Именно так рисуют ситуацию старожилы 9-этажек на этом краю ГГМ, где пересекаются проспекты Уральский, Октябрьский и улица Захарова. В других кварталах района пешеходные проблемы понемногу решались, зачастую с помощью депутатских миллионов. А здесь… Наши читатели обращались с вопросами о благоустройстве к руководителям городского хозяйства не раз. И десять, и семь лет, и три года, и ровно год назад. Чиновников сменилось немало – иных уж нет, а те далече. А люди живут там же и так же.
Сергей Зайцев
- Хочется, чтобы ремонтировали не только автодороги, но и тротуары тоже, - не оставляет надежд Сергей Николаевич Зайцев, житель дома №66 по Уральскому проспекту. Бывший металлург-прокатчик предложил корреспондентам экскурсию по ближайшим кварталам.
- Пешеходных дорожек при застройке нашего жилого массива не проложили – видимо, ждали, когда люди сами проторят удобные маршруты. Тропы давно протоптаны, даже такие широкие, как эта - от дома №5 по улице Захарова к ТЦ «Семейный». А мы все еще месим грязь и глину в непогоду – и по пути на остановку, и по дороге в больницу. Кстати, к местному филиалу поликлиники общественным транспортом от нас близко не подъедешь - больные ковыляют по бездорожью.
Идем к дому по Октябрьскому проспекту, 15. Отсюда ведет так называемый технологический проезд - остатки дорожного покрытия. Люди, в том числе с детскими колясками, либо делят этот проезд с транспортом, либо огибают по глиняному грунту обочины, вдоль трассы.
- На наши письма в мэрию в 2010 году отвечали, что «ремонт квартальной дороги не предусмотрен проектом», в 2013 году - «нет в плане, надо делать проект», - вспоминает Сергей Николаевич. - Хотя кое-какие изменения наметились. Возле «Пятерочки» недавно асфальт положили. А что вокруг, где катают многотонные фуры? Канавы, грязь, лужи. Уральский проспект в том году начали озеленять, но, по-моему, очень скудно, саженцев прижилось мало, он по-прежнему выглядит голо. Мы с женой любим вечером прогуляться недалеко от дома, но для ежедневного моциона условий нет. Хотя ГГМ считается спальным районом.
Похоже, только этот статус и питает еще амбиции жителей на комфорт. Потому как ситуация с пешеходным движением нигде в городе не лучше, а то и хуже, гораздо. Вот и Сергей Николаевич согласен - побывал недавно на Липовом тракте, где жил раньше, прошел по изувеченным ландшафтам… И, кстати, пути и подъезды в поликлинику №3 и стационар на Вые давно не имеют ничего общего с понятиями «удобство» и «благоустройство», их место - в рейтинге на травмоопасность.
Ремонт и, тем более, строительство тротуаров - не такая простая задача и действительно требует проектов, согласований с сетевиками, профессионализма исполнителей. Достаточно посмотреть, что стало с некоторыми пешеходными зонами, которые не так давно ремонтировали: симпатичная плитка раскрошилась, а где-то почва под нею вздыбилась крутыми перекатами. По старым асфальтовым тротуарам можно шагать только неотрывно глядя под ноги – сплошные разломы, ямы и «корыта». Благоразумные тагильчане, как и наш читатель Сергей Зайцев, хотят сегодня одного: если уж планирует город ремонтировать какую-нибудь дорогу, пусть специалисты не забудут о пешеходах и учтут расходы на тротуар.