Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
28.01.2015 16:00
Без электротранспорта город окончательно встал бы в пробках
Без электротранспорта город окончательно встал бы в пробках
Последние новости
Теги: трамвай Нижний Тагил тагильский трамвай Уралтрансмаш 701-405 71-407


Директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь Анатольевич Темнов отдал городскому электротранспорту уже половину жизни, с тех пор, как в 1995 году демобилизовался из вооруженных сил и устроился в трамвайный парк Уралвагонзавода. И ни один год не был легким. Активный, любящий природу человек, он постепенно разлюбил зиму. Потому что снег – это серьезная проблема для трамвайщиков. Вот что работа делает подчас с нашей натурой…


Комплекс подстанций - сердце МУПа


- Вот и 2014 год тоже не был легким – был и снежным, и морозным, и знойным, – рассказывает Игорь Анатольевич. - А если без лирики, основным для нас стал переходящий с предыдущего года контракт на ремонт девяти тяговых подстанций. Он финансировался «президентскими» деньгами, а также областными и городскими. На сегодня все девять подстанций запущены в работу.


- Почему надо было так капитально взяться именно за подстанции?


- Старое оборудование не позволяло выпускать на линию 43-45 вагонов – элементарно не выдерживало. Теперь мы выпускаем уже 48 вагонов, будем увеличивать это количество с каждым месяцем, чтобы к концу 2015 года дойти до 58-60 единиц. Все будет зависеть от того, сколько водителей трамвая сумеем подготовить. Но если слесаря, электрика можем взять с любой квалификацией и доучить в процессе работы, с водителями все намного сложнее. Подготовка занимает, как минимум, полгода. Срок немалый.


- Но вернемся к нашим новым подстанциям. Какие у них возможности?


- Техзаданием была предусмотрена возможность выпуска 100 единиц подвижного состава. На всех подстанциях стоит однотипное оборудование с хорошей мощностью. Что было до сих пор? И стены ломались, и крыши бежали, и было много отказов оборудования. Например, с подстанцией № 24 (на Ленинградском проспекте) просто не знали, что делать – ремонтировать или новую ставить: стена заваливалась. Был разрушен фундамент. На сегодня генподрядчиком все восстановлено.


- Оборудование заработало. Но ведь уже где-то в середине января из-за проблем с напряжением были простои на Вагонке…


- Да, я лично извинялся перед звонившими пассажирами. В первом случае «отгорел» подпитывающий кабель от контактной сети. За три дня до аварии был объезд, но такой дефект внешне невозможно определить. На ремонт были брошены все силы. Но все же простояли два часа.


И на следующий день в это же время, на исходе часа пик, снова произошел сбой. И мы начали связывать происшедшее в понедельник и вторник с включением внешнего освещения на улице Зари и Ленинградском проспекте – происходило короткое замыкание, и отключалась тяговая подстанция. Во вторник нашли причину: свисало два провода освещения, и они «коротили» наш провод.


Чтобы все это найти, пришлось обследовать Ленинградский проспект и улицу Зари. При подобных авариях алгоритм такой: сразу же выезжают «контактники» - смотрят свое хозяйство, определяем, какие вагоны находились на данном участке, опрашиваем по телефону каждого водителя, в каком состоянии трамвай, анализируем, что может, а что не может быть причиной аварии. Ищем первопричину!


На следующий день на последнюю из отремонтированных, «24-ю» подстанцию, приехал наладчик из Чехии для отладки работы под нагрузкой. И в среду на три минуты подстанцию отключали в пиковое время. За два дня все отладили.


Чем новые подстанции хороши: во-первых, занимаются самотестированием. В случае отключения ТПС по какой-либо причине она протестирует либо контактную сеть, либо оборудование ТПС и только после этого самостоятельно примет решение - либо включать, либо не включать. Во-вторых, с вводом в работу диспетчерского пункта отпадает необходимость производить ежесуточные объезды всех ТПС для их осмотра и проверки работоспособности оборудования, производить переключения ТПС либо для производства ремонтных работ на контактной сети, либо на оборудовании подстанции. Все параметры работы всех ТПС будут выводиться на экран монитора диспетчерского пункта, что позволит в режиме реального времени производить технологические манипуляции с тяговыми подстанциями без выезда на них.


