20.08.2020 14:47
Хождения по мукам. Злоключения тагильчанки в медицинских учреждениях города
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Случилась со мной неприятность - в субботу днем заболел зуб. Прикинула, что вполне могу потерпеть до утра понедельника. Ехать экстренно удалять «без суда и следствия» было жаль. Новый, как известно, не вырастет.
Волшебная сода
Зуб беспокоил все выходные, а в понедельник утром будто рукой сняло. Но, как это часто бывает, затишье оказалось предвестником бури. К вечеру поднялась температура и опухла десна. Тут уже раздумывать было некогда – около 21.00 отправилась в приемный покой городской больницы.
На кабинете стоматолога висело объявление – «Отпуск». Сотрудники, узнав суть проблемы, сообщили, что будут звонить дежурному врачу в отделение. На созвон ушло почти два часа, якобы к телефону никто не подходил. За это время можно преодолеть пешком несколько километров! Но, естественно, никто подниматься в отделение ради меня не собирался. Хотя сотрудников было трое, а пациентов – ноль. Не исключаю, что про меня просто забыли.
И вот, наконец, путь открыт! Поднимаюсь на четвертый этаж. В больнице темнота, все спят. Чем же были так заняты врач и медсестра, что не могли поднять трубку?! Вопрос риторический. Врач вскрыл опухоль и уверенно заявил, что проблема не связана с зубами, это воспаление десны.
- Полощи содой и сходи к терапевту, чтобы зуб подточил! – на этом его рекомендации закончились.
Счастливая, что все зубы целы, а проблема решена, я отбыла домой.
Ищите сами!
Волшебная сода не помогла. Опухоль со щеки не сошла, десна ныла все сильнее, начала расти температура. Отправилась в стоматологию по прописке.
Сотрудница регистратуры, только что мило общавшаяся с пациентами, которые записывались на платные услуги, сразу изменилась в лице, как только я сказала, что у меня острая боль и необходимо вскрыть опухоль. Выяснилось, что хирургов здесь нет. Предложили занять очередь к терапевту, получить у нее направление, а потом самой искать(!) хирурга в других учреждениях.
Смилостивившись, выдали список телефонов всех государственных стоматологий. Правда, предупредили, что хирург есть только в одной. Что ж, и на том спасибо!
Зашла в расположенную неподалеку платную клинику. Там сообщили, что смена хирурга уже закончилась. Обратилась еще в одну – принимают только по записи, даже на снимок очередь до завтрашнего вечера. Альтернативы не осталось: набрала номер регистратуры еще одной районной стоматологии.
Как избавиться от пациента за две минуты
Общение с сотрудницей регистратуры, телефонное и личное, напомнило мне старый американский фильм «Как избавиться от парня за десять дней». Дама может собой гордиться: она сделала все, чтобы я не добралась до врача. Но и я уже уперлась, представив, какая чудесная ночь мне предстоит с опухшей десной и температурой под 38.
Собеседницу, впрочем, мое состояние ничуть не волновало. Сначала она попыталась отфутболить меня по прописке, затем сообщила, что их хирург очень устал, потому что принял за день много пациентов, да и сейчас там огромная очередь, а рабочий день скоро закончится. На мой аргумент, что трудиться им еще больше часа, сотрудница заявила: «Уборщицам ведь еще полы надо вымыть!» Посоветовала подождать до 20.00, когда откроется приемный покой. Вот только я там уже была вчера…
В любой другой ситуации, наверное, плюнула бы и ушла, но было реально страшно за свое здоровье. В итоге сотрудница регистратуры выписала мне талон на платный прием. Ну, хоть так.
У кабинета хирурга вопреки ее словам никого не было. За десять минут вышли два пациента и пригласили меня. Осмотрев зуб, врач сказал, что без снимка дергать не будет, а кабинет рентгена работает до 13.00. Наказав выпить на ночь нимесил, отправил домой до завтра.
Нет зуба, нет проблем?!
Лекарство сбило температуру, зато начался односторонний насморк, опухоль не уменьшилась. Врач ловко выдернул зуб, так, что я не успела испугаться и ничего не почувствовала. Настоящий мастер своего дела. Казалось, вот оно – счастье…
На вопрос, не нужны ли мне антибиотики, ответил, что если будет плохо заживать, надо прийти еще раз. Выпрашивать рецепт не было сил. Ушла, надеясь на лучшее. Знакомые с ситуацией были весьма удивлены, что мне ничего не прописали, да и в интернете во всех статьях значилось: при экстренном удалении зуба требуется лечение антибиотиками. Однако специалисту виднее.
