Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
24.03.2016 16:28
Трамвай: от ненависти - до любви
Трамвай: от ненависти -   до любви
Последние новости
Теги: тагильский трамвай


Если вы не за рулем авто, какой общественный транспорт предпочтете? Конечно же -  трамвай, скажут одни: билет дешевле, салон просторный и, главное, безопасно. Конечно же – маршрутку,  скажут другие: ходят чаще и, если нет заторов на дорогах в час пик, быстрее.


Причем  и среди тех, и среди других есть настоящие максималисты, фанатично исповедывающие полное неприятие маршрутки или трамвая. По этому поводу в социальных сетях разыгрываются нешуточные бои. При авариях с авто сторонники электротранспорта лишний раз напоминают о неоспоримых преимуществах 20-тонных вагонов. Приверженцы легких жестянок-ГАЗелей это проглатывают, но в отместку призывают власти «закатать рельсы асфальтом».  


Однако трамвай в современном мире становится все более востребованным видом общественного транспорта. Он заметно разгружает город. А еще – необыкновенно украшает! Это касается и появления на улицах вызывающих всеобщее восхищение супермодерновых «низкопольников», и любовно восстановленного ретротранспорта, умиляющего и аборигенов, и туристов. 


В последние годы для возрождения трамвая в Нижнем Тагиле сделано, кажется, немало.  А потому нет смысла «закатывать рельсы асфальтом». Себе дороже. Но полюбят ли трамвай все тагильчане и что для этого надо сделать?


Недавно директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов представил постоянной комиссии Нижнетагильской городской Думы информацию администрации города о развитии общественного электротранспорта в Нижнем Тагиле в 2016-2018 годах.


Как рассказал  руководитель транспортного МУПа, тагильчане все чаще выбирают для поездок трамвай: за минувший год пассажиропоток вырос на 61,5 тысячи человек. Ежедневно на маршруты выходят 54—57 вагонов. В 2015 году по рельсам перевезено около 9,5 миллиона пассажиров, из них 5,5 миллиона — льготники. Затраты городской казны на компенсацию предприятию выпадающих доходов за перевозку школьников и пенсионеров составили 45,6 миллиона рублей. В нынешнем году планируется дальнейшее увеличение количества рейсов, будет подготовлена и новая группа водителей.


Главные задачи на ближайшие годы – обеспечить доступность трамвая для горожан, комфортность и безопасность поездок, увеличить скорость передвижения.


Из чего же при этом исходят трамвайщики? Пассажир стал более требователен: во-первых, общественный транспорт должен быть в шаговой доступности – не более 1,5 км до остановки, во-вторых -  иметь приемлемые интервалы, от 5 до 30 минут (в зависимости от пассажиропотока на маршруте) и, в-третьих, - необходимую инфраструктуру, в том числе для комфортного ожидания трамвая. Кроме того, транспорт должен работать, как минимум, с 5.30 до 23 часов.


Наверное, самым важным для пассажиров будет планируемое сокращение интервалов на маршрутах. Например, «десятка» будет ходить в 2018 году раз в 3 минуты! Прямо как метро!

 

Что для этого надо сделать? Предлагается обособить 20 км путей бордюрным камнем, затраты – 40 миллионов рублей. Требуют обустройства остановочные комплексы: это сооружение платформ, павильонов, навесов.  На 30 оборудованных остановок уйдет 6,6 млн. рублей. И, конечно же, необходим ремонт здания депо с модернизацией оборудования – плюс 150 млн.


Кто заплатит? Трамвайщики подчеркивают: если исходить из мирового опыта, общественный транспорт не является самоокупаемым. У него иная задача – предоставить горожанину гарантированную возможность передвигаться на всей территории населенного пункта. Дотации муниципальному транспорту доходят до 50 процентов от расходов. Механизмы дотирования у нас есть -  это субсидирование льготного проезда, затрат на капитальные ремонты инфраструктуры  администрацией города как заказчиком…


И если все это свершится, нам с вами, уважаемые читатели, следует ожидать появления уже в 2018 году разветвленной трамвайной сети, отвечающей «современным требованиям».


