05.12.2016 17:28
На грани абсурда: остановка под забором
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
На некоторых остановках пассажиры особенно нервные, им не стоится. Мечутся вдоль дороги, пытаясь угадать, где остановится нужная маршрутка. За ограждения выходят.
И транспортников, вроде, винить не приходится: то дорога для маневров узка, друг друга не объехать, то карманы для парковки маленькие, да еще машин по обочинам понаставлено… Но почему все то же самое происходит на благоустроенных остановках, где нет перечисленных препятствий? По инерции?
Взять район «Современника». С обеих сторон на перекрестках стоят чугунные ограждения (для безопасности людей, между прочим!), но все равно пространства для подъезда остается вдоволь - три-четыре мини-автобуса поместятся. Однако круглый год там можно наблюдать абсурдную картину. К платформе подъезжает только одна маршрутка, и она не занимает свободный дальний «фланг», а тормозит на ближайшем. А те, что едут следом, жмутся у перекрестка, высаживая и подбирая пассажиров прямо под забором.
Время от времени тагильчане возмущаются по поводу «подзаборных» остановок, пишут на городской сайт… Но многие привыкли, считают это нормой. Вместо того чтобы ждать транспорт в зоне посадки, толпятся вокруг ограждения. Наверное, поэтому изменений не заметно. И еще. Раньше ретивые пассажиры слышали от водителей предупреждение: «Нельзя выходить, это еще не остановка!» А что сейчас? Характерный пример: маршрутка остановилась сразу за поворотом к «Современнику», и «джигит» почти требует: «Выходите!» Его даже не смущает, что всю обочину занимают груды убранного с дороги снега. Прошу подъехать к остановке. «Тогда придется ждать». И пассажир на переднем сиденье недовольно оборачивается и поддакивает – видно, опаздывает.
Правда, ждать не пришлось - не успела сосчитать до семи, как ГАЗель впереди (единственная на остановке!) отъехала, и ее место занял наш торопыга. Выходя, говорю спасибо. Не из вежливости даже - уважаю тяжкий хлеб водителя маршрутки. Но есть чувство, что в этом случае мне сделали одолжение.
Что, кроме спешки, не дает водителям подъехать, куда положено? Может, газелисты оставляют место большим автобусам? Однако их очень мало, и ходят они в определенные часы. Остается думать, что причина кроется в ином: нет цеховой солидарности перевозчиков, а есть желание создать коллеге-конкуренту дополнительные трудности.
Ирина ПЕТРОВА.
Фото Николая АНТОНОВА.
Обычная для остановки у «Современника» картина.
Комментарий профессионала
Антон Сащенко, директор ООО «СТК «Строитель-Т»:
- Мы ведем работу среди водителей, но, к сожалению, не каждый, подъезжая к остановке, умеет сориентироваться: просто тормозит в точке, где стоит больше людей. Не все помнят о коллегах, которые едут за ними.
Вторая причина действительно связана с нездоровой конкуренцией - водители подрезают, «делят» остановку и т.п. Бороться с этим трудно, пока у двух или даже трех разных предприятий-перевозчиков существуют дублирующие маршруты.
Маршрутная сеть общественного транспорта в нашем городе формировалась хаотично и требует оптимизации.
Если говорить о проблеме шире, то мало где в городе планировка остановочных комплексов рассчитана на такой большой поток пассажирского транспорта. Наверное, только в районе ВМЗ всем хватает места для нормальной парковки. Часто водителям просто некуда деться: на перекрестки выезжать нельзя, остановка забита, в том числе автомобилями, они и подъезжают к тому же ограждению, дожидаясь очереди. Люди сами не хотят ждать и начинают выходить.
У этой проблемы, на мой взгляд, только одно решение: укрупнять общественный транспорт, заменять ГАЗели автобусами. Процесс замены транспортных средств – дело дорогостоящее, он происходит планомерно в соответствии с договором между администрацией города и перевозчиками и должен быть закончен к 2019 году.
И транспортников, вроде, винить не приходится: то дорога для маневров узка, друг друга не объехать, то карманы для парковки маленькие, да еще машин по обочинам понаставлено… Но почему все то же самое происходит на благоустроенных остановках, где нет перечисленных препятствий? По инерции?
Взять район «Современника». С обеих сторон на перекрестках стоят чугунные ограждения (для безопасности людей, между прочим!), но все равно пространства для подъезда остается вдоволь - три-четыре мини-автобуса поместятся. Однако круглый год там можно наблюдать абсурдную картину. К платформе подъезжает только одна маршрутка, и она не занимает свободный дальний «фланг», а тормозит на ближайшем. А те, что едут следом, жмутся у перекрестка, высаживая и подбирая пассажиров прямо под забором.
Время от времени тагильчане возмущаются по поводу «подзаборных» остановок, пишут на городской сайт… Но многие привыкли, считают это нормой. Вместо того чтобы ждать транспорт в зоне посадки, толпятся вокруг ограждения. Наверное, поэтому изменений не заметно. И еще. Раньше ретивые пассажиры слышали от водителей предупреждение: «Нельзя выходить, это еще не остановка!» А что сейчас? Характерный пример: маршрутка остановилась сразу за поворотом к «Современнику», и «джигит» почти требует: «Выходите!» Его даже не смущает, что всю обочину занимают груды убранного с дороги снега. Прошу подъехать к остановке. «Тогда придется ждать». И пассажир на переднем сиденье недовольно оборачивается и поддакивает – видно, опаздывает.
Правда, ждать не пришлось - не успела сосчитать до семи, как ГАЗель впереди (единственная на остановке!) отъехала, и ее место занял наш торопыга. Выходя, говорю спасибо. Не из вежливости даже - уважаю тяжкий хлеб водителя маршрутки. Но есть чувство, что в этом случае мне сделали одолжение.
Что, кроме спешки, не дает водителям подъехать, куда положено? Может, газелисты оставляют место большим автобусам? Однако их очень мало, и ходят они в определенные часы. Остается думать, что причина кроется в ином: нет цеховой солидарности перевозчиков, а есть желание создать коллеге-конкуренту дополнительные трудности.
Ирина ПЕТРОВА.
Фото Николая АНТОНОВА.
Обычная для остановки у «Современника» картина.
Комментарий профессионала
Антон Сащенко, директор ООО «СТК «Строитель-Т»:
- Мы ведем работу среди водителей, но, к сожалению, не каждый, подъезжая к остановке, умеет сориентироваться: просто тормозит в точке, где стоит больше людей. Не все помнят о коллегах, которые едут за ними.
Вторая причина действительно связана с нездоровой конкуренцией - водители подрезают, «делят» остановку и т.п. Бороться с этим трудно, пока у двух или даже трех разных предприятий-перевозчиков существуют дублирующие маршруты.
Маршрутная сеть общественного транспорта в нашем городе формировалась хаотично и требует оптимизации.
Если говорить о проблеме шире, то мало где в городе планировка остановочных комплексов рассчитана на такой большой поток пассажирского транспорта. Наверное, только в районе ВМЗ всем хватает места для нормальной парковки. Часто водителям просто некуда деться: на перекрестки выезжать нельзя, остановка забита, в том числе автомобилями, они и подъезжают к тому же ограждению, дожидаясь очереди. Люди сами не хотят ждать и начинают выходить.
У этой проблемы, на мой взгляд, только одно решение: укрупнять общественный транспорт, заменять ГАЗели автобусами. Процесс замены транспортных средств – дело дорогостоящее, он происходит планомерно в соответствии с договором между администрацией города и перевозчиками и должен быть закончен к 2019 году.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0