и три юридических. Штрафовали и за нарушение режима труда и отдыха, а также - за технические неисправности, при которых запрещена эксплуатация машины.
Выдворены из страны девять иностранных граждан, сообщил Тарас Левченко, начальник отдела технадзора ОГИБДД.
Специалисты прогнозируют, что в июле количество гастарбайтеров сократится примерно на треть, если вступят в силу поправки, запрещающие работать водителем без прав российского образца.
«Безопасный город» наведет порядок
В прошлом году в управление городским хозяйством поступило 205 жалоб тагильчан на работу транспорта, это всего 3% от всех обращений. Львиная доля содержала просьбы организовать новые маршруты или оборудовать остановочные комплексы. Остальных волновали оплата за проезд и нарушение графика движения автобусов и маршруток. Владимир Юрченко заверил, что на все жалобы оперативно отреагировали.
Теперь контролировать работу общественного транспорта стало легче. Все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, данные поступают на компьютер. Специалисты управления городским хозяйством и диспетчеры автопредприятий видят все перемещения, не выходя из кабинетов.
В перспективе движение пассажирского транспорта станут отслеживать с помощью системы «Безопасный город». Каждая машина будет на экране как на ладони. Несомненно, такое пристальное внимание со стороны контролирующих организаций добавит водителям дисциплинированности, ведь отследить, кто, где, когда и как проехал, станет проще простого. Желающих нарушать правила или самовольно уезжать с маршрута сразу убавится.
Кто будет возить детей?
Новый федеральный закон ужесточил правила пассажирских перевозок. Теперь выходить на маршрут можно лишь при наличии карты государственного образца.
Остро встал вопрос с перевозкой детских групп. В Нижнем Тагиле только 51 автобус подходит для этих целей: 32 школьных, десять принадлежат Уралвагонзаводу, четыре – ЕВРАЗ НТМК и пять – частникам.
В зимние каникулы не смогли организованно отправить юных тагильчан на губернаторскую елку, потому что не было свободного транспорта, а впереди лето, надо думать о доставке детей в загородные оздоровительные лагеря. Общественная палата возьмет ситуацию под контроль.
Камень преткновения – плата за проезд
По договору с администрацией города в течение семи лет каждая транспортная организация должна обновить 20% подвижного состава из расчета один пазик средней вместимости вместо трех ГАЗелей. Прошло два с половиной года, за это время «Строитель» приобрел 30 машин, «Фирма ТАС» - 25, Тагилтранском и «Союз-НТ» - по 20.
- Сразу обговаривали, что ГАЗелей в Нижнем Тагиле слишком много. К тому же, пора переходить на более современные и комфортные виды транспорта, - подчеркнул Владимир Юрченко. - Но условие замены автопарка тяжело выполняется из-за экономической ситуации в стране и несоответствия установленных нормативов оплаты проезда реальным расходам перевозчиков. За год цена поездки выросла на один рубль, а стоимость горюче-смазочных материалов и запчастей увеличилась от 10 до 30%. Это серьезно подкосило наши организации.
Больную тему поддержал Александр Петров, заместитель председателя АП «Объединение «Союз-НТ».
- Договор мы подписывали летом 2014 года, еще до кризиса, который сильно ударил по всем перевозчикам. Тогда положение дел было совсем другим, - напомнил он. – Люди думают, что у нас карманы набиты деньгами. Это не так, на все зарабатываем сами, никаких дотаций ни от кого не получаем. Я считаю, надо повышать тарифы на проезд хотя бы на один рубль в год. Для отдельно взятого пассажира такая сумма не катастрофа, а для нас - большое подспорье. Необходимо и машины менять, и ГСМ закупать, и зарплату платить. Кстати, зарабатывают водители, в среднем, по 20 тысяч рублей, поэтому не так много желающих у нас трудиться. Гастарбайтеры выручают. Мы предоставили в РЭК все документы с обоснованием повышения тарифов, надеемся, что решение примут в феврале или марте.
Остановки - в приоритете
В разговоре о работе общественного транспорта не могли обойти стороной тему остановочных комплексов.
Более 70% из них не соответствует нормативам, но в администрации города взялись за решение проблемы всерьез. До 2018 года все 303 остановки будут благоустроены, сообщил Владимир Юрченко. Уже приобрели и установили 11 комплексов: на улице Фрунзе у нового моста, в микрорайоне Рудника III Интернационала, на Вагонке, у педагогического института, около «Современника» и на Уральском проспекте. 61 конечную перевозчики должны оборудовать туалетами.
Члены общественной палаты передали просьбу жителей быстрее расчищать остановки. Случается, снежные валы, оставленные грейдером, лежат по нескольку дней.
- Остановки у нас в приоритете вместе с пешеходными переходами, - ответил Юрченко. – Дорожников за невыполнение обязанностей наказывают постоянно. Больше всего нареканий было в адрес Тагилдорстроя. В этом году очень много снега: уже вывезли более 130 тысяч тонн, в прошлом – 24 тысячи.
Собственно предложения
Несмотря на заявленный формат «круглого стола», по большому счету, обмена мнениями не получилось. Звучали отчеты специалистов и ответы на вопросы членов Общественной палаты. Предложений по повышению качества и безопасности транспортного обслуживания поступило совсем немного, и все они уперлись в отсутствие средств для их воплощения в жизнь.
Сотрудники ГИБДД рекомендовали активнее отказываться от ГАЗелей и установить в автобусах видеорегистраторы для безопасности пассажиров и водителя.
Федор Пономарев, председатель общественного движения «Легендарный край», предложил использовать опыт Екатеринбурга и ввести транспортные карты оплаты с градацией льготников. А на основе сигнала, который передают считывающие устройства, сделать мобильное приложение, чтобы все жители могли видеть, где находится конкретный автобус. Такого, кстати, нет даже в областном центре.
- В администрации города уже обсуждали систему электронных карт, - сказал Михаил Семин, заместитель начальника управления городским хозяйством. - Весь вопрос в инвестициях, это огромные деньги. Надо приобретать не только считывающие устройства для карт, но и серверы. Единовременно необходимо вложить не одну сотню миллионов рублей.
По словам представителей Общественной палаты, некоторые банки Екатеринбурга готовы сотрудничать с Нижним Тагилом. Так что, возможно, дело сдвинется с мертвой точки.
Итоги встречи подвел Михаил Аршанский, председатель Общественной палаты:
- Большое спасибо перевозчикам, которые обслуживают столько маршрутов. Есть, как и во всяком деле, проблемы, которые иногда сложно решить из-за нежелания или отсутствия средств. Общественная палата постарается помочь, чтобы до этих вопросов в городе дошли руки.
Следующее заседание будет посвящено работе такси.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0