22.05.2021 06:00
Владимир РОЩУПКИН: «Заводские районы - наша ответственность»
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
В нынешнем году на Среднем Урале пройдет масштабная предвыборная кампания. 19 сентября наряду с новым созывом Госдумы РФ мы будем избирать депутатов регионального парламента. Кого мы увидим среди кандидатов в депутаты?
О первых шагах в профессии, поворотах судьбы, депутатских буднях и молодых политиках мы говорим с исполнительным директором Уралвагонзавода и депутатом Законодательного собрания Свердловской области Владимиром Рощупкиным.
—На Уралвагонзавод я пришел работать 14 мая 1985 года. На предприятие попал по распределению. Приехал сюда из Кургана после окончания техникума. Так получилось, что УВЗ стал для меня первым и единственным местом работы.
— Вы родом из Воронежа, как же оказались в Кургане?
— Приехал туда в 80-м, в год Олимпиады. Хотел поступить в высшее военно-политическое авиационное училище, но экзамены провалил. Домой как-то совестно было возвращаться, решил сдавать экзамены в техникум. Сдал, отучился, окончив его с отличием...
— Когда вы решили остаться в Тагиле и на Уралвагонзаводе, ведь после двух лет работы имели полное право вернуться к себе на родину?
—Твердо решил не сразу, но достаточно быстро. Году, наверное, в 89-90-м, когда перешел в 135-й цех. Там и работа была интересная — производили военную технику, и коллектив хороший. И вот тут стало ясно, что остаюсь, что нет причин ехать еще куда-то и искать лучшей жизни. В результате в 135-м проработал 15 лет: сначала мастером и начальником участка, потом — заместителем и начальником цеха. Затем меня перевели в 130-й цех… Вообще-то я не должен был оказаться в этих краях.
— Вот как! Выходит, вы не собирались работать специалистом по сбору военной техники?
— Красный диплом давал мне право самому выбрать первое место работы, и моим выбором стал Омск и производственное объединение «Полет»…
— Даже после несостоявшейся учебы в авиаучилище вы все равно хотели быть рядом с авиацией и космосом?
— Да, конечно! Но была и еще одна веская причина: в Омске мне обещали, что поселят в семейном общежитии. У меня уже тогда были жена и дети. Впрочем, своего слова омичи не сдержали. Тогда я заставил их оформить мне отказ в трудоустройстве. Пришлось снова вернуться в техникум и просить вторично меня направить на какое-нибудь производство, где смогут обеспечить жильем… И такая работа нашлась. Прихожу на комиссию, а мне говорят: езжай, мол, в Тагил. В Тагил? Тут же разыскал карту, чтобы выяснить, где же находится этот город… С тех пор живу здесь и давно считаю его родным.
— Думаю, вы не в претензии к судьбе, которая вместо Омска определила местом вашего жительства и работы Тагил…
—Знаете, у меня был сложный период в жизни, когда генеральный перевел меня из 135-го в 130-й цех. Там собирают танки. На дворе начало двухтысячных. Тогда мы выполняли оборонный заказ и еще работали над партией машин, которые должны были поставить по контракту Алжиру. Оба заказа требовалось выполнить во что бы то ни стало. В ту пору Уралвагонзавод нередко сидел без работы и без денег, так что приходилось выживать. И вот меня поставили в 130-й цех, а мне на новом месте тяжело —не знакомы ни специфика, ни люди. Словом, домой вырывался буквально на пару часов. А спустя еще какое-то время, это уже был 2008 год, меня командировали все туда же — в Омск. Нужно было срочно поднимать с колен Омсктрансмаш, который, пережив банкротство, только-только вошел в состав нашей корпорации и получил крупный гособоронзаказ…
— Как долго вы пробыли в этой неожиданной командировке?
— Пока заказ не был полностью выполнен — с августа по март. Чтобы решить поставленную задачу, пришлось заново налаживать и запускать все производственные процессы. Когда я только приехал на завод, там стояла тишина — люди разбежались. Не работало даже отопление.
—12-й год вы руководите заводом, десять лет выполняете обязанности депутата областного парламента. В чем, по-вашему, главное отличие между этими двумя видами деятельности?
— Разница огромная. Будучи руководителем, зачастую вынужден быть жестким: приказывать, требовать и строго спрашивать. А депутатская работа, наоборот, требует дипломатичности. Здесь нужно уметь договариваться и находить к людям подход. В принципе, могу работать как в одном, так и в другом режиме. А вот мгновенно переключаться бывает, признаюсь, непросто…
— В чем специфика вашего избирательного округа?
—Округ состоит из территорий, жилая застройка которых велась еще в советское время. Кварталы вырастали вокруг предприятий, возводились на средства и силами этих предприятий. Я имею в виду и построенный Уралвагонзаводом Дзержинский район у нас в Тагиле, и районы в Верхней и Нижней Салде, возникшие вокруг ВСМПО-Ависма и Нижнесалдинского металлургического завода. Советские времена закончились, немалое число объектов перешло на баланс муниципалитетов, но наши предприятия по-прежнему чувствуют свою ответственность за эти заводские районы. Мы по-прежнему заботимся о школах и садиках, благоустройстве и развитии общественных зон отдыха.
