Напомним, строительство ЕКАДа началось еще в 1997 году. Общая протяженность южного полукольца -36 километров. В октябре 2015 года будет сдан первый пусковой комплекс - от Пермского тракта до поселка Медный. Завершение второго отрезка – от Медного до Полевского тракта, намечено на 2016 год. В 2017-м дорожники планируют запустить его в эксплуатацию. Что касается средств, в прошлом году на строительство автодороги из федерального бюджета было выделено 1,5 млрд. рублей. В 2015-м - 1,3 млрд. рублей. Общий объем затрат на проект составляет - пять млрд. рублей.
Тем не менее, несмотря на то, что на строительство Южного автокольца тратятся баснословные суммы, правительство области пытается сэкономить, и что важно - не в пользу людей. Так, в результате изменений в проект ЕКАДа, в изоляции от дорожной сети могут оказаться более четырех тыс. свердловчан. Дело в том, что в ходе строительных работ, автодорога лишилась нескольких важных развязок. Поэтому теперь, людям, имеющим дома на Чусовском тракте, приходится на свой страх и риск пересекать трассу «насквозь».
После пуска ЕКАДа проблем у несчастных прибавится. Дачники товарищества «Родник», «Солнышко», «Мечта» и «Медная горка», в которых круглый год живут пенсионеры, дети и инвалиды не смогут вызвать ни пожарную, ни скорую помощь. Машины к ним добраться не смогут. Ведь для этого им бы пришлось пересечь две разделительные полосы и пойти поперек движению автотранспорта.
По словам одного из местных жителей «Родника», дачники обозначили проблему еще несколько лет назад: «У нас был сосед, который с 2011 года рассылал письма во все возможные инстанции…. Писал везде, начиная с общественной палаты и партий, и заканчивая ГИБДД, председателем правительства, губернатором. Но безуспешно». Власти Свердловской области оказались глухи к жалобам местных жителей. Кажется, что они живут перспективными планами и мечтами о лаврах от федеральной власти. В то время как тысячи свердловчан ломают голову над тем, как вскоре будут попадать на автобусную остановку, ходить в магазин или отправлять своих детей в школы, расположенные в Екатеринбурге, пересекая высокоскоростную трассу.
Отметим, если в ближайшее время проблема не найдет решения, дачники угрожают перекрыть ЕКАД.