- Есть такое оборудование в других городах?


- Может, что-то подобное и покупают, но в Нижнем Тагиле все было сделано в комплексе!


Пассажиры просят больше вагонов


- А что же пассажиры, как реагируют на изменения?


- Люди стали охотнее пользоваться электротранспортом. Правда, после подорожания стоимости проезда в январе небольшой отток был, но прежнюю цену билета экономика нашего предприятия просто не выдержала бы.


Горожане просят увеличить количество вагонов. Так вот, пять водителей после обучения проходят стажировку на вагоне - им надо откатать по 200 часов. Это полноценный месяц. Так что в феврале водителей прибавится. И это позволит увеличить выпуск вагонов. На сегодняшний день заканчивается набор в группу на обучение по профессии «Водитель трамвая», желающие, успевайте!


Новые вагоновожатые, пополнившие штат в последнее время, уже хорошо себя зарекомендовали. Конечно, голова у них должна крутиться чуть ли не на 360 градусов. Сейчас настолько интенсивное движение, и в час пик надо вести через это скопище автомобилей по проспекту Ленина большой «корабль», да еще с пассажирами. До позапрошлого года, когда возобновилась подготовка водителей, последний выпуск был в 2003 году, некоторые водители уже выработали свой льготный стаж. Конечно, люди «заражаются» профессией трамвайщика.


- И где же появятся дополнительные поезда?


- Хотя мы и МУП, но должны зарабатывать. И начнем с Дзержинского района.


- Кажется, здесь особое отношение к трамваю…


- Еще до 2008 года, пока трамвайный цех принадлежал УВЗ, он был ответствен за перевозку рабочих. В районе - обособленные трамвайные пути. Всего их у нас по городу около 70 процентов, а самое проблемное место – кольцо 3-го маршрута, в том числе проспект Ленина, где мы нередко встаем в час пик из-за ДТП на трамвайных путях. Кстати. Просто так это не оставляем. Если столкнулись две-три машины, всем предъявляем претензии с исковыми суммами. Конечно, есть владельцы авто, которые заявляют, что мы не правы, неправильно, мол, насчитываем иски. Но мы уже два суда выиграли. У нас просчитана каждая копейка. И конечная сумма зависит от времени простоя. Иногда суммы доходили до нескольких десятков тысяч рублей.


- Итак, первой почувствует прибавление в вашем трамвайном семействе Вагонка…


- Интервал движения в час пик там составляет пять минут, хотел бы довести до четырех. У нас чего пассажиры хотят, видя уходящий трамвай? Чтобы подходил следующий. Мы уже не хотим ждать. Но нельзя же все вагоны сцепить в один поезд и ездить по кругу. Пять минут или чуть меньше – интервал идеальный. Тем более что в час пик человек, выбравший трамвай, от завода доберется до площади Танкостроителей быстрее, чем тот, кто выберет автомобиль. В это время стоит город - то же самое происходит в районах.


В свое время был почти «потерян» 12-й маршрут, мы снова обращаем на него внимание. Далее – надо увеличивать количество трамваев на 15-м маршруте, 3-м, пассажиропоток растет. Вполне возможно, придется выпускать двойники.


Кому новенький, кому старенький?


(Игорю Анатольевичу позвонили. ДТП с грузовой ГАЗелью на Энтузиастов. Темнов возмущен. Резкие торможения трамвая с пассажирами – серьезная проблема, которую преподносят недисциплинированные или невнимательные водители автотранспорта. Дай Бог, чтобы никто из пассажиров в салоне не упал.)


- Кстати, некоторые жалуются на полунизкопольный трамвай – нелегко удержаться при переходе с одного уровня на другой. Приходиться дополнительно водителю и кондуктору объявлять, чтобы пассажиры были осторожны!


- Есть и другая проблема. Не слишком удачно расположена на поручне кнопка сигнала водителю. Недавно был такой случай: бабушка, божий одуванчик, сама того не ведая, держась за поручень, жмет на эту кнопку, а водителю идет сигнал. Решили, чтобы кондукторы предупреждали обо всем этом пассажиров. Кроме того, трамваи 407-й модели ездят в основном по городу, где нет слишком большого пассажиропотока.


