01.10.2020 16:00
Тагильчане рискуют потерять квартиры, чтобы оплатить таможенную пошлину за свой автомобиль
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Придется продавать единственную квартиру, чтобы оплатить таможенную пошлину за свой автомобиль. Владельцы автомобилей, зарегистрированных в Армении, бьют тревогу. Из-за правовой коллизии их принуждают оплатить миллионы рублей за право пользоваться своим имуществом
Наш герой без проблем приобрел себе «Ниссан», пересек две границы: из Армении через Грузию въехал в Россию.
- Таможенники сами пропустили по «зеленому» коридору. Документов о том, что я должен растаможить автомобиль и только временно его ввезти на территорию страны, мне выдано не было ни на одной из границ. Автовладельцы ездили на таких автомобилях по несколько лет, а стали изымать наши автомобили по стране совсем недавно. Причем мои знакомые делали запросы перед покупкой таких автомобилей в Федеральную таможенную службу и получали положительные ответы, - говорит Виктор.
Все было хорошо. Тагильчанин ездил по городу - устроился работать торговым представителем. Признается, несколько раз нарушил ПДД – «письма счастья» оплачивал, вопреки расхожему мнению.
Но недавно автомобиль Виктора остановил инспектор ДПС. Он заявил, что транспортное средство с армянскими номерами попадает под действие статьи 12.3 кодекса об административных правонарушениях. Итог – автомобиль на штрафстоянке.
- И что мне делать? – сетует Виктор. – Из-за этого я потерял работу. А у меня семья: трое детей. Мы планировали в недалеком будущем снова поехать в Армению, но границы закрыты, а автомобиль забрали.
Железный конь для Виктора, как и для многих, не просто средство передвижения, а на сегодняшний день его источник единственного заработка.
Виктор Шахов.
Отец девяти (!) детей Диловар Бойматов долго копил на автомобиль. Большой семье нужен был просторный, семиместный минивэн.
- Детей нужно в школу и детский сад возить, мы часто путешествуем всей семьей, - говорит Диловар. – Мы не самые богатые люди. Купить новый авто для нас было вообще нереально.
Поэтому он выбрал автомобиль, зарегистрированный в Армении. Так же, как и наш первый герой, без проблем ввез тс в Россию. Страховка, диагностическая карта, включение в базу для выписки штрафов. Все было хорошо.
- Прочитал, что в других регионах начались буквально облавы на авто с армянскими номерами. Машину забирают и все. Ведь столько лет ни у кого из государственных органов не было вопросов к нашим автомобилям. И на территорию нашей страны мы въехали свободно. Узнал, что и нашем городе останавливают. Не понимаю, почему? По телевизору говорят, что много водителей нарушают правила на иностранных номерах. Но мы уже давно оплачиваем штрафы, а растаможка наших автомобилей не предусмотрена законом. Поэтому сейчас не езжу – боюсь, что на штрафстоянку угонят.
В первую очередь — статья 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. На первый взгляд, она безобидна: штраф 500–800 рублей явно ниже профита от покупки «армянской» машины. Но за повторное нарушение грозит уже штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Также статья подразумевает получение паспорта транспортного средства в таможенных органах, а для этого нужно произвести уплату таможенных пошлин, сумма которых превышает стоимость самого автомобиля в 2-3 раза. Кроме того есть прецеденты изъятия документов и госномеров (закон это допускает).
Для автомобилей, ввезенных в Армению после октября 2014 года, за отсутствие таможенных документов грозит часть 1 статьи 12.3 КоАП: штраф минимальный, 500 рублей, но автомобиль отправят на штрафстоянку до получения таможенной процедуры «временный ввоз», которая не предусмотрена для данных автомобилей.
В сентябре ГИБДД разъяснила условия допуска на дороги машин с армянскими знаками.
С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным таможенным ставкам, для остальных государств - членов ЕАЭС, в том числе России, являются иностранным товаром, а, значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления, пишет «Российская газета», информационный партнер «ТР».
В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной далеко не всегда выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в России большого количества таких машин.
Иномарки с армянскими номерами продают для России довольно активно и дешево. Но если покупатель решит поставить такую машину на учет в России, то ему потребуется заплатить таможенную пошлину. Поэтому эксплуатируют их чаще всего просто так, без таможенного оформления.
С иностранными номерами по нашим дорогам на законных основаниях может ездить только тот, кто постоянно проживает за рубежом. Но если проживающий в России гражданин купил такой автомобиль, то ему необходимо поставить его на учет. А в случае с армянским автомобилем еще и растаможить его.
Вторит ГИБДД и Федеральная таможенная служба.
Диловар Бойматов.
Транспортные средства, оформленные на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в Республике Армения (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют в России статус иностранных товаров. Транспортные средства, выпущенные в свободное обращение на территории Республики Армения до 10 октября 2014 г., являются товаром Союза. Товары Союза свободно перемещаются между территориями государств – членов Союза без совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров.
При уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и Республике Армения, транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза (товаров Союза).
Вместе с тем предусмотрена возможность временного ввоза лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, легковых автомобилей в качестве иностранных товаров, зарегистрированных на территории Республики Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на территории других государств-членов ЕАЭС.
При этом срок использования таких автомобилей не органичен на территориях других государств-членов ЕАЭС, но их отчуждение, передача в пользование, распоряжение иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на территории Российской Федерации), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов, сообщили в ведомстве.
Чтобы транспортные средства приобрели статус товара Союза, их владельцам необходимо осуществить таможенное декларирование и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате.
Для получения паспорта транспортного средства (ПТС) транспортное средство должно соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Автомобиль должен быть 4-го экологического класса и выше, а также иметь установленное устройство вызова экстренных служб, добавили в ФТС.
Автомобили с армянскими номерами ввозились на территорию России для личных целей и по процедуре «выпуск в свободное обращение». Таможенный кодекс ЕАЭС не предусматривает для них декларирования и оформления временного ввоза.
- Договор о создании ЕАЭС гласит: товары внутри Союза перемещаются свободно. Это как раз то, ради чего Союз создавался. В совокупности отсутствие таможенных платежей и выпуск в свободное обращение делают эти автомобили товаром Союза. Однако в договоре о присоединении Армении написано обратное, и оно противоречит тому, что написано в Таможенном кодексе. По этому поводу есть разъяснение Пленума Верховного суда: если имеется противоречие между двумя такими актами, то ввиду большей юридической силы Таможенного кодекса применяется именно он, — рассказал «Известиям» юрисконсульт Сергей Фролов.
То есть один нормативный акт говорит, что растаможка не требуется. Но ГИБДД и ФТС ссылаются на другой нормативно-правовой акт с диаметрально противоположными требованиями. Образуется коллизия, из-за которой страдают люди.
Причем рейды начались практически одномоментно. Для автолюбителей это было шоком. Люди брали кредиты, занимали у знакомых, чтобы купить качественный автомобиль по приемлемой цене. А сейчас, чтобы пользоваться своей собственностью, они должны оплатить немалые суммы для растаможки. Иногда эти суммы сопоставимы со стоимостью самого авто.
- Нам теперь свои единственные квартиры продавать, чтобы ездить спокойно на своих авто? – в один голос говорят Виктор и Диловар. – И жить мы будем в машинах. Плюс выплачивать кредиты за ТС.
По примерным подсчетам, только в Нижнем Тагиле около 30 семей владеют автомобилями с армянскими номерами.
Все было хорошо
Наш герой без проблем приобрел себе «Ниссан», пересек две границы: из Армении через Грузию въехал в Россию.
- Таможенники сами пропустили по «зеленому» коридору. Документов о том, что я должен растаможить автомобиль и только временно его ввезти на территорию страны, мне выдано не было ни на одной из границ. Автовладельцы ездили на таких автомобилях по несколько лет, а стали изымать наши автомобили по стране совсем недавно. Причем мои знакомые делали запросы перед покупкой таких автомобилей в Федеральную таможенную службу и получали положительные ответы, - говорит Виктор.
Все было хорошо. Тагильчанин ездил по городу - устроился работать торговым представителем. Признается, несколько раз нарушил ПДД – «письма счастья» оплачивал, вопреки расхожему мнению.
Но недавно автомобиль Виктора остановил инспектор ДПС. Он заявил, что транспортное средство с армянскими номерами попадает под действие статьи 12.3 кодекса об административных правонарушениях. Итог – автомобиль на штрафстоянке.
- И что мне делать? – сетует Виктор. – Из-за этого я потерял работу. А у меня семья: трое детей. Мы планировали в недалеком будущем снова поехать в Армению, но границы закрыты, а автомобиль забрали.
Железный конь для Виктора, как и для многих, не просто средство передвижения, а на сегодняшний день его источник единственного заработка.
Виктор Шахов.
Боюсь ездить по городу
Отец девяти (!) детей Диловар Бойматов долго копил на автомобиль. Большой семье нужен был просторный, семиместный минивэн.
- Детей нужно в школу и детский сад возить, мы часто путешествуем всей семьей, - говорит Диловар. – Мы не самые богатые люди. Купить новый авто для нас было вообще нереально.
Поэтому он выбрал автомобиль, зарегистрированный в Армении. Так же, как и наш первый герой, без проблем ввез тс в Россию. Страховка, диагностическая карта, включение в базу для выписки штрафов. Все было хорошо.
- Прочитал, что в других регионах начались буквально облавы на авто с армянскими номерами. Машину забирают и все. Ведь столько лет ни у кого из государственных органов не было вопросов к нашим автомобилям. И на территорию нашей страны мы въехали свободно. Узнал, что и нашем городе останавливают. Не понимаю, почему? По телевизору говорят, что много водителей нарушают правила на иностранных номерах. Но мы уже давно оплачиваем штрафы, а растаможка наших автомобилей не предусмотрена законом. Поэтому сейчас не езжу – боюсь, что на штрафстоянку угонят.
