На какие еще уловки готовы пойти мироеды от ЖКХ, чтобы собрать кассу?
Фальшивые объявления от имени конкурента
В пятницу в домах, обслуживаемых ООО «Управление», появились поддельные листовки с логотипом «Расчетного центра Урала» (РЦУ). От имени РЦУ мошенники информировали о том, что агентский договор с управляющей компанией расторгнут, показания счетчиков нужно передавать в РиП и квитанции также оплачивать в кассах РиПа.
Эта наглая провокация – продолжение событий, о которых «ТР» сообщил в номере за 22 марта.
Напомним, после 8 марта компания ООО «Управление» распространила объявления о смене агента по начислениям, где предлагалось уже с марта начать платить за коммуналку не в «РЦ Урала», а в ООО «РиП». В том числе по квитанциям, выпущенным РЦУ!
Руководство «РЦ Урала» утверждало, что эти призывы незаконны: их договор с «Управлением» продлен еще на один год, поскольку компания не выполнила условий его расторжения. О приеме к оплате квитанций РЦУ в кассах РиПа вообще не может быть речи - договора об этом нет и никогда не было.
Кстати, обо всем этом РЦУ неделю назад предупредило жителей персонально, информационными письмами.
- В «Управлении» нам сообщили, что эти письма РЦУ они якобы отнесли в прокуратуру, - рассказали жители. - Пролонгацию договора с ним они оспаривают, а мы должны оплачивать мартовские платежки через РиП.
В прошлый четверг редакция просила директора ООО «Управление» Дмитрия Солонкова прокомментировать свою позицию, а также - отклик читателя сайта «ТР» (см. рубрику «Комментарии»), ссылающегося на тревожные слухи о несостоятельности и несамостоятельности компании «Управление». Ответ пообещали прислать в понедельник. А вот обработка жителей тем временем была активизирована.
Представители советов домов №80 и 109 по улице Красноармейской, конечно, понимают, что компании «Управление», руководимой бывшим директором РиПа Дмитрием Солонковым, через РиП работать удобнее. Но даже если бы они действительно расторгли договор с РЦУ, почему платить в РиП призывают уже с марта, а не с апреля, и даже по квитанциям РЦУ? Наверное, желание взять потоки платежей под свой контроль слишком уж заманчиво!
Полтора года назад управляющие компании начали заключать договоры на начисление и прием платы за услуги теплоснабжающих МУПов «Тагилэнерго» и «НТТС» с «РЦ Урала» – организацией, подконтрольной государственной корпорации «Роснефть». Некоторые УК доверили РЦУ расчеты по всему комплексу ЖКУ. Добросовестным предпринимателям скрывать было нечего, и они перевели дома на прямую оплату коммунальных услуг, чтобы избавиться от подозрений в утаивании или удерживании чужих средств. Некоторые по-настоящему профессиональные УК сумели сделать переход на новую систему почти безболезненным для жителей.
- Нам все эти переходы дались сложно. А что такое «двойные» платежки, узнали одними из первых в городе, – вспомнили жители дома №109. - В свое время мы законным путем покинули УК Ленинского района и заключили договор с УК «Управление», руководимой Дмитрием Маруковым. Но нами захотела управлять компания «Стройтехнологии», которая, еще будучи ЖЭКом, работала в нашем доме отвратительно. Так вот, РиП присылал нам платежки от обеих компаний одновременно! И мы три месяца не платили, пока все не утряслось. Большинство льготников терпели, не получали компенсаций. Некоторые заплатили «Стройтехнологиям», и эти деньги зависли месяцев на восемь. Чего нам стоило выстоять и не поддаться на провокации! Угрожали, что если не заплатим, всему дому отключат свет, тепло и воду.
Года три назад наше «Управление» перешло на начисление платежей в ЕМРЦ, где тоже все было не слава богу – ошибки, несогласованности. Едва эпопея закончилась, появился «РЦ Урала», куда наша компания перешла с апреля 2015 года, правда - под большим нажимом. И снова нас лихорадило, пока перестраивались.