Через два дня, когда из носа уже лило как из ведра, стоматолог отправил меня к лору. И начался еще один увлекательный квест: найди, куда записаться.
Не секрет, что узких специалистов в Нижнем Тагиле очень мало. В основном, они принимают в частных клиниках. Очереди там – на недели вперед. Вот и мне предложили ближайший прием через три дня. Звонок в поликлинику по месту жительства был уже от безнадеги, но повезло: именно сегодня был прием у лора.
Шоу продолжается
И снова увлекательная беседа в регистратуре. Тому, что моей карточки нет, я даже не удивилась: новую здесь заводят при каждом моем посещении. Но вот сообщение о том, что полис, которым пользуюсь семь лет, не зарегистрирован в системе, отправил, образно говоря, в нокаут.
У кабинета лора собралась очередь человек 15, большая часть - без талонов. При обсуждении вопроса, как быть с «безбилетниками», которых обычно пропускают через одного, дело едва не дошло до драки. Пожилой мужчина кричал, что никто не пройдет, потому что его самого три дня назад с жуткой болью в ухе так и не приняли. Свою печальную историю он рассказывал на повышенных тонах каждому подошедшему. Вскоре ему составил компанию еще один неуравновешенный товарищ, который никак не мог понять, что если он занял очередь последним, то последним и зайдет. Хотелось зажмуриться и заткнуть уши…
И вот я у специалиста. Диагноз – острый односторонний гайморит, причина – зуб. Больничный, антибиотики, процедуры. Огромный привет посоветовавшему полоскать десну содой!
Я сознательно не называю номера поликлиник. Случай ведь не уникальный. Дело не в конкретных местах и людях, а в сложившейся системе тотального равнодушия к пациентам. Пока пройдешь все круги, проблема, которую можно было решить быстро, становится намного серьезнее – и по уровню последствий, и по количеству средств, затраченных на лечение.
Яна ЗИМИНА.
Иллюстрация Петра УПОРОВА.
Волшебная сода
Зуб беспокоил все выходные, а в понедельник утром будто рукой сняло. Но, как это часто бывает, затишье оказалось предвестником бури. К вечеру поднялась температура и опухла десна. Тут уже раздумывать было некогда – около 21.00 отправилась в приемный покой городской больницы.
На кабинете стоматолога висело объявление – «Отпуск». Сотрудники, узнав суть проблемы, сообщили, что будут звонить дежурному врачу в отделение. На созвон ушло почти два часа, якобы к телефону никто не подходил. За это время можно преодолеть пешком несколько километров! Но, естественно, никто подниматься в отделение ради меня не собирался. Хотя сотрудников было трое, а пациентов – ноль. Не исключаю, что про меня просто забыли.
И вот, наконец, путь открыт! Поднимаюсь на четвертый этаж. В больнице темнота, все спят. Чем же были так заняты врач и медсестра, что не могли поднять трубку?! Вопрос риторический. Врач вскрыл опухоль и уверенно заявил, что проблема не связана с зубами, это воспаление десны.
- Полощи содой и сходи к терапевту, чтобы зуб подточил! – на этом его рекомендации закончились.
Счастливая, что все зубы целы, а проблема решена, я отбыла домой.
Ищите сами!
Волшебная сода не помогла. Опухоль со щеки не сошла, десна ныла все сильнее, начала расти температура. Отправилась в стоматологию по прописке.
Сотрудница регистратуры, только что мило общавшаяся с пациентами, которые записывались на платные услуги, сразу изменилась в лице, как только я сказала, что у меня острая боль и необходимо вскрыть опухоль. Выяснилось, что хирургов здесь нет. Предложили занять очередь к терапевту, получить у нее направление, а потом самой искать(!) хирурга в других учреждениях.
Смилостивившись, выдали список телефонов всех государственных стоматологий. Правда, предупредили, что хирург есть только в одной. Что ж, и на том спасибо!
Зашла в расположенную неподалеку платную клинику. Там сообщили, что смена хирурга уже закончилась. Обратилась еще в одну – принимают только по записи, даже на снимок очередь до завтрашнего вечера. Альтернативы не осталось: набрала номер регистратуры еще одной районной стоматологии.
Как избавиться от пациента за две минуты
Общение с сотрудницей регистратуры, телефонное и личное, напомнило мне старый американский фильм «Как избавиться от парня за десять дней». Дама может собой гордиться: она сделала все, чтобы я не добралась до врача. Но и я уже уперлась, представив, какая чудесная ночь мне предстоит с опухшей десной и температурой под 38.