- Этот вопрос тоже очень интересует всех пассажиров: где и какие вагоны будут ходить? Почему вместо нового подходит старый?


- Начну с того, что мы максимально стараемся выпускать на линию новые вагоны, но у нас есть обязательства перед рекламодателями, и мы должны выпускать на маршруты старые, но еще работоспособные трамваи с рекламой на бортах. Кроме того, весь подвижной состав, согласно правилам технической эксплуатации трамвая, должен проходить регламентные ремонты (ежедневный осмотр; ТО-1 - один раз в неделю более основательный и т.п.). Есть и другие причины. Например, жители Северного поселка спрашивают: а почему не идет к ним новый трамвай?


Там есть шесть неудачно поставленных опор, которые «гуляют» в межсезонье и не дают проехать вагонам новых моделей, этот вопрос мы постараемся решить в 2015 году. Впрочем, по Северному поселку у нас есть планы, как кардинально улучшить транспортное обеспечение. На линию должны выходить два трамвая шестого маршрута с интервалом движения примерно в полчаса. И время прибытия шестерки с Северного поселка на «Трикотажку» должно быть увязано с прохождением здесь трамваев 1,8,12-го маршрутов в сторону центра города.


- А какие еще маршруты могли бы стать более удобными для пассажиров?


- Кольцо третьего, а также маршрут на Тагилстрой . А вообще, помните, как много было маршрутов? Например, трамвай ходил с Тагилстроя на Гальянку – «пятерка». По-всякому закручивали.


- А еще общественники говорят про 18-й маршрут…


- Парни из общественного движения «Тагильчане за трамвай» - молодцы! Они порой такие идеи выдают, и мы с ними работаем вплотную. Они предлагают маршрут от кольца на Ильича до Гальянки. Назвали его 18-м. Более того, если бы у нас было в запасе с десяток водителей, мы бы убрали 15-й маршрут, а точнее – закольцевали его через Вагонку. И десятку разбавили бы этим 18-м. Но тогда, когда заезжаешь на Вагонку, где ходит «десятка», или едешь в обратном направлении, в город, и доезжаешь до проспекта Ленина, где уже ходит «тройка», график надо выдерживать очень жестко.


Главные задачи для нас, поставленные администрацией города, во-первых, - регулярность движения, а во-вторых, увеличение продолжительности работы, снижение интервалов. Кстати, «десятка» ходит чуть ли не до двух часов ночи. Теперь вот с появлением новых вагонов пассажирам будет обеспечен еще и комфорт.


- График движения будет уплотняться?


- Может быть, надо не уплотнять, а раздвигать. Много таких обращений: «Не могу в вечернее время уехать».


А еще очень важный момент - стабильность расписания: потому ввел летнее и зимнее. В перспективе пассажир должен следить через Интернет за продвижением трамваев по маршрутам, и первые шаги для этого мы уже сделали. Глава города их одобрил.


Кстати, в Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении есть онлайн-услуга. Заходил в центральную диспетчерскую - там установлен монитор: трамваи, как букашки, ползают на экране, и диспетчеру все понятно, как исполняется расписание. Пассажир это может видеть на экране своего компьютера или телефона в любой точке города.


А еще есть задача президента - создать доступную среду для людей с ограниченными возможностями, и поэтому было принято решение о покупке в том числе десяти 407-х вагонов с низкопольной средней частью. Но надо смотреть дальше и создавать остановочные комплексы в виде островков на проезжей части рядом с трамвайными путями, как, например, в Екатеринбурге. Пусть эти комплексы будут небольшие, унифицированные, но все же это будут площадки, с которых будет удобно садиться в трамвай. И павильончики тоже могут быть компактные.


- И человек даже в коляске сможет заехать сам в трамвай 407-й модели…


- Вот именно! Как раз к этому мы должны стремиться!


Производители откликаются по первому звонку


- Что можно сказать о новых трамваях?


- Сегодняшние вагоны Уралтрансмаша значительно отличаются от первых и очень хорошо себя показали. Да, в ходе гарантийного срока выявятся какие-то проблемы, но это даже предпочтительно. Мы с уралтрансмашевцами помогаем друг другу, проводили в Тагиле испытания новых моделей. Заводчане откликаются по первому звонку.