- Три месяца к нам, старшим подъездов, шли пенсионеры с претензиями, с вопросами, и каждому мы объясняли, куда показания передавать, где за что платить. Ведь за электроэнергию по отдельным счетам мы до сих пор платим через РиП, – пояснила Людмила Палкина. - Платежки получаем в разное время, и многим не нравится, что нет единой счет-квитанции, как в других компаниях.
За этот год мы все отрегулировали, оценили преимущества – оформили автоплатежи через Сбербанк, обзавелись личными кабинетами на сайте РЦУ. И вот на тебе! Пожилые люди в панике от объявлений «Управления», а мы пока не в состоянии им что-то объяснить.
Сверхсрочные ласточки полетят в прокуратуру
Между тем, ровно через сутки после липовых объявлений от якобы РЦ Урала в почтовых ящиках обнаружились и квитанции за март от ООО «Управление», напечатанные РиПом.
Скороспелые счета грешат множеством ошибок и прямых нарушений. Читатели «ТР» сообщили, что плата за тепло начислена по нормативу, а не по-среднему, объемы потребления воды у тех, кто не повелся на первую провокацию и не стал передавать показаний, взяты «с потолка». Включен платеж за ТБО, хотя он перенесен в квитанции за свет, и т. д. В результате суммы за март оказались гораздо выше февральских - у кого на 700, у кого на 1500 рублей.
В квитанциях дома по адресу: улица Красноармейская, 109, нарушений еще больше. Дом заключил прямые договоры на услуги теплоснабжения и ГВС с МУП «НТТС», а также - договоры на уборку подъездов с клининговой компанией. Следовательно, две эти организации должны быть указаны среди получателей платы по отдельным лицевым счетам. Но в квитанции РиПа этого нет! Получатель платежа за жилищные и коммунальные услуги один-единственный – ООО «Управление»!
Директор МУП «НТТС» Андрей Обельчак прокомментировал провокационные объявления и квитанции:
- НТТС работало по договору с прежней УК «Управление», но он был расторгнут. А с той организацией, которая заняла ее место, юридически оформленных отношений у нас не существует. Это значит, что ООО «Управление» не имеет никакого права принимать плату за услуги нашего предприятия на свой счет. И я очень опасаюсь, что деньги за тепло и ГВС, которые заплатят люди по этим квитанциям, до нас не дойдут. Или они снова будут поступать не в полном объеме. В период обслуживания «РЦ Урала» оплата идет, по крайней мере, стабильно, и вся информация о движении средств нам была доступна.
Никаких сомнений нет в том, что авторам этой акции нет никакого дела до жителей - их тревог и комфорта.
Представители советов домов №109 и 80 по улице Красноармейской подчеркнули, что с компанией «Управление», которой прежний хозяин Маруков продал свой бизнес, у них также договоров нет, хотя руководители фирмы-клона торопят с подписанием:
- У нас много вопросов к договорам и отчетам УК, представленным для общего собрания, они составлены по старинке, а не по той форме, которая требуется законодательством. Говорят: «А вам это зачем?..»
Старшая дома №109 предупреждала УК, что у собственников заключены с «НТТС» прямые договоры на услуги отопления и ГВС, однако при выпуске платежного документа этот факт предпочли не учитывать. Жители намерены направить квитанции «Управления» в прокуратуру.
По поводу фальшивых объявлений в правоохранительные органы обратился и «РЦ Урала».
Можно ли избавить тагильчан от беспредела с платежами?
- Пока шло лицензирование, тагильские УК притихли, двойными платежками собственников не терроризировали, - заметила Валентина Ельцова, общественный консультант городской ассоциации председателей советов МКД. - С конца прошлого года снова началось – на Вагонке, Тагилстрое, а теперь и у нас.
- Мы понимаем, - продолжает она, - что все коммунальные организации работают на общем рынке, все руководители друг друга знают, участвуют в одних совещаниях и семинарах. Почему нельзя сначала все вопросы решить между собой, не втравливая жителей в конфликты вот так, исподволь? Люди уже не знают, кому верить, очередную пертурбацию воспринимают как издевательство. И, знаете, если кто-то не туда заплатит и не получит возмещения по льготам, гнев падет в первую очередь на советы домов - это нам соседи придут двери выносить! Поэтому наш совет сделает все, чтобы липовые квитанции в руки жителей не попали.
