Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
01.08.2016 15:22
Семь вопросов о городском хозяйстве Нижнего Тагила
Семь вопросов о городском хозяйстве Нижнего Тагила
Последние новости
Теги: Нижний Тагил городское хозяйство Константин Захаров

 Бесхозные водопроводные сети, парадоксы газификации, благоустройство  пешеходных зон волнуют нынешним  летом  наших читателей более всего.   


Эти вопросы и стали предметом разговора с заместителем главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Константином ЗАХАРОВЫМ.


- Константин Юрьевич, расскажите, как решаются проблемы  бесхозных коммунальных сетей, прежде всего, водопроводных. Это и транзитные трассы в подвалах МКД, и трубы в частном секторе. Удается ли городу передавать их на обслуживание Водоканалу?


- Надо понимать, что непростая ситуация в городе сложилась вполне объективно. История жизни сетей холодного водоснабжения полностью повторяет историю развития нашей страны - от рабочих поселков, строительства домов частного сектора до комплексной жилой застройки. Многие сети были проведены предприятиями методом «самостроя»  - без проектов, без документации, часть строили и сами жители. И завязать все это в единую систему водоснабжения – настоящая проблема.


Большую работу по выявлению бесхозных сетей выполнили  районные администрации совместно с  управлениями  муниципального имущества и  городского хозяйства.  Надо отдать должное, в течение года Водоканал принял на содержание немало участков таких сетей, так называемых «хвостов». И я как гарантирующий поставщик обязан будет заниматься не только эксплуатацией или  ремонтом – необходимо провести техническую инвентаризацию, определить баланс и пропускные способности принятых сетей.


- Чтобы  передать сети на баланс тому или иному предприятию, муниципалитет должен сначала оформить  их в собственность?


- Да, такой порядок распоряжения  бесхозным имуществом определен законодательством для  муниципалитетов. Должно быть заявление в администрацию – от ТОСа, управляющей компании или жителей. Затем   проходит этап инвентаризации - на каждый объект  должен быть сделан технический и кадастровый паспорт с имущественной оценкой. Затем данные об имуществе публикуются в СМИ –  вдруг кто-то заявится в качестве владельца. И только через год муниципалитет может распоряжаться этим имуществом.


В случаях с коммунальными трассами этап ожидания, как правило, сокращается – претендентов на них нет. Поэтому после проведения инвентаризации и оценки мы можем на юридических основаниях заключить договор аренды с предприятием, которое будет эти сети  обслуживать.


- Много вопросов у тагильчан  по  газификации. Так, жители Северного жалуются, что за три года, пока построенный газопровод вводили в эксплуатацию, они потеряли  льготы, и подключение стало не по карману. Часть жителей Старой Гальянки и Голого Камня, наоборот, все оборудовали и  ждут не дождутся запуска. Почему процесс ввода растягивается на годы?


- Прежде всего, из-за издержек законодательства. Это касается любого вновь возводимого объекта – многоквартирного дома, участка сетей. Есть этап  ввода в эксплуатацию, в котором подразумевается, что строители перестают отвечать за объект –  должна появиться эксплуатирующая организация, которая принимает все обязательства на себя. Появиться она может только в результате конкурса или выбора, сделанного общим собранием собственников. На это уходит два-четыре месяца, и это в лучшем случае. А застройщик не может бесконечно нести расходы по содержанию, отоплению, охране здания.


Кроме того, даже действующие эксплуатирующие организации не всегда готовы взять имущество в аренду. Так и произошло с ГАЗЭКСом. Решение об аренде холдинг принял только через девять месяцев.


Слава богу, все вышеперечисленные этапы завершились по 9-му поселку и Северному -  с этого года сети там стоят под давлением, и даже есть первые подключенные абоненты.


- Хуже всего, проект, завершенный с такими мытарствами, может оказаться неэффективным – затраты бюджета не оправдаются. Ведь общероссийская практика показывает, что  подключается к газу не более 20% домохозяйств. С чем вы это связываете?


- В первую очередь, с отсутствием современной культуры коммунальных отношений. Государство уже давно на законодательном уровне определило, что за все платит гражданин, как потребитель, будь то плата за технологическое присоединение или инвестиционная надбавка к тарифу. А через  СМИ продолжают говорить о другом. Вот у населения и складываться впечатление, что придет добрый дядя и все сделает бесплатно.


