![В залах музея-заповедника «Горнозаводской Урал» открылась выставка "Бархатный калейдоскоп"](/upload/resize_cache/iblock/3bd/950_10000_1/3bda678655a40a4ecca9582a7f7eb200.jpg)
Вы обратили внимание на то, что интерес к живописи переживает настоящий бум? Столичный люд часами томился в очередях, чтобы попасть в Третьяковскую галерею и взглянуть на полотна Серова. И вот сейчас новый ажиотаж вокруг экспозиции великого мариниста Айвазовского… Это говорит о том, что в обществе потребления душа истосковалась по красоте, гармонии, глубине авторской мысли, запечатленной на обычном холсте, но столь мастерски, что никакие 3D-технологии в не в состоянии добиться подобного эффекта!
Тагил – не Москва, и здесь нет Третьяковки. Зато очень много самобытных, незаурядных художников, которые успешно работают и участвуют в выставках, таких, как «Бархатный калейдоскоп», открывшейся в музее-заповеднике «Горнозаводской Урал». Уже поднимаясь на второй этаж по лестнице, можно было услышать скрипичную музыку в исполнении ансамбля «Амадеус», которая стала изящной спутницей открытия выставки, представившей все многообразие техники пастели. Дивные мелодии не только органично вписались в ее лирическую атмосферу, но и удивительно точно отразили некоторые произведения. Например, придав дополнительное звучание абстракции «Музыка» молодого художника Богдана Долматова.
Вообще, пастель многолика. «Она не всегда нежна, сладка, зефирна и может быть строгой и лаконичной», - такого мнения придерживается Светлана Бакшаева. И это видно в ее серо-черных работах «Октябрь», «Игрушки ночного ветра», «Растение».
- Все зависит от настроения, сиюминутных эмоций, мироощущения автора, - поясняет она. – Вы ведь помните, каким промозглым и гнетущим был прошлогодний октябрь? А сегодня совсем иные краски, впечатления, которые обязательно найдут свое отражение. Даже вон та бабочка, порхающая вокруг винтажной люстры, в эти залы залетела неспроста. Это символ лета, олицетворение его беспечности, радостных сияющих оттенков, которые так свойственны пастели.
В Нижнем Тагиле организатором общества пастелистов, просуществовавшего до 2007 года, стал член Союза художников России Виктор Могилевич. Поэтому особенно радует тот факт, что этот жанр возрожден, причем на очень высоком уровне. Наряду с работами мастеров-реалистов можно увидеть абстрактные композиции Натальи Кузнецовой, Николая и Ларисы Грачиковых. Невозможно пройти мимо картины Натальи Утешиной «Нос» из серии «Литература и литераторы», а также ее набросков «Ню», сделанных буквально за считанные минуты. Завораживают крымские и уральские пейзажи Игоря Грищенко «Каменистый берег», «Яхты у причала», «Демидовская дача» и другие. Владимиром Истоминым с большой симпатией и юмором выполнены портреты «Петрович – бывалый человек» и «Варвара Никитична – самостоятельная женщина».
Всего в трех залах музея экспонируется более 70 работ. И в этом бархатном калейдоскопе каждый обязательно найдет для себя самый интересный фрагмент, который непременно заставит остановиться, полюбоваться, задуматься. И время для этого предостаточно – ведь выставка будет открыта до ноября.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.