В чем проблема?
В первую очередь — статья 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. На первый взгляд, она безобидна: штраф 500–800 рублей явно ниже профита от покупки «армянской» машины. Но за повторное нарушение грозит уже штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Также статья подразумевает получение паспорта транспортного средства в таможенных органах, а для этого нужно произвести уплату таможенных пошлин, сумма которых превышает стоимость самого автомобиля в 2-3 раза. Кроме того есть прецеденты изъятия документов и госномеров (закон это допускает).
Для автомобилей, ввезенных в Армению после октября 2014 года, за отсутствие таможенных документов грозит часть 1 статьи 12.3 КоАП: штраф минимальный, 500 рублей, но автомобиль отправят на штрафстоянку до получения таможенной процедуры «временный ввоз», которая не предусмотрена для данных автомобилей.
В сентябре ГИБДД разъяснила условия допуска на дороги машин с армянскими знаками.
С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным таможенным ставкам, для остальных государств - членов ЕАЭС, в том числе России, являются иностранным товаром, а, значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления, пишет «Российская газета», информационный партнер «ТР».
В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной далеко не всегда выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в России большого количества таких машин.
Иномарки с армянскими номерами продают для России довольно активно и дешево. Но если покупатель решит поставить такую машину на учет в России, то ему потребуется заплатить таможенную пошлину. Поэтому эксплуатируют их чаще всего просто так, без таможенного оформления.
С иностранными номерами по нашим дорогам на законных основаниях может ездить только тот, кто постоянно проживает за рубежом. Но если проживающий в России гражданин купил такой автомобиль, то ему необходимо поставить его на учет. А в случае с армянским автомобилем еще и растаможить его.
Вторит ГИБДД и Федеральная таможенная служба.
Диловар Бойматов.
Транспортные средства, оформленные на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в Республике Армения (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют в России статус иностранных товаров. Транспортные средства, выпущенные в свободное обращение на территории Республики Армения до 10 октября 2014 г., являются товаром Союза. Товары Союза свободно перемещаются между территориями государств – членов Союза без совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров.
При уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и Республике Армения, транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза (товаров Союза).
Вместе с тем предусмотрена возможность временного ввоза лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, легковых автомобилей в качестве иностранных товаров, зарегистрированных на территории Республики Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на территории других государств-членов ЕАЭС.
При этом срок использования таких автомобилей не органичен на территориях других государств-членов ЕАЭС, но их отчуждение, передача в пользование, распоряжение иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на территории Российской Федерации), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов, сообщили в ведомстве.
Чтобы транспортные средства приобрели статус товара Союза, их владельцам необходимо осуществить таможенное декларирование и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате.
Для получения паспорта транспортного средства (ПТС) транспортное средство должно соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Автомобиль должен быть 4-го экологического класса и выше, а также иметь установленное устройство вызова экстренных служб, добавили в ФТС.
Коллизия
Автомобили с армянскими номерами ввозились на территорию России для личных целей и по процедуре «выпуск в свободное обращение». Таможенный кодекс ЕАЭС не предусматривает для них декларирования и оформления временного ввоза.
- Договор о создании ЕАЭС гласит: товары внутри Союза перемещаются свободно. Это как раз то, ради чего Союз создавался. В совокупности отсутствие таможенных платежей и выпуск в свободное обращение делают эти автомобили товаром Союза. Однако в договоре о присоединении Армении написано обратное, и оно противоречит тому, что написано в Таможенном кодексе. По этому поводу есть разъяснение Пленума Верховного суда: если имеется противоречие между двумя такими актами, то ввиду большей юридической силы Таможенного кодекса применяется именно он, — рассказал «Известиям» юрисконсульт Сергей Фролов.
То есть один нормативный акт говорит, что растаможка не требуется. Но ГИБДД и ФТС ссылаются на другой нормативно-правовой акт с диаметрально противоположными требованиями. Образуется коллизия, из-за которой страдают люди.
Причем рейды начались практически одномоментно. Для автолюбителей это было шоком. Люди брали кредиты, занимали у знакомых, чтобы купить качественный автомобиль по приемлемой цене. А сейчас, чтобы пользоваться своей собственностью, они должны оплатить немалые суммы для растаможки. Иногда эти суммы сопоставимы со стоимостью самого авто.
- Нам теперь свои единственные квартиры продавать, чтобы ездить спокойно на своих авто? – в один голос говорят Виктор и Диловар. – И жить мы будем в машинах. Плюс выплачивать кредиты за ТС.
По примерным подсчетам, только в Нижнем Тагиле около 30 семей владеют автомобилями с армянскими номерами.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0