29.06.2022 09:00
Можно ли вернуть в магазин изделие из золота?

Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
«Купила золотой браслет в ювелирном магазине. Сегодня 14-й день со дня покупки. Браслет цепляется за любую одежду, царапает руку. Могу ли его вернуть обратно?»
(Алина М.)
На ваш вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы № 1 Наталья КОРЯКИНА:
- Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из закона «О защите прав потребителей» и Перечня товаров длительного пользования.
Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя.
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет.
Обратите внимание, что изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
То есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.
(Алина М.)
На ваш вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы № 1 Наталья КОРЯКИНА:
- Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из закона «О защите прав потребителей» и Перечня товаров длительного пользования.
Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя.
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет.
Обратите внимание, что изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
То есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.
   
Читать еще
На ваш вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы №1 Наталья КОРЯКИНА
Комментариев: 0
Что нужно знать, если вы попали под сокращение или ваша компания приняла решение о ликвидации
Комментариев: 0
«Попали в дорожную аварию. У виновника не было страховки. В ГИБДД были, в сервисе ремонт оценили в 30 тысяч рублей. Виновник написал...
Комментариев: 0
«На мое имя оформлены две квартиры. Одна досталась мне по завещанию от моей бабушки, вторую я приватизировала на свое имя по договору...
Комментариев: 0
«Дочь-школьница планирует работать в августе. Обязательно ли оформлять СНИЛС и где это можно сделать быстро?»
Комментариев: 0