19.03.2022 05:36
Конкурс «300 страниц истории. Из прошлого – в будущее». Горбатый мост Металлургов
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Горбатый мост, или мост Металлургов, для всех жителей города и окрестных сел (в сторону Висима) был действительно символом Нижнего Тагила.
Наше поколение, с 1930-х и по 1970-е, начинало свое знакомство с городом именно с него.
Мы не были жителями Нижнего Тагила, мы – селяне, проживающие в Черноисточинске, Елизаветинском, Уральце, Висиме и Висимо-Уткинске.
Но часто приезжали в город по делам: в больницы, в фотоателье, на базар, кто-то вез свое «добро» в заготконторы, кто-то ехал на работу, на учебу…
Да мало ли у кого какие были дела.
Рано утром на станцию Кедун-Быково прибывал наш поезд «кукушонок», состав которого был из четырех-шести вагонов.
Пассажиры торопливо спешили к Горбатому мосту, а далее - к трамвайным путям города.
В те времена автобусов было мало, а о маршрутках еще и не слышали, вот и развозил нас трамвай в разные районы.
Историю Горбатого моста можно прочитать сегодня везде: в интернете, на страницах музеев, в списках «семи чудес города».
Построен он в 1927-28 годах через реку Тагил и железнодорожные пути над территорией завода имени В. В. Куйбышева.
Народное название Горбатый получил за то, что в деревянной конструкции его средняя часть возвышалась над железнодорожным полотном, по которому ходили заводские составы с расплавленным металлом.
Мост часто не выдерживал высоких температур и горел.
Поэтому в 1944 году, в тяжелое для страны и предприятия время, было принято решение сделать новый мост из металлических конструкций.
Шла Великая Отечественная война, строителей не хватало, все работали на фронт.
Значение нашего металлургического комбината было понятно всему народу. Ковали Победу!
И рабочие, отработав смену у печей, станков или ковша, во вторую смену добровольно шли на строительство моста Металлургов.
Заливали бетонные подмостья, устанавливали конструкции, копали… Техники, такой, как сейчас, не было.
Мост соединял два района города и был возведен по просьбе трудящихся.
Голодные, плохо одетые, они за два месяца смогли рядом со старым построить новый, который стал визитной карточкой города.
Но народное прозвище крепко прицепилось и к нему. Помните? «Я сказал - Горбатый!»
Он стал душой народа, уж очень много сил было отдано ему.
Когда я впервые, будучи пионеркой, попала на слет лучших учеников Пригородного района в Нижний Тагил, то первой достопримечательностью, с которой меня познакомили, был Горбатый мост.
Позднее, став студенткой, мне часто приходилось идти по нему пешком с чемоданом книг. И я его любила.
Когда молодые люди из сел впервые вступали на Горбатый мост, они думали о жизни «в алмазах».
Любили, дружили, назначали здесь встречи - шла жизнь.
Сегодня мост не имеет форму горбатого, но его историю не изменить. Он останется нашим символом!
Вера УТКИНА.
Наше поколение, с 1930-х и по 1970-е, начинало свое знакомство с городом именно с него.
Мы не были жителями Нижнего Тагила, мы – селяне, проживающие в Черноисточинске, Елизаветинском, Уральце, Висиме и Висимо-Уткинске.
Но часто приезжали в город по делам: в больницы, в фотоателье, на базар, кто-то вез свое «добро» в заготконторы, кто-то ехал на работу, на учебу…
Да мало ли у кого какие были дела.
Рано утром на станцию Кедун-Быково прибывал наш поезд «кукушонок», состав которого был из четырех-шести вагонов.
Пассажиры торопливо спешили к Горбатому мосту, а далее - к трамвайным путям города.
В те времена автобусов было мало, а о маршрутках еще и не слышали, вот и развозил нас трамвай в разные районы.
Историю Горбатого моста можно прочитать сегодня везде: в интернете, на страницах музеев, в списках «семи чудес города».
Построен он в 1927-28 годах через реку Тагил и железнодорожные пути над территорией завода имени В. В. Куйбышева.
Народное название Горбатый получил за то, что в деревянной конструкции его средняя часть возвышалась над железнодорожным полотном, по которому ходили заводские составы с расплавленным металлом.
Мост часто не выдерживал высоких температур и горел.
Поэтому в 1944 году, в тяжелое для страны и предприятия время, было принято решение сделать новый мост из металлических конструкций.
Шла Великая Отечественная война, строителей не хватало, все работали на фронт.
Значение нашего металлургического комбината было понятно всему народу. Ковали Победу!
И рабочие, отработав смену у печей, станков или ковша, во вторую смену добровольно шли на строительство моста Металлургов.
Заливали бетонные подмостья, устанавливали конструкции, копали… Техники, такой, как сейчас, не было.
Мост соединял два района города и был возведен по просьбе трудящихся.
Голодные, плохо одетые, они за два месяца смогли рядом со старым построить новый, который стал визитной карточкой города.
Но народное прозвище крепко прицепилось и к нему. Помните? «Я сказал - Горбатый!»
Он стал душой народа, уж очень много сил было отдано ему.
Когда я впервые, будучи пионеркой, попала на слет лучших учеников Пригородного района в Нижний Тагил, то первой достопримечательностью, с которой меня познакомили, был Горбатый мост.
Позднее, став студенткой, мне часто приходилось идти по нему пешком с чемоданом книг. И я его любила.
Когда молодые люди из сел впервые вступали на Горбатый мост, они думали о жизни «в алмазах».
Любили, дружили, назначали здесь встречи - шла жизнь.
Сегодня мост не имеет форму горбатого, но его историю не изменить. Он останется нашим символом!
Вера УТКИНА.
   
Читать еще
Этот снимок принесла в редакцию Ольга Кунц.
Комментариев: 0
Об этой книге много говорили, ее с нетерпением ждали, и вот состоялась торжественная презентация юбилейного издания.
Комментариев: 0
Уютные уголки города… На каком остановиться? Ведь в нашем городе отыщется их немало.
Комментариев: 0
В июне в Сочи прошел открытый чемпионат Европы по пауэрлифтингу и силовым видам спорта «Олимпия-IX». Победителем в жиме штанги лежа...
Комментариев: 0
Тагильчане поздравляют Нижний Тагил с предстоящим 300-летием.
Комментариев: 0
Снимок из семейного архива Евгении Султановой.
Комментариев: 0