22.04.2022 13:00
Электросчетчик сломался, на бесплатную установку - очередь. А платить как – по нормативу?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Электросчетчик сломался, на бесплатную установку - очередь. А платить как – по нормативу?
В такой ситуации оказалась читательница ТР.
- Знаю, что по закону электросчетчик счетчик должна поставить бесплатно ресурсоснабжающая организация.
Обратилась в НТЭСК, а там сказали, что нужно действовать через УК – пусть они приходят и составляют акт.
Но в УК заявили, что заниматься этим не будут - отправили к энергетикам.
В конце концов энергетики пошли навстречу, предложили самой прибор сфотографировать и принести заявку.
Но у них очередь, ждать замены придется почти полгода. Что же мне все это время платить по нормативу?
Ответ однозначный: нет. Если вы обратились в НТЭСК, и факт поломки прибора зафиксирован, по закону вам не имеют права начислять плату по нормативу.
Если счетчик вышел из строя (погасло табло, трещина на корпусе и т.п.), абонента должны перевести на оплату по среднему, исходя из показаний за полгода до поломки.
Если истек срок поверки прибора, вы продолжаете платить по его показаниям, дожидаясь поверки со стороны энергокомпании.
Если поверка покажет, что прибор исправен, никаких перерасчетов не требуется.
В случае, когда поверка выявит неисправность, сделают перерасчет по тем же средним показаниям за весь период между датой поверки, прописанной в паспорте прибора, и фактически проведенной поверкой.
Правда, при таком порядке рискуют переплатить жители, у которых счетчик искажает показания в сторону завышения.
Им, наверное, лучше не ждать очереди на бесплатную замену или поверку у поставщика, а поменять прибор самостоятельно.
В такой ситуации оказалась читательница ТР.
- Знаю, что по закону электросчетчик счетчик должна поставить бесплатно ресурсоснабжающая организация.
Обратилась в НТЭСК, а там сказали, что нужно действовать через УК – пусть они приходят и составляют акт.
Но в УК заявили, что заниматься этим не будут - отправили к энергетикам.
В конце концов энергетики пошли навстречу, предложили самой прибор сфотографировать и принести заявку.
Но у них очередь, ждать замены придется почти полгода. Что же мне все это время платить по нормативу?
Ответ однозначный: нет. Если вы обратились в НТЭСК, и факт поломки прибора зафиксирован, по закону вам не имеют права начислять плату по нормативу.
Если счетчик вышел из строя (погасло табло, трещина на корпусе и т.п.), абонента должны перевести на оплату по среднему, исходя из показаний за полгода до поломки.
Если истек срок поверки прибора, вы продолжаете платить по его показаниям, дожидаясь поверки со стороны энергокомпании.
Если поверка покажет, что прибор исправен, никаких перерасчетов не требуется.
В случае, когда поверка выявит неисправность, сделают перерасчет по тем же средним показаниям за весь период между датой поверки, прописанной в паспорте прибора, и фактически проведенной поверкой.
Правда, при таком порядке рискуют переплатить жители, у которых счетчик искажает показания в сторону завышения.
Им, наверное, лучше не ждать очереди на бесплатную замену или поверку у поставщика, а поменять прибор самостоятельно.
   
Читать еще
Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
Комментариев: 0
Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
Комментариев: 0
Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
Комментариев: 0
Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Комментариев: 0
Комментариев: 0