18.06.2022 04:56
Тайны семейной реликвии
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
В старом дорожном чемоданчике нашей прабабушки сохранились семейные фотографии.
Черно-белые и цветные, любительские и сделанные в фотосалонах. А одна из них - особенная.
Она сразу привлекла наше внимание.
Плотный картон формата 10х15 серо-коричневого цвета, потертый, с обрямкавшимися краями, размытыми надписями, а на нем - изображение бравого солдата. Это наш прапрадед по маминой линии.
Известно о нем немного. Расспросив родственников, мы узнали, что звали его Яков Федотыч Шестериков.
Жил в начале ХХ века и был похоронен в поселке Черноисточинске. Работал золотоискателем на приисках.
Имел жену, из семнадцати рожденных - семеро выживших детей.
Проходил воинскую службу в Москве, в царском полку.
В службе был отмечен званием (предположительно унтер-офицера) и при увольнении получил в подарок Библию, пять рублей золотом и фотографию.
Внимательно рассматривая фотокарточку, мы смогли прочитать лишь отдельные слова, в некоторых местах были только слоги и буквы - так беспощадно время стирает печать.
Нам стало интересно, кто, где, когда и как сделал этот снимок.
Сначала определили, почему фотография плотная, не мнется и не сгибается.
Фотобумага, на которой сделан снимок, наклеивалась на специальный бланк, являющийся важным источником информации.
На нем содержатся имя фотографа, его награды, адреса и телефоны фотоателье, город и в некоторых случаях - год выполнения снимка.
В интернете нашли подобные фото и в ходе исследования выяснили, что снимок нашего прапрадеда был сделан в Москве в начале ХХ века.
Восстановили адреса фотоателье, в которых работал в то время начинающий фотограф Николай Иванович Свищов-Паола, а в дальнейшем - старейший российский фотохудожник, мастер портретного искусства.
Узнали о фабрике Иосифа Покорного, на которой производились техника, фотобланки, фотоаппараты, фоны, фотобумага, фотопластины, разная бутафория - корзины, тумбы.
Изучили искусство фотографического бланка, фотопечати и ретуши.
В ходе исследования узнали о процессе и особенностях фотографирования в начале ХХ века, реконструировали историю создания старого снимка прапрадеда.
Далее задались вопросами. Работали ли в конце XIX - начале ХХ века профессиональные фотографы в Нижнем Тагиле?
Кто из них оставил наиболее яркий след? Живы ли их потомки?
Опирались на воспоминания Зинаиды Вишняковой – дочери известного тагильского фотографа начала ХХ века Василия Вишнякова, приехавшего с семьей в Нижний Тагил в 1910-1912 годах из Тобольска. И продолжили свое исследование.
Для своего фотографического ателье Вишняков арендовал второй этаж дома купца-золотопромышленника И.Ф.Уткина по улице Арзамасской.
Его дочь вспоминала: «Отец арендовал шесть комнат на втором этаже в доме известного тагильского купца Уткина, где вся наша семья – папа, мама, я, сестры Нина, Катя и брат Шурик - жили.
Для фотомастерской было взято в аренду бывшее складское помещение в здании напротив.
Нашими частыми гостями были папины друзья - купцы и владельцы бакалейных и галантерейных магазинов, а также их жены - Гаевы, Овчинниковы, Львовы…
Частым гостем был местный художник Худояров. Общество собиралось веселое и культурное».
Василий Вишняков был человеком энергичным и предприимчивым и, несмотря на большую конкуренцию, быстро завоевал популярность у тагильчан благодаря высокому качеству снимков, аккуратностью и педантичностью в работе.
Снимались люди всех сословий: рабочие, крестьяне, заводские приказчики, купцы, духовенство, мещане.
Вишняковы вели спокойный, размеренный образ жизни тагильских мещан. Обстановка дома не роскошная, но добротная.
В один момент жизнь, полная радости и покоя, закончилась. Василий Вишняков всегда был вне политики, но в 1919 году поддался уговорам друзей, и семья покинула Нижний Тагил вслед за отступающими частями армии Колчака.
Помыкавшись по сибирским станциям, они вернулись в Тагил.
Дом, где Вишняковы снимали жилые комнаты, оказался реквизирован советской властью, пришлось ютиться в помещении мастерской. В 1920 году от тифа умерли Василий, Надежда Петровна и старшая дочь Нина (16 лет). Сирот Зину (14 лет), Катю (12 лет) и Сашу (10 лет) отправили в детский дом имени Луначарского, после перевели в детский дом №1 на Малой Кушве.
Александр Васильевич погиб под Ленинградом в 1942-м, а Екатерина после фронтового ранения переехала в Пермь.
Зинаида Васильевна всю жизнь проработала учительницей в Нижнем Тагиле.
Вот так фото нашего прапрадеда стало отправной точкой интересного и познавательного исследования.
Еще много тайн и открытий хранит в себе наша семейная реликвия, которые со временем мы постараемся открыть и изучить.
Семен и Матвей КОРЯКИНЫ.
ФОТО ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА.
Черно-белые и цветные, любительские и сделанные в фотосалонах. А одна из них - особенная.
Она сразу привлекла наше внимание.
Плотный картон формата 10х15 серо-коричневого цвета, потертый, с обрямкавшимися краями, размытыми надписями, а на нем - изображение бравого солдата. Это наш прапрадед по маминой линии.
