
О спорной ситуации во дворе дома №72 по улице Газетной, в "ТР" уже писали. Напомним, в редакцию обратился ветеран Великой Отечественной войны Иван Кудря. Пожилой человек пожаловался на чрезмерную активность участниц совета дома, по решению которых были закрыты проходы к контейнерной площадке. Со слов Ивана Федосеевича, в большинстве своем в 72-м доме живут люди преклонного возраста. Теперь они вынуждены ходить в обход по внутриквартальной дороге с оживленным транспортным потоком. Для пожилых людей путь – опасный, того и гляди случайно оступишься и угодишь под колеса. Законный вопрос к активу дома, почему не взяли во внимание интересы других жильцов, загородив проходы, остался без ответа. Во время подготовки материала корреспонденту «ТР» удалось связаться с одной из активисток, но общаться с прессой она отказалась: мол, сильно занята.
После выхода материала журналист «ТР» созвонилась по телефону с представителями управляющей компании дома ООО УКХ Теплотехник - НТ.
- Заметку вашу читали, но забор не уберем! - такую твердую и непоколебимую позицию заняла представительница ООО УКХ Теплотехник - НТ Оксана Олеговна Пылаева. На резонный вопрос корреспондента «ТР», от кого построили ограждение, ведь любой человек может его обойти, согнувшись или перепрыгнув, по сути, это преграда для таких, как ветеран войны Иван Федосеевич Кудря, Оксана Олеговна пояснила:
- Это красивое законченное ограждение детской площадки вместо бывшего ржавого забора. При этом девушка настаивала на том, чтобы все, что она говорит, «ТР» не публиковал.
- Вы можете написать только то, что ограждение появилось на основании заявок старших по дому. Решение по обустройству приняли активисты домового совета, - продиктовала Оксана Олеговна журналисту «ТР». – Все остальное я писать не разрешаю.
Вот так, довольно резко, чиновница из сферы ЖКХ попыталась ограничить свободу СМИ. Пришлось напомнить, что, по закону РФ «О средствах массовой информации», журналист имеет право на поиск, получение, производство и распространение информации. Ограничения законом не предусмотрены.
А теперь коротко, тем не менее, на вполне законных основаниях, все-таки поясним то, что удалось выяснить из разговора с Оксаной Олеговной. По ее словам, на частичном демонтаже злополучного ограждения настаивает только один жилец дома - ветеран Великой Отечественной войны Иван Федосеевич Кудря. Все остальные жильцы – за полноценную ограду без каких-либо проходов. При этом общего собрания жильцов, на котором было бы принято решение об ограждении детской площадки, не было. Его единолично принял совет актива дома.
- Более того, знаю, что соседка по площадке Ивана Федосеевича предложила ему помощь: пусть выставляет мусор за дверь, а она его будет выносить на контейнерную, - рассказала Оксана Пылаева. - Но этот вариант человека почему-то не устраивает. Получается, что против ограды всего один единственный человек. Поэтому убирать ничего не будем.
- Допустим, будут выносить за мной мусор, хотя мне этот вариант не по нраву, вполне еще могу себя обслуживать самостоятельно, - пояснил Иван Федосеевич. – А за другими тоже будут так же ходить? Я такой «пострадавший» не один, в нашем доме много пожилых людей. В соседних домах также старики живут. Есть и молодежь, она теперь с колясками могет тоже только по дороге ходить, напрямую квартал не пересечь. А вот бомжи и нечисть всякая ночная как ходили на нашу площадку, так и ходят. Теперь буду обращаться в прокуратуру, постараюсь записаться на прием к мэру города. Пусть нас там рассудят.