— Вы посвятили Уралвагонзаводу всю свою жизнь. Какой урок оказался для вас главным?
—Когда пришел работать на базу механизации, там трудились контрактники. Цель у них была одна - получить от завода квартиры. И вот я, молодой специалист без житейского опыта и вообще какого-либо опыта, за первый год работы уволил за пьянство 23 человека. Конечно, лишившись работы, жилья они не получили. Вот за это до сих пор себя корю каждый раз, когда об этом вспоминаю.
— А сейчас вы поступили бы по-другому?
—Конечно! Провел бы с ними профилактическую работу, побеседовал. Может, всех и не наставил бы на путь истинный, но большинство все-таки вернул бы к нормальной жизни. Увы, сделанного не воротишь. Появилось лишь понимание: к людям нужно искать подход, а не рубить с плеча. Хотя рубить-то куда проще…
— Что, как вам кажется, самое главное в отношениях с людьми?
— С людьми нужно обязательно разговаривать, потому что у каждого — свои обстоятельства, свой характер, своя судьба. И будь ты хоть начальник участка или цеха, хоть зам. генерального или исполнительный директор, человек всегда тебя поймет. Главное — поговори с ним. Сейчас нередко вижу руководителей, которые ничего не знают о своем трудовом коллективе. И как такой может повести за собой других? Да никак! Это невозможно без понимания, почему люди ведут себя так, а не иначе.
— Сейчас вместе с вами в предвыборной гонке собирается принять участие еще один менеджер УВЗ — директор по персоналу Константин Захаров, который планирует выдвинуть свою кандидатуру на выборах в Государственную Думу. Что вы можете сказать о нем?
— Наш завод Константин Юрьевич знает изнутри. Начинал работать в КБ вагоностроения, после этого —нестандартщиком, затем в кадры ушел, после — в сбыт. Был лидером молодежной организации, выступал одним из ее организаторов. Словом, очень опытный производственник. Успел и в городской администрации поработать, вместе с Сергеем Константиновичем Носовым поднимал городское хозяйство. Так что всю боль промышленного города и производства знает, на себе прочувствовал. Уверен, польза от Константина Юрьевича в Госдуме всем городам округа будет максимальной.
АНТОН ТИХОМИРОВ.
О первых шагах в профессии, поворотах судьбы, депутатских буднях и молодых политиках мы говорим с исполнительным директором Уралвагонзавода и депутатом Законодательного собрания Свердловской области Владимиром Рощупкиным.
—На Уралвагонзавод я пришел работать 14 мая 1985 года. На предприятие попал по распределению. Приехал сюда из Кургана после окончания техникума. Так получилось, что УВЗ стал для меня первым и единственным местом работы.
— Вы родом из Воронежа, как же оказались в Кургане?
— Приехал туда в 80-м, в год Олимпиады. Хотел поступить в высшее военно-политическое авиационное училище, но экзамены провалил. Домой как-то совестно было возвращаться, решил сдавать экзамены в техникум. Сдал, отучился, окончив его с отличием...
Тагил давно стал мне родным
— Когда вы решили остаться в Тагиле и на Уралвагонзаводе, ведь после двух лет работы имели полное право вернуться к себе на родину?
—Твердо решил не сразу, но достаточно быстро. Году, наверное, в 89-90-м, когда перешел в 135-й цех. Там и работа была интересная — производили военную технику, и коллектив хороший. И вот тут стало ясно, что остаюсь, что нет причин ехать еще куда-то и искать лучшей жизни. В результате в 135-м проработал 15 лет: сначала мастером и начальником участка, потом — заместителем и начальником цеха. Затем меня перевели в 130-й цех… Вообще-то я не должен был оказаться в этих краях.
— Вот как! Выходит, вы не собирались работать специалистом по сбору военной техники?
— Красный диплом давал мне право самому выбрать первое место работы, и моим выбором стал Омск и производственное объединение «Полет»…
— Даже после несостоявшейся учебы в авиаучилище вы все равно хотели быть рядом с авиацией и космосом?
— Да, конечно! Но была и еще одна веская причина: в Омске мне обещали, что поселят в семейном общежитии. У меня уже тогда были жена и дети. Впрочем, своего слова омичи не сдержали. Тогда я заставил их оформить мне отказ в трудоустройстве. Пришлось снова вернуться в техникум и просить вторично меня направить на какое-нибудь производство, где смогут обеспечить жильем… И такая работа нашлась. Прихожу на комиссию, а мне говорят: езжай, мол, в Тагил. В Тагил? Тут же разыскал карту, чтобы выяснить, где же находится этот город… С тех пор живу здесь и давно считаю его родным.
