14.12.2020 11:38
Бензопила сломалась в первый же день…
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
«Сломалась бензопила в первый же день использования. Дважды отдавал в ремонт. На третий раз попросил вернуть деньги: не пользуюсь, она все время в ремонте. Продавец отказался. Составил письменную претензию, отдал им. Пообещали принять решение через десять дней. Как поступить, если продавец откажется возвращать деньги?»
(Владимир Н.)
На вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы № 1 Наталья КОРЯКИНА:
- К технически сложным товарам (ТСТ) относятся, в частности, автомобили, компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Бензопила также относится к технически сложным товарам.
При обнаружении в нем недостатков рекомендую придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу
Вы вправе вернуть товар продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам ТСТ.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара; 2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков; 3) обнаружен существенный недостаток товара.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Шаг 2. Дождитесь рассмотрения обращения продавцом
В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендую согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации - узнать о времени и дате проведения экспертизы.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.
Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара - в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Шаг 3. Обратитесь в Роспотребнадзор
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, в том числе отказался принять товар, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
Шаг 4. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда
Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца или месту заключения договора купли-продажи. Иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются только по адресу ответчика.
Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 тысяч рублей. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.
Также, если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд.
Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией работа судов осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации. Порядок работы рекомендуем предварительно уточнить.
(Владимир Н.)
На вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы № 1 Наталья КОРЯКИНА:
- К технически сложным товарам (ТСТ) относятся, в частности, автомобили, компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Бензопила также относится к технически сложным товарам.
При обнаружении в нем недостатков рекомендую придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу
Вы вправе вернуть товар продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам ТСТ.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара; 2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков; 3) обнаружен существенный недостаток товара.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Рекомендую приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Шаг 2. Дождитесь рассмотрения обращения продавцом
В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендую согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации - узнать о времени и дате проведения экспертизы.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.
Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара - в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Шаг 3. Обратитесь в Роспотребнадзор
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, в том числе отказался принять товар, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
Шаг 4. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда
Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца или месту заключения договора купли-продажи. Иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются только по адресу ответчика.
Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 тысяч рублей. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.
Также, если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд.
Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией работа судов осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации. Порядок работы рекомендуем предварительно уточнить.
   
Читать еще
На ваш вопрос отвечает адвокат адвокатской конторы №1 Наталья КОРЯКИНА
Комментариев: 0
Что нужно знать, если вы попали под сокращение или ваша компания приняла решение о ликвидации
Комментариев: 0
«Попали в дорожную аварию. У виновника не было страховки. В ГИБДД были, в сервисе ремонт оценили в 30 тысяч рублей. Виновник написал...
Комментариев: 0
«На мое имя оформлены две квартиры. Одна досталась мне по завещанию от моей бабушки, вторую я приватизировала на свое имя по договору...
Комментариев: 0
«Дочь-школьница планирует работать в августе. Обязательно ли оформлять СНИЛС и где это можно сделать быстро?»
Комментариев: 0