Уралтрансмашевские вагоны мы называем по объему последних поступлений - «десять – пять – двадцатка». Первые десять вагонов 2012 года и пять вагонов 2013 года уже хорошо обкатаны. Очень много тратим времени на ремонт усть-катавских вагонов, которые прослужили более 30 лет. Приходило много предложений по капитальному ремонту вагонов КТМ, и, может быть, придется вернуться к этому вопросу.


- А новые 407-е теплые? Наш читатель Виктор Николаевич Коробейников сообщил, что в впервые числа января, в 30-градусный мороз, в вагоне было холодно.


- Все довольны. В отличие от старых усть-катавских, на новых установлены тепловые пушки, и они ограничивают приток в салон холодного воздуха на остановках. Возможно, в первые дни эксплуатации нового трамвая, а тогда было морозно, водитель не включила обогрев, как полагается. Что касается обогрева трамвайного вагона: на старых моделях установлены ТЭНы – трубчатые электрические нагреватели, которые обладают большой тепловой инерцией и не рассчитаны на низкие температуры, для их нагрева требуется определенное время. Суммарная мощность обогревателей салона вагона составляет 9 кВт. Установленные на новые трамвайные вагоны тепловые пушки имеют мощность: модель 71-407 - более 20 кВт, модель 71-405 - более 17,5 кВт. Благодаря их внедрению прогрев салона занимает значительно меньше времени.


- Есть кому обслуживать новую технику?


- Не сразу ведь ее купили. Сначала первые вагоны пришли. Их обслуживал один человек. И пошло, поехало… Механическую часть слесари знают хорошо. Что касается электронной части, там посложнее. Но есть на нашем предприятии специалисты. Например, Александр Брунов, Вадим Ярков, Александр Плетенев - люди, которые одни из первых изучили новые вагоны, а теперь передают опыт другим работникам.


- Читатели интересуются, как долго новые вагоны будут ходить с эффектной светодиодной подсветкой?


- Наружная подсветка была сделана для презентации вагонов и постепенно будет демонтироваться.


Все упирается в деньги


- Игорь Анатольевич, не секрет, что еще не так давно трамвай в Тагиле еле теплился. Вы задышали полной грудью? Или это только начало серьезных преобразований городского электротранспорта?


- Работы впереди еще много, и трамвайщики очень ценят поддержку главы города Сергея Константиновича Носова. Если бы он, заступив на должность, не принял оперативно решение развивать электротранспорт, вполне возможно, город бы окончательно встал в пробках. Далее, если бы не закончили ремонт подстанций, это бы очень осложнило работу предприятия.


Большое внимание тагильчане обращают на ремонт трамвайных путей – предлагают нам отремонтировать те или иные участки. Да, есть пути, где мы вынуждены снижать скорость, – везем людей! Если пути отремонтировать, выигрыш во времени ощутимый: так, на 3-5 минут снизилось время движения по кольцу на 3-м маршруте. Но все упирается в деньги. И мы прекрасно это понимаем и очень ценим то, что уже удалось сделать. Сдвиги колоссальные!


- Что бы вы пожелали своим пассажирам?


- Конечно, счастливого пути! А также – не обижать ни водителей, ни кондукторов. Не прячьте приготовленную денежку в карман, когда мимо вас проходит наш работник.


Цифры и факты

В Нижнем Тагиле 107,5 километра трамвайных путей.

Парк вагонов насчитывает 108 единиц пассажирских вагонов.

Тагильчан обслуживают 100 водителей и 90 кондукторов.

В 2014 году МУП «Тагильский трамвай» перевез 9893,6 тыс. пассажиров. 


   



Читать еще
Мост через Тагильский пруд успешно проходит испытания на прочность
05.08.2022 12:36 /
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
У нас будет газ!
04.08.2022 10:30 /
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Стройка века. Осталась неделя
04.08.2022 09:55 /
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Благоустройство двора на Лебяжке завершится раньше срока
03.08.2022 12:07 /
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Строительство станции водоподготовки «Южная» в Нижнем Тагиле  стартует в следующем году
03.08.2022 07:21 /
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0