В пятницу в домах, обслуживаемых ООО «Управление», появились поддельные листовки с логотипом расчетного центра Урала. От имени РЦУ мошенники информировали о том, что агентский договор с управляющей компанией расторгнут, что показания счетчиков нужно передавать в РиП, и все квитанции также оплачивать в кассах РиПа.
Эта наглая провокация – продолжение событий, о которых «ТР» сообщил ранее, в номере за 22 марта.
Напомним, жители более 100 домов, обслуживаемых ООО «Управление» оказались в запутанной ситуации. После 8 марта компания распространила объявления о смене агента по начислениям, где предлагалось уже с марта начать платить за коммуналку не в РЦ Урала (РЦУ), а в ООО «РиП». В том числе по квитанциям, выпущенным РЦУ!
Руководство РЦ Урала утверждает, что эти призывы незаконны: их договор с Управлением продлен еще на один год, поскольку компания не выполнила условий его расторжения. О приеме к оплате квитанций РЦУ в кассах РиПа вообще не может быть речи - договора об этом нет и никогда не было.
Кстати, обо всем этом РЦУ предупредило жителей персонально, информационными письмами.
- В Управлении нам сообщили, что эти письма РЦУ они якобы отнесли в прокуратуру - рассказали представители совета дома №109 по улице Красноармейской. – Заявили, что пролонгацию договора с РЦУ они оспаривают, а мы должны оплачивать мартовские платежки через РиП.
Редакция просила директора ООО «Управление» Дмитрия Солонкова прокомментировать свою позицию, а также - отклик на первую публикацию читателя сайта «ТР» (см. рубрику Коментарии), ссылающегося на тревожные слухи о состоятельности и самостоятельности компании Управление. Ответ нам обещали дать в понедельник.
Жители, конечно, понимают, что компании Управление, руководимой бывшим директором РиПа Д.В. Солонковым, через РиП работать удобнее. Но даже если бы они действительно расторгли договор с РЦУ, почему платить в РиП призывают уже с марта, а не с апреля, и даже по квитанциям РЦУ?
Видно, желание взять потоки платежей под свой контроль слишком уж заманчиво.
Напомним, что полтора года назад нижнетагильские управляющие компании начали заключать договоры на начисление и прием платы за услуги теплоснабжающих МУПов «Тагилэнерго» и «НТТС» с «РЦ Урала» – организацией, подконтрольной государственной корпорации «Роснефть». Некоторые УК доверили РЦУ расчеты по всему комплексу ЖКУ. Добросовестным предпринимателям скрывать было нечего, и они перевели дома на прямую оплату коммунальных услуг, чтобы избавиться от подозрений в утаивании или удерживании чужих средств. Некоторые по-настоящему профессиональные УК сумели сделать переход на новую систему почти безболезненным для жителей.
- Нам все эти переходы дались сложно. А что такое «двойные» платежки, узнали одними из первых в городе – продолжают члены совета дома 109. - В свое время мы законным путем покинули УК Ленинского района и заключили договор с УК Управление, руководимой Дмитрием Маруковым. Но нами захотела управлять компания Стройтехнологии, которая, еще будучи ЖЭКом, дурно обслуживала наш дом. Так вот РиП присылал нам платежки от обеих компаний одновременно! И мы три месяца не платили, пока все не утряслось. Большинство льготников терпели, не получали компенсаций. Некоторые заплатили Стройтехнологиям, и эти деньги зависли месяцев на восемь. Чего нам стоило выстоять и не поддаться на провокации! Угрожали, что если не заплатим, всему дому отключат свет, тепло и воду.
Года три назад наше Управление перешло на начисление платежей в ЕМРЦ, где тоже все было не слава богу – ошибки, несогласованности. Едва эпопея закончилась, появился РЦ Урала, куда наша компания перешла с апреля 2015 года, правда, под большим нажимом. И снова нас лихорадило, пока перестраивались.
- Три месяца к нам, старшим подъездов, шли пенсионеры с претензиями, с вопросами, и каждому мы объясняли, куда показания передавать, где за что платить. Ведь за электроэнергию по отдельным счетам мы до сих пор платим через РиП, – пояснила Людмила Палкина. - Платежки получаем в разное время, и многим не нравится, что нет единой счет-квитанции, как в других компаниях. Но за этот год мы все отрегулировали, оценили преимущества – оформили автоплатежи через Сбербанк, обзавелись личными кабинетами на сайте РЦУ. И вот на тебе! Пожилые люди в панике от объявлений Управления, а мы пока не в состоянии им что-то объяснить.