Вызовы судьбы
— Думаю, вы не в претензии к судьбе, которая вместо Омска определила местом вашего жительства и работы Тагил…
—Знаете, у меня был сложный период в жизни, когда генеральный перевел меня из 135-го в 130-й цех. Там собирают танки. На дворе начало двухтысячных. Тогда мы выполняли оборонный заказ и еще работали над партией машин, которые должны были поставить по контракту Алжиру. Оба заказа требовалось выполнить во что бы то ни стало. В ту пору Уралвагонзавод нередко сидел без работы и без денег, так что приходилось выживать. И вот меня поставили в 130-й цех, а мне на новом месте тяжело —не знакомы ни специфика, ни люди. Словом, домой вырывался буквально на пару часов. А спустя еще какое-то время, это уже был 2008 год, меня командировали все туда же — в Омск. Нужно было срочно поднимать с колен Омсктрансмаш, который, пережив банкротство, только-только вошел в состав нашей корпорации и получил крупный гособоронзаказ…
— Как долго вы пробыли в этой неожиданной командировке?
— Пока заказ не был полностью выполнен — с августа по март. Чтобы решить поставленную задачу, пришлось заново налаживать и запускать все производственные процессы. Когда я только приехал на завод, там стояла тишина — люди разбежались. Не работало даже отопление.
—12-й год вы руководите заводом, десять лет выполняете обязанности депутата областного парламента. В чем, по-вашему, главное отличие между этими двумя видами деятельности?
— Разница огромная. Будучи руководителем, зачастую вынужден быть жестким: приказывать, требовать и строго спрашивать. А депутатская работа, наоборот, требует дипломатичности. Здесь нужно уметь договариваться и находить к людям подход. В принципе, могу работать как в одном, так и в другом режиме. А вот мгновенно переключаться бывает, признаюсь, непросто…
— В чем специфика вашего избирательного округа?
—Округ состоит из территорий, жилая застройка которых велась еще в советское время. Кварталы вырастали вокруг предприятий, возводились на средства и силами этих предприятий. Я имею в виду и построенный Уралвагонзаводом Дзержинский район у нас в Тагиле, и районы в Верхней и Нижней Салде, возникшие вокруг ВСМПО-Ависма и Нижнесалдинского металлургического завода. Советские времена закончились, немалое число объектов перешло на баланс муниципалитетов, но наши предприятия по-прежнему чувствуют свою ответственность за эти заводские районы. Мы по-прежнему заботимся о школах и садиках, благоустройстве и развитии общественных зон отдыха.
Главное - найти подход к людям
— Вы посвятили Уралвагонзаводу всю свою жизнь. Какой урок оказался для вас главным?
—Когда пришел работать на базу механизации, там трудились контрактники. Цель у них была одна - получить от завода квартиры. И вот я, молодой специалист без житейского опыта и вообще какого-либо опыта, за первый год работы уволил за пьянство 23 человека. Конечно, лишившись работы, жилья они не получили. Вот за это до сих пор себя корю каждый раз, когда об этом вспоминаю.
— А сейчас вы поступили бы по-другому?
—Конечно! Провел бы с ними профилактическую работу, побеседовал. Может, всех и не наставил бы на путь истинный, но большинство все-таки вернул бы к нормальной жизни. Увы, сделанного не воротишь. Появилось лишь понимание: к людям нужно искать подход, а не рубить с плеча. Хотя рубить-то куда проще…
— Что, как вам кажется, самое главное в отношениях с людьми?
— С людьми нужно обязательно разговаривать, потому что у каждого — свои обстоятельства, свой характер, своя судьба. И будь ты хоть начальник участка или цеха, хоть зам. генерального или исполнительный директор, человек всегда тебя поймет. Главное — поговори с ним. Сейчас нередко вижу руководителей, которые ничего не знают о своем трудовом коллективе. И как такой может повести за собой других? Да никак! Это невозможно без понимания, почему люди ведут себя так, а не иначе.
— Сейчас вместе с вами в предвыборной гонке собирается принять участие еще один менеджер УВЗ — директор по персоналу Константин Захаров, который планирует выдвинуть свою кандидатуру на выборах в Государственную Думу. Что вы можете сказать о нем?
— Наш завод Константин Юрьевич знает изнутри. Начинал работать в КБ вагоностроения, после этого —нестандартщиком, затем в кадры ушел, после — в сбыт. Был лидером молодежной организации, выступал одним из ее организаторов. Словом, очень опытный производственник. Успел и в городской администрации поработать, вместе с Сергеем Константиновичем Носовым поднимал городское хозяйство. Так что всю боль промышленного города и производства знает, на себе прочувствовал. Уверен, польза от Константина Юрьевича в Госдуме всем городам округа будет максимальной.
АНТОН ТИХОМИРОВ.
   
Читать еще
Свыше 1,2 тысячи мероприятий, призванных популяризировать народное искусство, традиции и самобытность, вошли в...
Комментариев: 0
В преддверии Дня железнодорожника и празднования 300-летия Нижнего Тагила СвЖД обновила объекты вокзальной инфраструктуры и...
Комментариев: 0
Правительство Свердловской области под председательством губернатора Евгения Куйвашева сегодня, 4 августа, утвердило новую меру...
Комментариев: 0
В минувший четверг прошло заключительное заседание.
Комментариев: 0
Областных парламентариев накануне юбилея города пригласил мэр Владислав Пинаев.
Комментариев: 0
Ожидается, что глава региона побывает в музейно-выставочном центре НТМК, где встретится с молодыми промышленниками и вручит...
Комментариев: 0