«Уже в который раз часть работников Уралвагонзавода отправили в вынужденный отпуск с сохранением двух третей средней заработной платы. Это не первый месяц, и понятно, что бесконечно такая ситуация продолжаться не сможет. Неужели на заводе пройдут сокращения?» - спрашивает читатель Леонид Ашихин.
Вопрос тагильчанина редакция «ТР» переадресовала на Уралвагонзавод. Вот такой официальный ответ был получен:
- Сокращение численности персонала на АО «Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод» не планируется, - пояснили в пресс-службе УВЗ. - Наоборот, администрацией предприятия предпринимаются все возможные меры по сохранению трудового коллектива. Одной из таких мер являются вынужденные отпуска работников цехов и отделов вагоносборочного и металлургического производств с сохранением 2\3 средней заработной платы. Данное решение принято руководством завода в целях предотвращения массовых увольнений и сохранения кадрового потенциала.
Сегодня в ситуации снижения объемов железнодорожных перевозок и несвоевременного списания старых вагонов, повлекших кризис на рынке отечественного машиностроения, корпорация УВЗ стремится привлекать заказы на подвижной состав и комплектующие к нему от зарубежных компаний. Хорошим примером в этой области стало сотрудничество с «Азербайджанскими железными дорогами», в рамках которого Уралвагонзавод уже поставил 600 полувагонов модели 12-132 и 300 цистерн модели 15-15—04. Всего для азербайджанских партнеров будет изготовлено 2 900 единиц железнодорожной техники, а впоследствии - до 14 000.
Кроме того, делается упор на расширение номенклатуры выпускаемых специализированных вагонов, что в настоящее время позволяет работать в нишевых рыночных сегментах и несколько смягчает негативные последствия снижения спроса в сегменте полувагонов.