Валентина Ельцова предложила и такой способ решения платежных проблем:
- Нужна единая система, а точнее - информационная программа, подконтрольная государственным структурам, возможно, с центром управления при администрации города. Тогда честно конкурирующим расчетным фирмам не будет резона выдавливать друг друга с рынка, к тому же, они традиционно имеют свои сети платежных пунктов, удобные для людей. Но все агенты по начислениям должны подчиняться единой программе. Программа гарантирует, что в случаях смены юрлица и других ситуациях, чреватых ошибками и обманом, выпуск платежных документов будет просто заблокирован центром управления.
Лихорадка с лихоманкой, продолжение.
Жители более чем сотни домов на Вые и в центре города, которыми управляет ООО «Управление», вторую неделю пытаются понять, в каком из двух расчетных центров оплачивать счета – в РЦУ или РиПе. Каждый день читают объявления, противоречащие друг другу, уже получили две мартовские платежки… В номере за вторник «ТР» рассказал о развитии событий подробно, с острыми и дельными комментариями представителей общественности.
Сегодня на страницах газеты о своей позиции заявляет администрация города ( стр 2), ситуацию комментируют руководители Управления и РЦУ.
Многим из нас не нравится обилие квитанций, а также невозможность оплатить их в одном месте. Ведь есть же в России города, где до сих пор в ходу единые квитанции по всему набору ЖКУ, порой даже вместе с услугами связи и газоснабжения. Однако в таких случаях в муниципалитете действует единый, как правило, подконтрольный региональным или местным властям, расчетный центр, который традиционно обслуживает весь жилищно-коммунальный комплекс.
Увы, система, которая когда-то сложилась в нашей области и нашем городе, потворствует обману собственников, накоплению «мутных» и спорных долгов за ресурсы.
Администрация города пытается изменить эту ситуацию, отлаживает взаимодействие с «прозрачными» и порядочными организациями. Ведь открытая и контролируемая система платежей нужна еще и для избавления от нечистых на руку управляющих фирм. Таких, где боссы и учредители привыкли роскошно жить за счет разного рода финансовых операций со средствами, предназначенными для оплаты ресурсов, а также за счет «экономии» на обслуживании домов. Не зря страсти, замешанные на борьбе УК кипели и продолжают кипеть, наверное, в половине тагильских многоэтажек.
Лишь в редких случаях правоохранительным органам удается привлечь жуликов - слишком противоречивы законы в сфере ЖКХ. Впечатление, что до суда доходят только самые «неловкие» воры. Да и то: накажут какое-нибудь «лицо», а его дело живет и побеждает стараниями членов семьи. Пример – история с «Жилсервисом» и ООО«Комплексная помощь домам», о которой «ТР» сообщил в номере от 29 марта.
В очередной шумной истории с ООО «Управление» – дело не в том, что «закусились за деньги» агенты-конкуренты. Налицо стремление власти предотвратить обман жителей, которые, по сути, оказались заложниками сделки двух частных фирм. УК продали, и новые владельцы строят бизнес «под себя».
Полагаем, правоохранительные органы, куда обратились практически все участники событий, разберутся, кто прав. Но пока суд да дело, необходимо предупредить тагильчан. Люди обращаются в газету – просят разъяснить слухи о том, что происходит в ООО «Управление», что за отношения у нее с ООО РиП, ООО «ДИС», которому УК задолжала 30 млн рублей. Директор УК Д. Солонков, будучи наемным менеджером, «слухи» и вопросы о хозяевах компаний, комментировать отказался. А мы предлагаем жителям просто поинтересоваться, что за «лица» являются собственниками всех трех организаций – эта информация доступна в Интернете.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
Предсовета дома Валентина Ельцова и старшая подъезда Людмила Палкина.