Спору нет. То, что предлагается, назрело и даже перезрело. По существу, перед нами – скромный план-минимум, вполне возможно, учитывающий нынешние непростые экономические реалии. Только хватит ли всех этих мер, чтобы сделать трамвай популярным среди всех слоев населения, не только льготников? Ведь сегодня, не в час пик, например, на 12-м маршруте, в салоне в основном «бабушки и дедушки». После крупного ремонта дорог, проведенного несколько лет назад, добираться из города до Вагонки на маршрутке стало заметно быстрее. В этом плане электротранспорт конкуренцию не выдерживает. На днях отметил: трамвай №12 тащился из города в Дзержинский район со скоростью 15-30 км в час и при этом не выбился из расписания! Вот какие заложены графики. При сбоях и задержках скорость немного возрастает, но тоже не до 75 км в час, хотя уралтрансмашевские трамваи на такую «прыть» вполне способны. Да, 10-м маршрутом, на Вагонке, охотно пользуются и ветераны, и молодежь. Но там и расстояние другое, и время в пути…


Так что без капитального ремонта десятков километров путей не обойтись. Причем ремонта не по старинке.  А по современным технологиям. Уж умолчу о супердорогостоящем бетонном основании. Его хотя бы на стрелках положить. Но все равно потребуются суммы, просто несопоставимые с планом-минимумом: сотни миллионов, если не больше. Кстати, и производитель трамвайных стрелок в России тоже, похоже, безнадежно отстал. Нынешние допотопные стрелки – это значительная потеря скорости и ко всему прочему тряска: словно телега едет по булыжнику. Но в планах об этом тоже ни слова. Значит, все негибкое «перьевое» старье останется  и к 2018 году?


А парк вагонов? Как объясняют  пассажирам сами трамвайщики, их выпуск предприятие постоянно увеличивает, а количество полученных в последние годы  вагонов остается на прежнем уровне – 35. То есть старых вагонов на маршрутах будет еще больше?


Морально устарел и способ взимания платы за проезд – с помощью кондуктора. При наплыве пассажиров повышать скорость движения трамвайщикам не резон: все не успеют заплатить за поездку. Проездные билеты на месяц, ускоряющие процесс контроля, особой популярности так и не приобрели. Причина еще и в том, что с месячным билетом  при сбое в движении не воспользуешься другим видом городского транспорта, т. е. нет единого проездного, как, например, в городах, где весь основной транспорт муниципальный. И, конечно, в 21 веке проездной должен быть уже электронным.


А пока… Вчера на конечной «УВЗ» сошли с рельсов «восьмерка» и «десятка» - пути «поплыли». К чести трамвайщиков, они справились с ЧП быстро. Сегодня в семь утра, в  самый час пик, на «Поликлиниках» (Ленинградский проспект) сломалась одиночная «десятка», немолодой «Спектр», и пассажирам, следовавшим на работу, пришлось покинуть вагон. И тут трамвайщики управились без особых потерь: вскоре подошедший двойник укатил пустой вагон в парк. Так и живем… И тащимся с Вагонки до центра города 40 минут…


Энтузиасты трамвая во многих городах России, где проблемы очень похожи, давно пришли к общему мнению: мощная программа поддержки трамвая нужна в масштабах регионов и всей страны. И тогда то, о чем докладывал депутатам Игорь Темнов, станет лишь небольшой составляющей в преобразовании всего российского трамвая с повсеместной реконструкцией путей и интенсивной заменой устаревших вагонов действительно современными низкопольными моделями. Но смогут ли наши нынешние региональные власти и правительство России решить эту задачу?..


Фото Максима Барсукова («Тагильчане за трамвай») сделано в Чехии.


   



Читать еще
Мост через Тагильский пруд успешно проходит испытания на прочность
05.08.2022 12:36 /
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
У нас будет газ!
04.08.2022 10:30 /
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Стройка века. Осталась неделя
04.08.2022 09:55 /
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Благоустройство двора на Лебяжке завершится раньше срока
03.08.2022 12:07 /
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Строительство станции водоподготовки «Южная» в Нижнем Тагиле  стартует в следующем году
03.08.2022 07:21 /
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0