Новые фильмы разнообразных жанров, которые еще не были в российском прокате, демонстрируются без дубляжа. Субтитры предоставляются специально для премьерного показа, после чего немедленно удаляются в целях недопустимости тиражирования пиратских копий и соблюдения авторских прав. А значит, зрители могут услышать не только естественные голоса актеров, но и поупражняться в знании французского, наслаждаясь всеми его речевыми оттенками.
В этом году показ фильмов впервые сопровождала организованная в кинотеатре выставка работ членов Союза художников России «Воспоминание о Париже». Увидеть его дворики сквозь призму дождя, «прогуляться» по Люксембургскому саду, Марсовому полю, улицам Риволи, Сан Поль и даже крышам Монмартра стало возможным благодаря пастелям Людмилы Семячковой и Натальи Утешиной, освоившей также технику гобелена. В новом качестве на этот раз выступила известный в Тагиле скульптор Анжелика Южакова, представившая серию фотоэтюдов – свой взгляд на этот удивительный город. Оригинальным звукорядом к увиденному стало выступление ансамбля «Рябинка», исполнившего французскую мелодию на русских народных инструментах. Балалайки в сочетании с аккордеоном произвели неожиданный эффект и доказали, насколько гармоничным может быть слияние музыки и саунда двух культур.
Конечно же, гвоздем открытия недели французского кино стал визит генерального консула Франции в Екатеринбурге Эрика Мийе и атташе отдела кино и современной музыки французского института при посольстве Франции в Российской Федерации Симеона Мирзаянца , а также директора компании «Альянс Франсез» Лилии Селезневой. Пресс-конференция с их участием получилась познавательной и информационно насыщенной.
На вопросы корреспондента «Тагильского рабочего» о том, проводятся ли аналогичные показы новых российских фильмов во Франции и кто является в этой стране режиссером, актером и актрисой «номер один», месье Мийе и Мирзаянц ответили следующее:
- Да, российское кино представлено на наших киноэкранах, но, к сожалению, в очень небольшом объеме. Как правило, публику привлекают работы уже известных, ярко зарекомендовавших себя режиссеров, таких, как Сергей Михалков, Андрей Звягинцев. Новые имена и фильмы зрителю, к сожалению, не знакомы, хотя в современном российском кинематографе есть молодые талантливые режиссеры. Например, настоящим открытием стал для нас фильм «Дурак» Артема Быстрова.
Самая популярная на сегодняшний день французская актриса – Леа Сейду, занявшая первые места в рейтингах, благодаря роли подруги Джеймса Бонда в фильме «007:Спектр». Среди мужчин это - Жан Рено, теперь уже и ваш соотечественник Жерар Депардье. Ну, а режиссером №1 по-прежнему остается непревзойденный Люк Бессон.
И Эрик, и Симеон прекрасно говорят по-русски. Их иностранное происхождение угадывается лишь по легкому акценту, особой элегантности в одежде и безукоризненным манерам. Оба были открыты, дружелюбны и расположены к более раскрепощенному общению, которое продолжилось во время фуршета. В доверительной беседе за бокалом вина Симеон Мирзаянц привел некоторые подробности из жизни Бельмондо, который очень стар, болен и уже неспособен выйти на съемочную площадку, в отличие от Пьера Ришара, по-прежнему энергичного и востребованного, а также поведал о том, как скромно и уединенно живет в Ницце незабвенная Анжелика - некогда ослепительная Мишель Мерсье. Отвечая на вопрос о том, не собирается ли Катрин Денев, побывавшая в 2012 году в Екатеринбурге с благотворительной миссией, вновь посетить столицу Урала, Симеон сообщил причину редких поездок звезд в нашу страну:
- Многие актеры, а особенно их продюсеры, считают, что, снявшись в том или ином фильме, полностью выполнили свою задачу. Если бы они знали, как их ждут и любят в России, как гостеприимно, от всей души встречают, то наверняка изменили бы свое мнение. А еще артисты не решаются ехать в Екатеринбург из-за дальности поездки. И, кстати, почему-то Москве предпочитают Санкт-Петербург.
- А какие фильмы смотрит французская молодежь? Есть ли потребность в жестких криминальных фильмах, боевиках?
- Этим все давно насытились. Теперь зритель предпочитает легкие жанры – комедии, где можно отключиться от реальности, посмеяться и отдохнуть.
Наряду с Набережной Орсе» в рамках недели французского кино было показано пять фильмов: «Лулу – обнаженная женщина», «Августина», «Гиппократ», «Ревность», «Сначала спой экзамен». Последний рассказал историю друзей из города Булонь-сюр-Мер, серьезно пострадавшего от финансового кризиса. Потребовался всего лишь год, чтобы иллюзии превратились в сплошные разочарования. И даже веселые подростковые песни не скрывают горечи, которая пронизывает так сильно исказившуюся реальность.
Мир изменился. А вместе с ним и кино. Теперь Париж и французская провинция – это не только песни, романтика и любовь. И даже роман Елены Чудиновой «Мечеть парижской Богоматери» теперь не кажется утопическим.