27.01.2021 14:17
Что делать, если стоимость товара на ценнике не совпадает с указанной в чеке?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда на кассе стоимость оказывается другой.
Однако согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике
Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:
- сфотографируйте ценник;
- оставьте отзыв в книге жалоб и предложений и сфотографируйте его;
- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
(В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
2. Предъявите претензию продавцу
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
(При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.
Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:
- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы либо в органы полиции по факту обмана потребителей.
К обращению следует приложить все имеющиеся доказательства нарушения (фотографии, претензии, чеки и пр.)
По информации Роспотребнадзора.
Однако согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике
Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:
- сфотографируйте ценник;
- оставьте отзыв в книге жалоб и предложений и сфотографируйте его;
- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
(В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
2. Предъявите претензию продавцу
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
(При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.
Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:
- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы либо в органы полиции по факту обмана потребителей.
К обращению следует приложить все имеющиеся доказательства нарушения (фотографии, претензии, чеки и пр.)
По информации Роспотребнадзора.
   
Читать еще
На ваш вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы №1 Наталья КОРЯКИНА
Комментариев: 0
Что нужно знать, если вы попали под сокращение или ваша компания приняла решение о ликвидации
Комментариев: 0
«Попали в дорожную аварию. У виновника не было страховки. В ГИБДД были, в сервисе ремонт оценили в 30 тысяч рублей. Виновник написал...
Комментариев: 0
«На мое имя оформлены две квартиры. Одна досталась мне по завещанию от моей бабушки, вторую я приватизировала на свое имя по договору...
Комментариев: 0
«Дочь-школьница планирует работать в августе. Обязательно ли оформлять СНИЛС и где это можно сделать быстро?»
Комментариев: 0