Работники котельных - от их внимательности и профессионализма зависит тепло и комфорт жителей целых микрорайонов. Насколько уверенно чувствуют себя сами теплоснабженцы в непростой для всех промышленных предприятий ситуации? (ФОТО)
К ЦТУ-2 на Красном Камне присоединено 16 тысяч потребителей - частный сектор и многоквартирные дома на улицах Жуковского, Пархоменко, Победы, Карла Либкнехта.
- В котельной посменно работают девять операторов и четыре машиниста, а также два слесаря и электрик. Штат на моей памяти не менялся, а работаю уже 15 лет, - рассказала начальник участка Тамара Литовченко (в ее ведении две ЦТУ – Краснокаменская и Букатинская). – Сокращения сотрудников здесь не планируется, ведь этот состав обусловлен и технологией, и техникой безопасности. На смене круглосуточно есть два оператора и машинист – один отслеживает параметры, двое работают с запорной арматурой. Регулируют подачу, прибавляют «жару» в пиковые часы – утром и вечером, когда в домах идет интенсивный разбор горячей воды.
Кстати, своими силами сотрудники поддерживают чистоту на территории и в радиусе десять метров вокруг.
Слесари Олег Еремеев и Андрей Колмаков заметили, что пока уверенность в завтрашнем дне есть и у них:
- Ремонтов у нас полно и зимой и летом, только успевай поворачивайся. Зарплата не меньше 20 тысяч. Заработки в Тагилэнерго с годами подрастали понемногу, и, наверное, они ниже, чем на других предприятиях, зато платили и платят без задержек.
Оборудование в ЦТУ-2 постепенно устанавливается более современное. Но пока часть операций выполняется вручную. Например, розжиг котла.
- В принципе, здесь все как на кухонной газовой плите, только масштабы иные, - объясняет процесс Тамара Литовченко. – Видите небольшие круглые отверстия со створками? Туда вставляется вот эта большая «труба» - электрозажигалка. Чтобы заработал котел, один сотрудник подает газ, другой синхронно включает ток.
Отключается подача газа автоматически, когда срабатывает противоаварийная защита.
- Как часто это случается?
- Электричество моргнуло – все оборудование встало, надо по новой запускать, – отвечает оператор Светлана Коныгина. - Потребление у котельной мощное, резервного ввода не предусмотрено, поэтому зависим от «посадок» на электроподстанции, случающихся из-за замыканий, обледенений проводов, паводка. Но вода у нас остывает медленно, и жители не успевают заметить последствий таких аварийных остановок котельной.
- Интересно, какими проблемами делятся с вами соседи и знакомые, зная, что вы работаете в котельной?
- Чаще всего спрашивают «Почему так жарко топите?» - говорят сотрудники краснокаменской ЦТУ, - хотя живем мы в разных частях города, в том числе - в зонах обслуживания коллег из Тагилтеплосбыта и НТТС. Объясняем, что работаем по установленному температурному графику. Не все понимают, что график привязан к услуге горячего водоснабжения: если мы снизим параметры, из кранов побежит не горячая, а теплая вода, мы нарушим требования законодательства о качестве услуги.
Все это неизбежно при открытой системе, когда отопление и ГВС поступают в дома из одной трубы. Чтобы перейти на новую закрытую схему, а также модернизировать работу котельной, предприятию Тагилэнерго необходимы инвестиции, ведь за счет небольшой ремонтной составляющей в энерготарифе этого сделать нельзя.
ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.
Слесари Олег Павлович Еремеев и Андрей Сергеевич Колмаков.