06.01.2021 11:18 
		Зачем дорогам интеллект?
				
					Последние новости
						
										06.08.2022 18:10									
									
								
										06.08.2022 17:59									
									
								
										05.08.2022 16:11									
									
								В Нижнем Тагиле завершен первый этап внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Наш город наравне с Екатеринбургом вошел в число пилотных муниципалитетов.
 
Программа рассчитана на пять лет. На ее реализацию из федерального бюджета будет выделено 80 млн рублей. С предварительными итогами разработчики проекта, специалисты УГМК-Телеком, ознакомили заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрия Брусянина, который посетил Нижний Тагил с рабочим визитом.
 
От «умных» светофоров – к интеллектуальной транспортной системе
 
- В 2020 году заложено ядро системы, - сообщил Сергей Леонтьев, руководитель проекта «УГМК-Телеком». - Мы создали современный центр обработки данных с передовым и перспективным серверным оборудованием, систему хранения данных, установили две программы. Использование автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) поможет улучшить качество жизни как водителей и пешеходов, так и пассажиров общественного транспорта. Внедрив дополнительные модули, которые разрабатываются совместно с министерством транспорта Свердловской области, город получит и ощутимый экономический эффект. Будут спланированы пассажирские и грузовые перевозки, скорректирована работа коммунальных служб.
 
 
 
- В Екатеринбурге уже работает подобная система, - рассказал Дмитрий Брусянин. – Впервые я увидел, как она действует, во время проведения матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Оператор, находясь в центре обработки данных, дистанционно управлял автомобильными и пешеходными потоками, опираясь на полученную информацию. В итоге никаких инцидентов не допустили. Это, пожалуй, самый яркий пример. В обычное время система позволят оперативно отслеживать пробки и уменьшать их количество.
 
Светофоры, оснащенные контроллерами, будут передавать данные о состоянии дорог в единый центр. Диспетчер получит так называемую тепловую карту города, как в навигаторах: проблемные участки отмечены красным, пустые – зеленым. В готовом варианте интеллектуальная система будет сама анализировать ситуацию и находить пути решения, регулируя длительность сигналов светофора. Изменения загружаются по сети. Если, например, на проспекте Ленина из-за аварии затор, можно оперативно увеличить пропускную способность транспорта на улице Карла Маркса. Не надо ждать, пока приедет техник и перестроит светофор вручную.
 
«Маячками» оснастят общественный транспорт и коммунальные машины. Это позволит в любой момент увидеть, где они находятся. Водители будут вынуждены соблюдать график движения и маршрут, порядка явно станет больше. Кстати, в новых СимАЗах, которые город приобрел на федеральные средства, такие устройства уже есть.
 
Данные хранятся на сервере, можно их проанализировать и принять решение о реконструкции проезжей части или ее участка либо о развитии дорожной сети.
 
 
 
Сердце системы
 
На территории парка МУП «Тагильский трамвай» построен модуль, в нем установлены серверы. Это сердце ИТС, поэтому предприняты все необходимые меры безопасности. Контейнер защищен от промерзания, у него два независимых ввода электропитания, современные системы кондиционирования и пожаротушения. Аккумуляторы обеспечат серверам 20 минут бесперебойной работы. Все характеристики выведены на экран, их видит на мониторе своего компьютера диспетчер, который находится в другом здании. Регулировать параметры он может удаленно по сети. При выходе из строя какой-то системы включится резервная.
 
- Здесь размещены вычислительные ресурсы, сюда приходит вся информация, она обрабатывается и хранится, - рассказал Сергей Гусак, руководитель направления «Информационные технологии» УГМК-Телеком. - Это объект без пребывания людей, удаленно контролирует работу диспетчер.
 
 
 
Установлены две информационные системы, которые будут управлять транспортом и моделировать различные дорожные ситуации. Большая интеграционная платформа RITM-3 позволяет включить в себя все модули по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Программа разработана в России и зарегистрирована в реестре отечественного программного обеспечения. Каждый модуль может работать как обособленно, так и во взаимодействии с другими. В частности, в RITM-3 можно интегрировать РНИС - региональную навигационную информационную систему, которая используется в Свердловской области на междугородных маршрутах.
 