Известно о нем немного. Расспросив родственников, мы узнали, что звали его Яков Федотыч Шестериков.
Жил в начале ХХ века и был похоронен в поселке Черноисточинске. Работал золотоискателем на приисках.
Имел жену, из семнадцати рожденных - семеро выживших детей.
Проходил воинскую службу в Москве, в царском полку.
В службе был отмечен званием (предположительно унтер-офицера) и при увольнении получил в подарок Библию, пять рублей золотом и фотографию.
Внимательно рассматривая фотокарточку, мы смогли прочитать лишь отдельные слова, в некоторых местах были только слоги и буквы - так беспощадно время стирает печать.
Нам стало интересно, кто, где, когда и как сделал этот снимок.
Сначала определили, почему фотография плотная, не мнется и не сгибается.
Фотобумага, на которой сделан снимок, наклеивалась на специальный бланк, являющийся важным источником информации.
На нем содержатся имя фотографа, его награды, адреса и телефоны фотоателье, город и в некоторых случаях - год выполнения снимка.
В интернете нашли подобные фото и в ходе исследования выяснили, что снимок нашего прапрадеда был сделан в Москве в начале ХХ века.
Восстановили адреса фотоателье, в которых работал в то время начинающий фотограф Николай Иванович Свищов-Паола, а в дальнейшем - старейший российский фотохудожник, мастер портретного искусства.
Узнали о фабрике Иосифа Покорного, на которой производились техника, фотобланки, фотоаппараты, фоны, фотобумага, фотопластины, разная бутафория - корзины, тумбы.
Изучили искусство фотографического бланка, фотопечати и ретуши.
В ходе исследования узнали о процессе и особенностях фотографирования в начале ХХ века, реконструировали историю создания старого снимка прапрадеда.
Далее задались вопросами. Работали ли в конце XIX - начале ХХ века профессиональные фотографы в Нижнем Тагиле?
Кто из них оставил наиболее яркий след? Живы ли их потомки?
Опирались на воспоминания Зинаиды Вишняковой – дочери известного тагильского фотографа начала ХХ века Василия Вишнякова, приехавшего с семьей в Нижний Тагил в 1910-1912 годах из Тобольска. И продолжили свое исследование.
Для своего фотографического ателье Вишняков арендовал второй этаж дома купца-золотопромышленника И.Ф.Уткина по улице Арзамасской.
Его дочь вспоминала: «Отец арендовал шесть комнат на втором этаже в доме известного тагильского купца Уткина, где вся наша семья – папа, мама, я, сестры Нина, Катя и брат Шурик - жили.
Для фотомастерской было взято в аренду бывшее складское помещение в здании напротив.
Нашими частыми гостями были папины друзья - купцы и владельцы бакалейных и галантерейных магазинов, а также их жены - Гаевы, Овчинниковы, Львовы…
Частым гостем был местный художник Худояров. Общество собиралось веселое и культурное».
Василий Вишняков был человеком энергичным и предприимчивым и, несмотря на большую конкуренцию, быстро завоевал популярность у тагильчан благодаря высокому качеству снимков, аккуратностью и педантичностью в работе.
Снимались люди всех сословий: рабочие, крестьяне, заводские приказчики, купцы, духовенство, мещане.
Вишняковы вели спокойный, размеренный образ жизни тагильских мещан. Обстановка дома не роскошная, но добротная.
В один момент жизнь, полная радости и покоя, закончилась. Василий Вишняков всегда был вне политики, но в 1919 году поддался уговорам друзей, и семья покинула Нижний Тагил вслед за отступающими частями армии Колчака.
Помыкавшись по сибирским станциям, они вернулись в Тагил.
Дом, где Вишняковы снимали жилые комнаты, оказался реквизирован советской властью, пришлось ютиться в помещении мастерской. В 1920 году от тифа умерли Василий, Надежда Петровна и старшая дочь Нина (16 лет). Сирот Зину (14 лет), Катю (12 лет) и Сашу (10 лет) отправили в детский дом имени Луначарского, после перевели в детский дом №1 на Малой Кушве.
Александр Васильевич погиб под Ленинградом в 1942-м, а Екатерина после фронтового ранения переехала в Пермь.
Зинаида Васильевна всю жизнь проработала учительницей в Нижнем Тагиле.
Вот так фото нашего прапрадеда стало отправной точкой интересного и познавательного исследования.
Еще много тайн и открытий хранит в себе наша семейная реликвия, которые со временем мы постараемся открыть и изучить.
Семен и Матвей КОРЯКИНЫ.
ФОТО ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА.
   
Читать еще
Этот снимок принесла в редакцию Ольга Кунц.
Комментариев: 0
Об этой книге много говорили, ее с нетерпением ждали, и вот состоялась торжественная презентация юбилейного издания.
Комментариев: 0
Уютные уголки города… На каком остановиться? Ведь в нашем городе отыщется их немало.
Комментариев: 0
В июне в Сочи прошел открытый чемпионат Европы по пауэрлифтингу и силовым видам спорта «Олимпия-IX». Победителем в жиме штанги лежа...
Комментариев: 0
Тагильчане поздравляют Нижний Тагил с предстоящим 300-летием.
Комментариев: 0
Снимок из семейного архива Евгении Султановой.
Комментариев: 0