В городе недостаточно автобусов большой вместимости, очереди в «час пик», низкий комфорт некоторых маршруток оставляет желать лучшего, культура водителей, наблюдается скученность движения на главных улицах и как следствие – создание аварийных ситуаций, ощущается нехватка машин в вечернее время. О проблемах городского автотранспорта – в разговоре с депутатом нижнетагильской Думы, заместителем председателя некоммерческого партнерства «Объединение Союз-НТ» Александром Петровым.
- Александр Борисович, давайте попытаемся оценить общественный транспорт в Нижнем Тагиле как с точки зрения удобства для пассажира, так и возможностей развития отрасли.
- Если обсуждать логистику транспортного сообщения, то схема движения автобусов и маршруток максимально приближена к требованиям населения. Учтены все удаленные территории. Наверняка с этим утверждением многие не согласятся. Да, на практике трудно доехать, к примеру, вечером до Вагонки, добраться до района ВМЗ, Черемшанки, хотя туда каждые полчаса должен ходить автобус. Но по разбитой дороге выдержать график невозможно.
В целом, мы стараемся придерживаться расписания движения и осознаем: общественный транспорт обязан ходить всегда. Однако и машин не хватает, и ситуация с разрушенными после зимы трассами сильно осложняет положение. Хорошая идея –обсудить, каких маршрутов недостает, с жителями города. Мы - только за.
Вообще, проблемы общественного транспорта в Нижнем Тагиле, на мой взгляд, подаются однобоко. Чаще всего в прессе озвучиваются насущные вопросы тагильского трамвая. И говоря о бюджетной поддержке, тоже. Трамвай - это безусловно, важно. Однако только на электротранспорте нельзя замыкаться. Без автобусного сообщения город не справится. Безрельсовый вариант должен сохраняться.
- Транспортникам удалось добиться повышения платы за проезд на три рубля…
- Понимаем, это вряд ли порадовало горожан: не совсем популярная мера. Хотя, к примеру, в Екатеринбурге проезд уже давно стоит 26 рублей, в Богдановиче, Верхней Пышме – по 19-20.
Увеличение стоимости поездки позволило решить много насущных вопросов на нашем предприятии. Ведь от размера тарифа зависит не только заработная плата работников, но и, к примеру, замена единиц транспорта. У нас идет поэтапное обновление автопарка. Убираем с маршрутов старые ГАЗели, закупаем новые ПАЗы и иномарки. Ходят семь автобусов большой вместимости, около 15 ПАЗов и примерно столько же иномарок.
- У вас появились конкуренты. Выставляют на лобовое стекло ГАЗели табличку с маршрутом, и все – они уже вроде как общественный транспорт.
- Вот именно, вроде как. На самом деле, кроме дублирования наших маршрутов, никаких обязанностей ответственного пассажироперевозчика самозванцы на себя не берут. По данному поводу мы даже судились и выиграли суд, но даже это не останавливает желающих быстро заработать. Наказание для них было несущественное.
Они не вкладывают средства в переоснащение, не проводят медосмотры водителей: захотели - выехали на маршрут, захотели - нет. Не думают о комфорте и безопасности пассажиров. Так работать проще, но это не может считаться цивилизованной транспортной системой.
Когда несколько лет назад четыре перевозчика выиграли конкурс на организацию перевозок пассажиров в Нижнем Тагиле, перед нами поставили условия: обновлять автопарк, избавляться от старых «Газелей», навести порядок в расписании. Мы соблюдаем условия договора. Самозванцы – нет.Спросить с них было сложно, но теперь вступил в силу новый федеральный закон № 220. Правда, санкции по нему начнут действовать только с 15 июля.
Отныне на каждый автобус, маршрутку, которые перевозят пассажиров, выдается специальная карта маршрута с водяными знаками, что-то вроде паспорта. Документ для этого оформляется в министерстве транспорта Свердловской области. Там немало требований предусмотрено. Без этого документа перевозить горожан нельзя, штрафы – на водителя 5 тысяч рублей, на предпринимателя – до 300 тысяч.
Для сотрудников нашего предприятия мы уже получили такие карточки.
- Удобство перевозок подразумевает вежливость водителей. Здесь еще не все в порядке, об этом часто говорят наши читатели.
- Мы боремся с хамством. Не скажу, что ситуации, когда водитель нагрубил, полностью изжиты. Если от горожанина поступил сигнал,он немедленно разбирается, виновных наказываем. Недавно был случай, когда женщину оскорбил наш водитель. Она к нам обратилась. Конфликт был исчерпан быстро: грубиян принес свои извинения пассажирке. Если нечто подобное повторится, будем расставаться с этим сотрудником.
- В качестве депутата горДумы вы работаете первый период. Как впечатления?
- Это интересно: знакомство с новыми людьми, более глубокое изучение городских проблем. Есть возможность влиять на какие-то процессы. Например, с помощью «депутатского миллиона». В первые годы после избрания я направлял средства на изготовление «карманов» на городских трассах. Сейчас на авральные объекты в социальной сфере.
Помогаю центру адаптированного спорта для детей с ограниченными возможностями. Там долгое время протекала крыша, из-за этого возникли сложности с получением лицензии на деятельность. Вместе с депутатом Леонидом Мартюшевым решили направить средства из наших «депутатских миллионов» этому учреждению.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.