Руководители МУП «Нижнетагильские тепловые сети» встретились во вторник с представителями городских СМИ, чтобы рассказать, как предприятие подготовилось к новому отопительному сезону.
Директор Андрей Обельчак и технический директор Наталья Матвеева сообщили о большой работе, направленной на улучшение качества услуг и снижение их себестоимости, ответили и на другие вопросы, которые «ТР» осветит позже.
- Чистая вода на Гальянке – это наша гордость, - считает Андрей Обельчак, который сам живет в многоэтажке на ГГМ и является потребителем услуг «НТТС». - С февраля мы перевели котельную ГГМ на более чистую воду Черноисточинского гидроузла, и, согласно последним анализам Роспотребнадзора, претензий к качеству нет.
Нынешняя неделя, конечно, исключение: Водоканал проводил на гидроузле ремонт, нам тоже пришлось менять гидравлические схемы, чтобы обеспечить жителей хотя бы какой-то водой. Одни просили погорячее, другие – похолоднее, мы искали золотую середину. Пока вода идет грязная, в течение 5-7 дней вернется в прежнюю кондицию.
После прошлого отопительного сезона мы поставили задачу не пускать «грязь» в систему. Это создает проблемы, вплоть до выхода агрегатов из строя. Поэтому в этом году мы установили инерционно-гравитационные фильтры на котельных ГГМ и МИЗа. Фильтры дорогостоящие, аналогов в городе нет. Раньше стояли обычные грязевики, которые за первые две недели отопительного сезона выходили из строя. К сожалению, наши потребители, а точнее - обслуживающие дома компании, не всегда ответственно подходят к очистке домовых сетей, и при запусках грязь от теплоузлов идет на оборудование насосных и котельных.
Горячую воду этим летом отключали чаще, чем обычно. Это связано с тем, что гидроиспытания проводили в три этапа, т. е. сети энергетики «давили» два раза, чтобы определить все проблемные участки и на трассах, и на теплогенераторах.
Локальные котельные останавливали для серьезных мероприятий. Как пояснила Наталья Матвеева, на гальянской ТЭЦ был капитальный ремонт турбогенератора стоимостью 2,5 млн., на ЗиКе заменили подпиточные коллекторы и отремонтировали фильтр.
Ветхих сетей выявлено 40%, и много пошло в ремонт. В этом году специалисты НТТС провели более полное диагностирование трубопроводов, для чего приобрели акустический томограф. С помощью прибора можно определить объемы не только неотложных, но и плановых работ.
Кислотная промывка котлов от накипи - еще одно мероприятие, достойное внимания. Эту процедуру на тагильских сетях не проводили лет 15. Чтобы продлевать сроки службы агрегатов, предпочитали менять конвективную часть. Но сегодня стоимость такого частичного ремонта в сто раз выше затрат на промывку. Опытный теплоэнергетик Наталья Матвеева разработала альтернативную программу. Попробовали прочистить один котел. Убедились, что эффект есть. КПД котла увеличивается, расход газа снижается.
- Благодаря этому и другим мероприятиям, – подытожил Андрей Обельчак, - мы надеемся получить максимальный экономический эффект. В 2014 году за первое полугодие предприятие имело около 50 млн. рублей убытка, в этом году полгода отработали с прибылью, и посему есть надежда, что в итоге выйдем если не в плюс, то хотя бы в ноль.
Фото Николая АНТОНОВА.
Андрей Обельчак.