Собеседницу, впрочем, мое состояние ничуть не волновало. Сначала она попыталась отфутболить меня по прописке, затем сообщила, что их хирург очень устал, потому что принял за день много пациентов, да и сейчас там огромная очередь, а рабочий день скоро закончится. На мой аргумент, что трудиться им еще больше часа, сотрудница заявила: «Уборщицам ведь еще полы надо вымыть!» Посоветовала подождать до 20.00, когда откроется приемный покой. Вот только я там уже была вчера…
В любой другой ситуации, наверное, плюнула бы и ушла, но было реально страшно за свое здоровье. В итоге сотрудница регистратуры выписала мне талон на платный прием. Ну, хоть так.
У кабинета хирурга вопреки ее словам никого не было. За десять минут вышли два пациента и пригласили меня. Осмотрев зуб, врач сказал, что без снимка дергать не будет, а кабинет рентгена работает до 13.00. Наказав выпить на ночь нимесил, отправил домой до завтра.
Нет зуба, нет проблем?!
Лекарство сбило температуру, зато начался односторонний насморк, опухоль не уменьшилась. Врач ловко выдернул зуб, так, что я не успела испугаться и ничего не почувствовала. Настоящий мастер своего дела. Казалось, вот оно – счастье…
На вопрос, не нужны ли мне антибиотики, ответил, что если будет плохо заживать, надо прийти еще раз. Выпрашивать рецепт не было сил. Ушла, надеясь на лучшее. Знакомые с ситуацией были весьма удивлены, что мне ничего не прописали, да и в интернете во всех статьях значилось: при экстренном удалении зуба требуется лечение антибиотиками. Однако специалисту виднее.
Через два дня, когда из носа уже лило как из ведра, стоматолог отправил меня к лору. И начался еще один увлекательный квест: найди, куда записаться.
Не секрет, что узких специалистов в Нижнем Тагиле очень мало. В основном, они принимают в частных клиниках. Очереди там – на недели вперед. Вот и мне предложили ближайший прием через три дня. Звонок в поликлинику по месту жительства был уже от безнадеги, но повезло: именно сегодня был прием у лора.
Шоу продолжается
И снова увлекательная беседа в регистратуре. Тому, что моей карточки нет, я даже не удивилась: новую здесь заводят при каждом моем посещении. Но вот сообщение о том, что полис, которым пользуюсь семь лет, не зарегистрирован в системе, отправил, образно говоря, в нокаут.
У кабинета лора собралась очередь человек 15, большая часть - без талонов. При обсуждении вопроса, как быть с «безбилетниками», которых обычно пропускают через одного, дело едва не дошло до драки. Пожилой мужчина кричал, что никто не пройдет, потому что его самого три дня назад с жуткой болью в ухе так и не приняли. Свою печальную историю он рассказывал на повышенных тонах каждому подошедшему. Вскоре ему составил компанию еще один неуравновешенный товарищ, который никак не мог понять, что если он занял очередь последним, то последним и зайдет. Хотелось зажмуриться и заткнуть уши…
И вот я у специалиста. Диагноз – острый односторонний гайморит, причина – зуб. Больничный, антибиотики, процедуры. Огромный привет посоветовавшему полоскать десну содой!
Я сознательно не называю номера поликлиник. Случай ведь не уникальный. Дело не в конкретных местах и людях, а в сложившейся системе тотального равнодушия к пациентам. Пока пройдешь все круги, проблема, которую можно было решить быстро, становится намного серьезнее – и по уровню последствий, и по количеству средств, затраченных на лечение.
Яна ЗИМИНА.
Иллюстрация Петра УПОРОВА.
   
Читать еще
Летом дети больше предоставлены сами себе. Объясните им основные правила безопасности. Подробности - в разговоре с психологом детской...
Комментариев: 0
Как не попасть ребенку в руки недоброжелателей и обезопасить его от чужого влияния, рассказала корреспонденту «ТР» клинический...
Комментариев: 0
Как девять инфекций могут прятаться в маленьком насекомом, почему самки клеща самые агрессивные и какой репеллент защищает от них
Комментариев: 0
В ординаторской, как и во всем круглый год не пустеющем отделении неотложной кардиологии ГБ №4, царят… добрый юмор, философские беседы...
Комментариев: 0
В истории медицины нашего города, да и страны, нечасто встретишь человека, у которого стаж в профессии - 55 лет
Комментариев: 0
«Моя работа – мое призвание»
Комментариев: 0