Гарантийный ремонт одной из самых длинных тагильских улиц приостановлен.
Комиссия решила, что из-за большого количества дефектов необходимо полностью заменить верхний слой полотна. Подрядчик считает: объемы сильно преувеличены.
Проезжую часть дороги, связывающей центр города с Гальяно-Горбуновским массивом, заасфальтировали в 2012 году. На без малого 97 тыс. кв. метров в качестве эксперимента была уложена БМО – битумоминеральная открытая смесь. К сожалению, новинка в суровых уральских условиях себя не оправдала, уже через два года на дороге появились серьезные повреждения. Этой весной покрытие буквально растаяло вместе со снегом.
После решения комиссии о полной замене БМО на обычный асфальт были определены сроки исполнения - с 10 мая по 1 июня. Подрядчика уведомили об этом заранее, тот от обязательств не отказывался.
Как уже рассказывал «ТР», на объект дорожники зашли позже назначенной даты. Работала одна фреза, которая вырезала покрытие на отдельных участках - примерно на 15 тыс. кв. метров. Участок от улицы Кирова до Челюскинцев даже асфальтировали. На этом все и закончилось.
Сейчас идет спор об объемах работ. Глава города Сергей Носов настаивает на полной замене покрытия по гарантийным обязательствам. Директор «Службы заказчика городского хозяйства» Вадим Кулик направил руководителям Уралтранспетролиума письмо, уведомляющее о необходимости укладки верхнего слоя толщиной в пять сантиметров по всей дороге. Фрезерование завершили тагильские предприятия, а затраченные средства придется возвращать через суд. Возникший конфликт интересов умело подогревают областные СМИ.
- На этой теме сейчас откровенно спекулируют. Я считаю, статьи носят заказной характер, - выразил свое мнение руководитель движения «Тагил без ям» Никита Чапурин. - Написано много похожего на правду, но это все-таки неправда. К сожалению, общественность, и в частности - наша организация, не могут повлиять на ситуацию, все решит суд. Мы обязательно обратимся к областному министру транспорта, чтобы все знали, что Уралтранспетролиум проводит эксперименты на крупных объектах и впоследствии не хочет нести за них ответственность. Пусть компанию занесут в негласный черный список. Как обыватель, считаю, что глава города Сергей Носов сделал совершенно правильно, направив на фрезерование тагильскую технику. Ездить по Черноисточинскому шоссе было невозможно.
По словам Никиты Чапурина, ремонт обозначенных подрядчиком 15 тыс. кв. метров дорожного полотна ситуацию бы не спас. Проезжая часть была сильно повреждена. К тому же, сложно сделать качественные стыки между старыми и новыми кусками асфальта, а это значит, что на следующий год вопрос о состоянии шоссе вновь стал бы актуальным.
Судя по всему, судебных разбирательств не избежать. Но в любом случае ремонт Черноисточинского шоссе будет завершен в этом году. Вчера комиссия провела дополнительное обследование дороги, о его результатах мы расскажем в следующем номере «ТР».
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
На Черноисточинском шоссе машины двигаются по отфрезерованной дороге. Водители говорят: лучше так, чем как было.