Сергей Леонтьев предложил главе города Владиславу Пинаеву подключить к платформе систему «Безопасный город». Ее камеры помогут отслеживать ситуацию на дорогах. Диспетчер сможет опираться не только на данные светофоров, но и на «картинку».
 
В целях информационной безопасности доступ к серверам центра обработки данных разрешен только с трех компьютеров. Между двумя центрами в трамвайном парке и полиции проложены так называемые темные волокна без выхода в интернет.
 
 
 
Когда почувствуем эффект?
 
Систему внедрят в центральной части города уже в этом году. Даже на первом этапе программа позволяет запускать несколько спецрежимов. Например, «зеленый коридор». Путем сокращения фаз можно при необходимости ограничить въезд машин в центральную часть города.
 
Чтобы разработать план координированного управления, необходимо изучить пропускную способность дорог на отдельных участках в дневном, недельном, сезонном и годовом циклах. Пока нет детекторов у транспорта, считать придется с помощью камер видеофиксации или вручную.
 
 
 
- Сейчас не самое подходящее время, чтобы делать какие-то выводы, потому что в новогодние праздники дороги перегружены. Начнем исследования улиц, где установлены новые светофоры, когда каникулы закончатся и транспортный поток станет обычным, - отметил Сергей Леонтьев. - Чем больше управляемых светофоров, которые можно настраивать единично или группой, тем выше эффективность системы. Мы заинтересованы в ее развитии, будем оказывать консультационную и техническую поддержку. Обяжем к этому и своих подрядчиков, в том числе разработчиков.
 
Глава города Владислав Пинаев подчеркнул, что значимость внедрения данной системы сложно переоценить, поскольку она в перспективе позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах.
 
- Движение автотранспорта, регулирование пассажиропотоков, исключение ситуаций, когда создаются «узкие места» в течение дня. Автоматизированная система управления дает возможность увеличить пропускную способность городских магистралей и сделать движение по ним комфортным. Сегодня сделан первый шаг, который позволит нам развивать данное направление и дальше, - сказал Владислав Пинаев.
		Программа рассчитана на пять лет. На ее реализацию из федерального бюджета будет выделено 80 млн рублей. С предварительными итогами разработчики проекта, специалисты УГМК-Телеком, ознакомили заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрия Брусянина, который посетил Нижний Тагил с рабочим визитом.
От «умных» светофоров – к интеллектуальной транспортной системе
- В 2020 году заложено ядро системы, - сообщил Сергей Леонтьев, руководитель проекта «УГМК-Телеком». - Мы создали современный центр обработки данных с передовым и перспективным серверным оборудованием, систему хранения данных, установили две программы. Использование автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) поможет улучшить качество жизни как водителей и пешеходов, так и пассажиров общественного транспорта. Внедрив дополнительные модули, которые разрабатываются совместно с министерством транспорта Свердловской области, город получит и ощутимый экономический эффект. Будут спланированы пассажирские и грузовые перевозки, скорректирована работа коммунальных служб.

- В Екатеринбурге уже работает подобная система, - рассказал Дмитрий Брусянин. – Впервые я увидел, как она действует, во время проведения матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Оператор, находясь в центре обработки данных, дистанционно управлял автомобильными и пешеходными потоками, опираясь на полученную информацию. В итоге никаких инцидентов не допустили. Это, пожалуй, самый яркий пример. В обычное время система позволят оперативно отслеживать пробки и уменьшать их количество.
Светофоры, оснащенные контроллерами, будут передавать данные о состоянии дорог в единый центр. Диспетчер получит так называемую тепловую карту города, как в навигаторах: проблемные участки отмечены красным, пустые – зеленым. В готовом варианте интеллектуальная система будет сама анализировать ситуацию и находить пути решения, регулируя длительность сигналов светофора. Изменения загружаются по сети. Если, например, на проспекте Ленина из-за аварии затор, можно оперативно увеличить пропускную способность транспорта на улице Карла Маркса. Не надо ждать, пока приедет техник и перестроит светофор вручную.
«Маячками» оснастят общественный транспорт и коммунальные машины. Это позволит в любой момент увидеть, где они находятся. Водители будут вынуждены соблюдать график движения и маршрут, порядка явно станет больше. Кстати, в новых СимАЗах, которые город приобрел на федеральные средства, такие устройства уже есть.
Данные хранятся на сервере, можно их проанализировать и принять решение о реконструкции проезжей части или ее участка либо о развитии дорожной сети.

