Мы, наверное, уже привыкли покупать прокисшее молоко, йогурт с истекшим сроком годности, колбасу с душком и т.д. Многие, вернувшись из магазина домой и обнаружив испорченный продукт, просто его выкидывают. Некоторые предлагают продавцам попробовать то, что они продают, вызывают администраторов, скандалят, а и иногда даже возвращают потраченные деньги. И только единицы обращаются в надзорные органы, в частности, в Роспотребнадзор, настаивают на проверках проштрафившихся предприятий торговли и наказании виновных. Чтобы довести такое дело до логического конца, нужно быть очень терпеливым, настойчивым, принципиальным потребителем.
Растягай с железной начинкой
В редакцию «ТР» обратилась жительница поселка Северный Лариса Ивановна Генова. Рассказала, что в выходные ждала гостей, что-то по-быстрому приготовить не успевала, поэтому зашла в местный магазин «Продукты. Кулинария» на улице Бирюзовой,2, и купила разной выпечки.
Гостей встречала вместе с внуком. Попили чаю, угостились пирожками, злополучный растягай попался 8-летнему внуку. Тонкую металлическую стружку длиной почти в 3 сантиметра ребенок обнаружил совершенно случайно, хотя мог легко проглотить. И какими могли стать последствия для детского организма, можно только предполагать. А если бы этот металлический кусочек впился в пищевод, желудок или другой внутренний орган? Это металл, он имеет свойства окисляться.
Возмущенная покупательница вернулась в магазин, поинтересовалась, что за металлический предмет оказался в пирожке. Продавец внимательно изучила состав рыбной начинки и спокойно пояснила, что, скорее всего, это стружка от специальной щетки, которые есть в моечных машинах.
Каким образом металлическая стружка попала из моечной машины в готовую выпечку, пока непонятно. Неужели мойка посуды и выпечка изделий производятся в одном и том же помещении? Если это так, то специалисты Роспотребнадзора просто обязаны заинтересоваться этим фактом.
Женщина попросила предоставить документы на продукцию, продавец объяснила, что все документы в «центральном офисе» на улице Балакинской, 64. Именно там пекут чудные пирожки. В общем, посоветовала прийти и разобраться в случившемся в понедельник. В понедельник заведующая магазином попросила Ларису Ивановну никуда не ходить, мол, виновного в случившемся работника уже уволили, а значит, можно успокоиться…
Заявление в Роспотребнадзор есть. Ждем ответ
- Почему я должна успокоиться и сидеть на месте? Неужели всем все равно, как эта проволока попала в пирог? – возмущается Лариса Ивановна. – Позвонила в Роспотребнадзор, проконсультировалась, что делать в такой ситуации. Предложили приехать. Я не поленилась, добралась из Северного поселка до Октябрьской революции, 86, где располагается Нижнетагильский отдел Роспотребнадзора. Снова объяснила ситуацию. На это раз секретарь посоветовала воспользоваться электронной почтой. Я отказалась: раз уж доехала до здания, где находится главный санитарный врач, зачем мне почта? Написала заявление на имя Ю.Я. Бармина. Подробно пояснила, когда, что, где, предъявила и стружку, и пирог, попросила проверить предприятие-изготовитель и принять соответствующие меры. Интересно, сколько у санитарных врачей уйдет на это времени?
Проверить пекарню нужно обязательно. Следует выяснить, куда они еще поставляют свою продукцию. А если эту выпечку возят в детский сад, оздоровительный лагерь?! Сколько народу они уже накормили металлическими опилками? Уверена, что большинство тагильчан так же с нетерпением будут ждать ответы на мои вопросы.
Ольга ПОЛЯКОВА.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.
А пирожок оказался непростым…