смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ в разделе МУЛЬТИМЕДА
Монтаж мостовых конструкций идет полным ходом. Строители, порядка 20 человек, работают в условиях продленного рабочего дня, до 22 часов вечера. Отставание от рабочего графика, на 11 дней, произошло из-за погодных условий. Но у руководства фирмы-подрядчика есть техническое предложение, как наверстать упущенное время и одновременно вести работы по монтажу балок, устройству пешеходных тротуаров и проезжей части.
- Мост постоянный, - напомнил строителям Александр Полушин, руководитель «Службы заказчика городского хозяйства». – Есть проект, который прошел экспертизу. Мост нужно сделать так, как указано в проекте и в срок.
- Смонтирован русловой пролет, уложены основные балки. Сегодня (18 сентября – Прим. ред.) закончим второй пролет. Одновременно ведутся работы по уборке рабочего грунта со дна реки. Так как мост низководный, то это позволяет вести ряд работ параллельно. В течение следующей недели закончим примыкание пролетных строений на обоих берегах, - пояснил присутствующим Виталий Кузуб, главный инженер фирмы – подрядчика ООО «Технопарк».
Много вопросов, включая, когда начнется строительство дороги и успеют ли дорожники уложить покрытие в срок, участники совещания задали начальнику производственно-технического отдела «Стройдор» Наталье Плюсниной.
- К строительству дороги уже приступили, но полностью перекрыть ее пока не можем: не все балки для моста доставлены на место, - рассказала Наталья Плюснина. – Сейчас идет вынос имеющихся сетей, поскольку новая дорога будет шире прежней. С понедельника строители начнут подвозить щебень и прочие необходимые материалы. Как только балки для моста прибудут, обещаем ускорить темпы строительства дорожного полотна, примыкающего к мосту..
В случае срыва сроков контракта компания «Стройдор» рискует лишиться возможности принять участие в ремонте старого моста по улице Фрунзе, так как контракт на строительство дублера и ремонт основного моста - общий. Впрочем, без работы может остаться любой из подрядчиков.
- Есть некоторые проблемы, которые еще предстоит решить. Но при этом все обязаны уложиться в срок, - прокомментировал ход строительства исполняющий полномочия главы города, вице-мэр Владислав Пинаев. - Проблема в пешеходном переходе, тротуар находится с одной стороны, а пешеходный мост немного с другой. Окончательное решение по поводу развязки пока не принято. Но оно будет. Точно известно, что появится светофор.
Строительство моста идет в графике, хоть и с небольшим отставанием. Будем наверстывать упущенное. До конца следующей недели все балки будут завезены, смонтированы. Дорожники смогут приступить к своим обязанностям. Особого внимания требует действующий пешеходный мост. На следующей неделе промышленные альпинисты приступят к замене светильников, покраске старых металлических конструкций.
Ни о каких временных дорожных покрытиях речи не может быть. Условиями контракта подобные отклонения не предусмотрены, если подрядчик не выполнит условия контракта, то он будет расторгнут. Все работы делаются в рамках действующего проекта, и они будут закончены в этом году. Согласно контракту срок окончания работ – 15 ноября 2015 года. Мы планируем запустить мост до конца октября.
Областные деньги, 200 миллионов рублей, 82 из которых предназначены на строительство моста-дублера, в город пришли. Таким образом, финансовый вопрос снят, теперь важно, чтобы не подвели погодные условия.