Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
01.07.2016 15:35
Закончится ли когда-нибудь в Нижнем Тагиле этот «увлекательный аттракцион» с расчетами за тепло?
Закончится ли когда-нибудь в Нижнем Тагиле этот «увлекательный аттракцион» с расчетами за тепло?
Последние новости
Теги: Нижний Тагил оплата ЖКХ стройсервис управляющая компания

При постоянном конфликте интересов ресурсников и управленцев  - вряд ли. Равно как и похождения въедливых потребителей, требующих порядка и правды.


Второй год добивается  корректировок  за тепло житель дома  №2 на Октябрьском проспекте Геннадий Попов. Он подозревает, что и в других домах расчеты ведутся с ошибками, просто люди не вникают. Вот и решил рассказать обо всех перипетиях газете, а  мы, что могли, пояснили.   


Сбились с курса


Геннадий Попов:


- Проблемы начались в январе 2015 года, когда  наша УК «Стройсервис», которая сама оказывает расчетно-кассовые  услуги, вдруг предъявила  по 5-7 тысяч за тепло.  Жители возмутились, и в феврале дому сделали перерасчет.

 

По  квитанции Геннадия Попова за январь 2015-го видно, что плата за тепло выросла из-за перерасчета за сентябрь-декабрь. Примерно то же самое происходило в других домах ГГМ, и причины ресурсники и управленцы объясняли по-разному. На февральских квитанциях Стройсервиса, например, напечатано, что НТТС выставил УК некорректные счета. НТТС же пояснял, что в домах, где оказались не поверены или сломаны приборы учета тепла, на законных основаниях предъявили норматив.


Дому на Октябрьском проспекте, 2, еще повезло – там счетчик прошел поверку оперативно.

 

Г. П.:


- Раз счетчик в порядке, для дома  рассчитали средний показатель по фактическому потреблению за 2014 год - 236,88 Гкал в месяц, и этот объем  стал основанием для  оплаты  в 2015 году.


Прихватили три дня


Г. П.:


- В мае прошлого года тепло  отключили 12-го числа, согласно постановлению администрации, но  плату почему-то начислили за все 15 дней. В результате жители 1-,2-,3- и 4-комнатных квартир дома переплатили соответственно по 98, 145, 175, 210 рублей, дом в целом – 28 тысяч. А если взять все дома? В УК нам сказали, что скорректируют платеж в конце года. Вопрос: почему с помощью компьютерной программы не смогли выполнить такую несложную операцию сразу?

 

Действительно, по этой  системе жители  платят  авансы,  и весьма долгосрочные, ведь «в конце года» - это через восемь месяцев. И «среднемесячные» цифры почему-то часто  выше  фактических. Впрочем, в сезон 2013-2014 было морозно – средний расход вылился в 236,88 Гкал. Следующая зима была теплее, и средний показатель 2015 года составил 181,97 Гкал. Если учесть разницу, можно предположить, что в 2015-м жители переплатили за тепло процентов этак 20.


Следуя этой логике, они ждали в январе 2016-го корректировки в свою пользу…

 

Меняли  диспетчера  - проскочили узловую станцию


Но буквально на пороге этого события  УК перешла на прямые расчеты с МУП «НТТТС» через Расчетный центр Урала. С декабря 2015 года за тепло, ГВС и капремонт платят по отдельной квитанции. И если раньше Геннадий Алексеевич разбирался с одной управкомпанией, то теперь ходит с письмами и заявлениями по трем организациям! Ответы ему готовят в считанные дни, и даже показания теплосчетчика  предоставили.


Г. П.:


- Только вот делать корректировку УК «Стройсервис» отказывается – посылают в НТТС, говорят, что все деньги они перечисляли туда. В НТТС и РЦ Урала  объясняют, что выполнят перерасчет, но только за «свой» период – с декабря по май 2016-го. А корректировка с января по ноябрь 2015-го – обязанность УК.  И это  верно, УК  должна была рассчитаться  с нами на момент изменения схемы оплаты.

 

Как подтвердили специалисты МУП НТТС, управляющие компании платят за поставку по показаниям приборов, а не по-среднему. Значит, разница осталась в УК. Или, как вариант, ушла на оплату долгов за ресурсы. Надеемся, специалисты управляющей компании ответят, в чем причина.    


Обратите внимание: в УК «Стройсервис» брали за расчетный период весь календарный год, с января по декабрь, и корректировку делали в январе.


РЦ Урала  использует период с сентября по май и корректирует плату по итогам отопительного сезона в июне-июле.


Это разночтение только добавило путаницы.


 Г. П.:


- Больше всего меня возмущает, почему руководители трех организаций – Стройсервиса, НТТС и РЦ Урала  - не могли определиться по всем вопросам и все документально оформить? К тому же,  не только  по корректировке платы возникла эта карусель!


Потеряли площади в знаменателе


Г. П.:


- В квитанциях РЦ Урала  площадь нежилых помещений дома оказалась  уменьшена с 653 до 465 кв.метров. А это привело к увеличению платы жителей, пусть и  небольшому. Решил я уточнить размеры помещений, занимаемых  юрлицами, узнать, кто подключен к теплу до общедомового теплосчетчика, кто после. Обратился за этой информацией в УК – сказали, что данных нет.

 

Пришлось Геннадию Алексеевичу  самому обойти восемь магазинов и офисов. Ему показали договоры с НТТС. Выяснил, что фактическая суммарная площадь нежилых помещений даже больше, чем указано в паспорте дома,  - 696 кв.метров.


Г. П.:


- И вот прихожу с этим  на личный прием к  руководителю УК и  узнаю, что все договоры с юрлицами и данные о площадях в компании  есть.  Ладно, мне их не сразу показали, но  почему не могли  вовремя предоставить в РЦУ?


И правда, на прямые расчеты переходили  в ноябре-декабре, но почему-то информацию о площадях дома УК (как следует из ее же ответа) направила в РЦ Урала  14 января, а показания теплосчетчика за январь-ноябрь 2015 года – только 10 февраля.


Тем не менее в НТТС признали за собой «косяк» с площадями. Обещали, что тщательно все перепроверят и, если не правы, счета скорректируют.  


Докатились до прокуратуры


- Еще 12 февраля, а повторно 4 марта руководитель УК ответил, что решение вопроса о перерасчете за 2015 год будет принято после консультации с МУП НТТС. Видимо, они не договорились, раз ничего не меняется. Или договорились. На личном приеме в УК был 24 мая – приняли с пониманием, но нам нужен еще и результат.


Поняв, что карусель крутится не в пользу жителей, Геннадий Алексеевич  написал заявление в прокуратуру.



 

P.S. С июля в Свердловской области заканчивается отсрочка  на применение 354 правил в  расчете услуг отопления. В  домах с теплосчетчиками плату начислять будут по фактическим показаниям  ежемесячно: зимой – большее среднего, в межсезонье – меньше. И никаких мутных средних величин, авансов  и корректировок. По идее, с этого года  от неразберихи в учете ресурсов можно избавиться. Обойтись бы еще без обычных сюрпризов – «не знали», «не учли», «не согласовали»…


   



Читать еще
Мост через Тагильский пруд успешно проходит испытания на прочность
05.08.2022 12:36 /
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
У нас будет газ!
04.08.2022 10:30 /
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Стройка века. Осталась неделя
04.08.2022 09:55 /
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Благоустройство двора на Лебяжке завершится раньше срока
03.08.2022 12:07 /
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Строительство станции водоподготовки «Южная» в Нижнем Тагиле  стартует в следующем году
03.08.2022 07:21 /
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0