Ситуация с присоединением к газовым сетям очень показательна: собственник обращается в сетевую компанию с просьбой выдать технические условия и заключить договор технологического присоединения. Сетевая компания, в нашем случае ГАЗЭКС, выдает условия на проектирование внутренней сети, заключает договор на присоединение и выставляет счет. Ни много ни мало - 20 тысяч рублей. Собственник сам проектирует свою внутреннюю разводку, котел, тепловую сеть и т.д., согласовывает с компанией, строит, сдает представителю компании и только потом может рассчитывать на врезку. Таким образом, переход с центрального отопления на индивидуальное может стоить около 100 тысяч рублей, плюс серьезная волокита с бумагами. Желание пройти этот путь возникает не у всех.


- С тротуарами в городе беда почти всюду, немало претензий у жителей  ГГМ. В частности, благоустройства ждут новоселы улиц Окуджавы и Удовенко, где нет подъездных путей. Что планируется сделать?


- Муринские пруды - это первый опыт комплексной жилой застройки территории в современный период, причем опыт положительный.  Последние два-три года Нижний Тагил -  среди лидеров области по вводу жилья. Но, бывает, общегородская инфраструктура отстает от строителей. Изначально в общей комплексной застройке  разделение было следующее. Инвестор-застройщик сдает жилье, благоустраивает внутриквартальную территорию. Муниципалитет берется решать вопросы социальной инфраструктуры -  были построены  два детских сада, сейчас планируем школу на 1200 мест. За правительством области оставалось создание  инженерной и транспортной инфраструктуры.


На практике коммунальные сети пришлось три года прокладывать за счет муниципального бюджета. Правда, недавно  было подписано соглашение с министерством энергетики и  ЖКХ о предоставлении первого транша областной субсидии. Эти средства пойдут на то, чтобы  рассчитаться с подрядчиком за тепловые сети, построенные два года назад, и продолжить их развитие. Что касается остального комплекса - дорог, тротуаров, ливневки с очистными, придорожного благоустройства и наружного освещения, финансирование правительством  области  пока не рассматривается и ни одной программой по развитию не предусмотрено. Область настаивает  на том, что от муниципального  образования может быть принят на капитальное  финансирование только один объект дорожной инфраструктуры, а у нас таким объектом уже является  мост на улице Фрунзе.


Тем не менее, глава города ведет переговоры о том, чтобы продолжить строить улично-дорожную сеть  Муринского микрорайона. Это планы. Что касается оперативных мероприятий, поставлена  задача развести пассажирский транспортный поток и строительную технику. Подрядчику предложено  проложить строительную дорогу ближе к берегу пруда, от улицы Горбуновской. Так мы разгрузим улицу Удовенко – можно будет ее  асфальтировать и сделать  тротуар.


- До сих пор тагильчан радовали темпы строительства  моста на улице Фрунзе – есть уверенность, что к осени его пустят в эксплуатацию?


- Это очень стимулирующие сроки, особенно в условиях ограниченного финансирования. Почти все деньги 2016 года по проекту реализованы. Мы вынуждены  привлекать подрядные организации, которые имеют возможность за счет оборотных средств выполнить оставшиеся  работы. Такая практика была у нас по ФОКу. МУПы «Тагилдорстрой» и «Тагильский трамвай» берут на себя часть работ, хотя понимают, что генеральный подрядчик рассчитается не раньше, чем в следующем году. При этом нет ни одного документа  в области, который гарантировал бы, что все недостающее финансирование в 2017 году будет перечислено. Чтобы более убедительно решать задачу с генподрядчиком и субподрядным организациями, требуется 150 млн. рублей.


- Жителям Выи, а также  Красного Камня, на территории которого нет парковых зон, хотелось бы знать о планах благоустройства побережья между новыми  мостами –фрунзенским и красноармейским.


- Вполне логично после завершения основных строительно-монтажных работ провести необходимое благоустройство. Причем, я думаю, разговор идет о вполне приемлемом уровне затрат. Здесь не надо  укладывать гранит, достаточно расчистки. Совместно с управлением по социальной политике формируем техническое задание, исходя из  применения этой территории. Думаю, разумно было бы организовать в пойме игровые и спортивные площадки,  велосипедные и беговые дорожки. Сроки реализации планов  зависят от того, как область разделит финансирование между 2016 и 2017 годами.


Фото Николая АНТОНОВА.

 

 

 


   



Читать еще
Мост через Тагильский пруд успешно проходит испытания на прочность
05.08.2022 12:36 /
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
У нас будет газ!
04.08.2022 10:30 /
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Стройка века. Осталась неделя
04.08.2022 09:55 /
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Благоустройство двора на Лебяжке завершится раньше срока
03.08.2022 12:07 /
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Строительство станции водоподготовки «Южная» в Нижнем Тагиле  стартует в следующем году
03.08.2022 07:21 /
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0