Опыт Свердловской области по развитию сети МФЦ положительно оценили эксперты из десяти регионов РФ - участники круглого стола, прошедшего в рамках ИННОПРОМа-2015.
Как подчеркнул директор департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Алексей Херсонцев, в Свердловской области сеть МФЦ развивается динамично, качество услуг растет. Участники встречи отметили опыт региона по созданию МФЦ в торговых центрах, а также по организации комплексных услуг в рамках «жизненных ситуаций». Директор сети МФЦ Свердловской области Игорь Бабкин пояснил, что Свердловская область - единственный регион в УрФО, где действуют такие услуги, сегодня их 10. «У наших заявителей есть возможность в одном месте, в удобное время одновременно подать документы для предоставления нескольких взаимосвязанных между собой государственных и муниципальных услуг. В «жизненные ситуации» структурированы наиболее привлекательные для населения услуги - Загса, УФМС, Пенсионного фонда, Росреестра, Кадастровой палаты, ФНС и другие», - говорит он.
Вице-премьер областного правительства - министр финансов Галина Кулаченко отметила, что с начала года за получением услуг и консультаций в МФЦ обратилось свыше 1 млн 230 тысяч заявителей. Это говорит о том, что жители Среднего Урала преодолели стереотипы в отношении МФЦ и стали значительно меньше обращаться непосредственно в органы государственной власти. Также Галина Кулаченко отметила ряд проблем, которые мешают развитию МФЦ, и отметила, что в их решении необходима помощь федерального центра.
Отметим, что среди регионов УрФО наибольшее количество МФЦ создано именно в Свердловской области. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ по Свердловской области составляет 69,6 %, что выше среднего показателя по УрФО (64,3 %), сообщили в пресс-службе регионального правительства.