Сердце системы
На территории парка МУП «Тагильский трамвай» построен модуль, в нем установлены серверы. Это сердце ИТС, поэтому предприняты все необходимые меры безопасности. Контейнер защищен от промерзания, у него два независимых ввода электропитания, современные системы кондиционирования и пожаротушения. Аккумуляторы обеспечат серверам 20 минут бесперебойной работы. Все характеристики выведены на экран, их видит на мониторе своего компьютера диспетчер, который находится в другом здании. Регулировать параметры он может удаленно по сети. При выходе из строя какой-то системы включится резервная.
- Здесь размещены вычислительные ресурсы, сюда приходит вся информация, она обрабатывается и хранится, - рассказал Сергей Гусак, руководитель направления «Информационные технологии» УГМК-Телеком. - Это объект без пребывания людей, удаленно контролирует работу диспетчер.

Установлены две информационные системы, которые будут управлять транспортом и моделировать различные дорожные ситуации. Большая интеграционная платформа RITM-3 позволяет включить в себя все модули по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Программа разработана в России и зарегистрирована в реестре отечественного программного обеспечения. Каждый модуль может работать как обособленно, так и во взаимодействии с другими. В частности, в RITM-3 можно интегрировать РНИС - региональную навигационную информационную систему, которая используется в Свердловской области на междугородных маршрутах.
Сергей Леонтьев предложил главе города Владиславу Пинаеву подключить к платформе систему «Безопасный город». Ее камеры помогут отслеживать ситуацию на дорогах. Диспетчер сможет опираться не только на данные светофоров, но и на «картинку».
В целях информационной безопасности доступ к серверам центра обработки данных разрешен только с трех компьютеров. Между двумя центрами в трамвайном парке и полиции проложены так называемые темные волокна без выхода в интернет.

Когда почувствуем эффект?
Систему внедрят в центральной части города уже в этом году. Даже на первом этапе программа позволяет запускать несколько спецрежимов. Например, «зеленый коридор». Путем сокращения фаз можно при необходимости ограничить въезд машин в центральную часть города.
Чтобы разработать план координированного управления, необходимо изучить пропускную способность дорог на отдельных участках в дневном, недельном, сезонном и годовом циклах. Пока нет детекторов у транспорта, считать придется с помощью камер видеофиксации или вручную.

- Сейчас не самое подходящее время, чтобы делать какие-то выводы, потому что в новогодние праздники дороги перегружены. Начнем исследования улиц, где установлены новые светофоры, когда каникулы закончатся и транспортный поток станет обычным, - отметил Сергей Леонтьев. - Чем больше управляемых светофоров, которые можно настраивать единично или группой, тем выше эффективность системы. Мы заинтересованы в ее развитии, будем оказывать консультационную и техническую поддержку. Обяжем к этому и своих подрядчиков, в том числе разработчиков.
Глава города Владислав Пинаев подчеркнул, что значимость внедрения данной системы сложно переоценить, поскольку она в перспективе позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах.
- Движение автотранспорта, регулирование пассажиропотоков, исключение ситуаций, когда создаются «узкие места» в течение дня. Автоматизированная система управления дает возможность увеличить пропускную способность городских магистралей и сделать движение по ним комфортным. Сегодня сделан первый шаг, который позволит нам развивать данное направление и дальше, - сказал Владислав Пинаев.
   
			
			Читать еще
	Сегодня на мостовом переходе прошли статические испытания.
							Комментариев: 0
								
							В Нижнем Тагиле реализуется президентская программа социальной газификации. Благодаря ей подвести газ к границе земельного участка...
							Комментариев: 0
								
							Протяженность моста составляет 434 метра, его ширина – 24,8 метра.
							Комментариев: 0
								
							Уже в скором времени на территории появятся тренажеры и гимнастический комплекс, для молодёжи оборудуют площадку для воркаута
							Комментариев: 0
								
							Важный для Нижнего Тагила инфраструктурный объект будет построен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». 
							Комментариев: 0
								
							Комментариев: 0
								
							






