16.10.2020 12:48
Кем обычно представляются телефонные мошенники?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Телефонное мошенничество стало полноценной индустрией, имеющей свою инфраструктуру и методологию работы. Информационный партнер «ТР» «Российская газета» собрал наиболее распространенные схемы, используемые преступниками.
Банковский сотрудник. Обычно мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и обращаются к своей жертве по имени. Ей рассказывают, что кто-то пытается снять деньги со счета или проник в личный кабинет. Для «спасения денег» преступник может предложить назвать данные карты, код из СМС, установить специальное приложение или перевести деньги на «резервный счет». Во всех случаях деньги будут похищены. Поэтому можно смело бросать трубку.
Мошенники научились даже подделывать номера. Но настоящий банковский сотрудник никогда не позвонит вам и не потребует данные карты. Для надежности можно перезвонить в банк по номеру, который указан на карте, или на официальных ресурсах банка.
Пенсионный фонд. Жертве говорят о праве на некую выплату, компенсацию, льготу, путевку и т.д. Для ее получения просят либо назвать данные счета, либо оплатить комиссию. Опять-таки уже на этом можно заканчивать разговор. На фоне пандемии звонки с рассказами о праве на различные компенсации и социальную помощь особенно популярны.
Знакомый. Старая и примитивная схема – вам приходит СМС в духе «Я попал в беду, отправь деньги на этот счет». Но из-за технологии подделки номеров вы все еще можете с таким столкнуться, а сообщение придет со знакомого номера. Обязательно перезвоните близкому человеку, мошенники могут подделать свой номер, но не перехватить ваш.
Помощник или консультант. Преступник представляется сотрудником финансовой или правозащитной организации. Жертве проводят бесплатную «консультацию» о ее кредитной истории или кредитном рейтинге, при этом предлагая платные услуги. Либо мошенник может сказать, что у вас есть проблемы с кредитной историей и предложить способы ее улучшить.
Если кто-то предлагает в таком формате «бесплатную» помощь, то лучше взять паузу и проверить информацию, посоветоваться с близкими.
Покупатель. При продаже какого-то товара через сайт объявлений, мошенник может позвонить и сказать, что готов к покупке. Для оплаты он попросит назвать данные карты, CVV-код или пароль из СМС. Расчет на то, что кто-то может не знать, как работают быстрые переводы. Также злоумышленник может на сайт, на котором нужно ввести данные. Скорее всего интернет-страница будет похожа на тот сайт, через который выставлен товар.
Ключевые правила:
1. Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из СМС.
2. Если вам предлагаю компенсацию, субсидию и другие вещи, то лучше перепроверить, положена ли вам такая выплата, как ее получает и существует ли она вообще. Все заявки оставлять на официальных ресурсах.
3. Не бояться положить трубку. Лучше перезвонить и убедиться, что все в порядке.
Банковский сотрудник. Обычно мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и обращаются к своей жертве по имени. Ей рассказывают, что кто-то пытается снять деньги со счета или проник в личный кабинет. Для «спасения денег» преступник может предложить назвать данные карты, код из СМС, установить специальное приложение или перевести деньги на «резервный счет». Во всех случаях деньги будут похищены. Поэтому можно смело бросать трубку.
Мошенники научились даже подделывать номера. Но настоящий банковский сотрудник никогда не позвонит вам и не потребует данные карты. Для надежности можно перезвонить в банк по номеру, который указан на карте, или на официальных ресурсах банка.
Пенсионный фонд. Жертве говорят о праве на некую выплату, компенсацию, льготу, путевку и т.д. Для ее получения просят либо назвать данные счета, либо оплатить комиссию. Опять-таки уже на этом можно заканчивать разговор. На фоне пандемии звонки с рассказами о праве на различные компенсации и социальную помощь особенно популярны.
Знакомый. Старая и примитивная схема – вам приходит СМС в духе «Я попал в беду, отправь деньги на этот счет». Но из-за технологии подделки номеров вы все еще можете с таким столкнуться, а сообщение придет со знакомого номера. Обязательно перезвоните близкому человеку, мошенники могут подделать свой номер, но не перехватить ваш.
Помощник или консультант. Преступник представляется сотрудником финансовой или правозащитной организации. Жертве проводят бесплатную «консультацию» о ее кредитной истории или кредитном рейтинге, при этом предлагая платные услуги. Либо мошенник может сказать, что у вас есть проблемы с кредитной историей и предложить способы ее улучшить.
Если кто-то предлагает в таком формате «бесплатную» помощь, то лучше взять паузу и проверить информацию, посоветоваться с близкими.
Покупатель. При продаже какого-то товара через сайт объявлений, мошенник может позвонить и сказать, что готов к покупке. Для оплаты он попросит назвать данные карты, CVV-код или пароль из СМС. Расчет на то, что кто-то может не знать, как работают быстрые переводы. Также злоумышленник может на сайт, на котором нужно ввести данные. Скорее всего интернет-страница будет похожа на тот сайт, через который выставлен товар.
Ключевые правила:
1. Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из СМС.
2. Если вам предлагаю компенсацию, субсидию и другие вещи, то лучше перепроверить, положена ли вам такая выплата, как ее получает и существует ли она вообще. Все заявки оставлять на официальных ресурсах.
3. Не бояться положить трубку. Лучше перезвонить и убедиться, что все в порядке.
   
Читать еще
В Свердловской области зафиксирован новый способ, при помощи которого мошенники обманывают пенсионеров. Такой случай зафиксирован в...
Комментариев: 0
Сотрудники ГИБДД Нижнего Тагила разбираются в причинах и обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, в результате которого...
Комментариев: 0
26 миллионов рублей украли дистанционные мошенники в Нижнем Тагиле за первые шесть месяцев 2022 года. Всего было зарегистрировано 197...
Комментариев: 0
26 водителей грубо нарушили ПДД: из них 13 человек управляли автомобилем, не имея прав, 6 человек сели за руль в состоянии опьянения
Комментариев: 0
По завершении всех проверочных мероприятий будет принято решение о привлечении виновных к ответственности.
Комментариев: 0
Если бы не супруг потерпевшей, от которого женщина по рекомендации своего наставника тщательно прятала телефон, не известно, сколько бы...
Комментариев: 0