01.07.2020 09:58
Они провожают танки на Красную площадь

Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
На прошлой неделе боевые машины Уралвагонзавода прошли по Красной площади. В год 75-летия Великой Победы и 100-летия отечественного танкостроения предприятие отправило для участия в Параде Победы большое количество техники. Ее обслуживанием занимались специалисты управления сопровождения жизненного цикла продукции Уралвагонзавода. О том, как проходила подготовка, о новой дате парада и настроении коллектива рассказывает руководитель бригады Михаил БЕГМАН.
- Какую технику в этом году вы подготовили к Параду Победы?
- В честь 75-летия Великой Победы Уралвагонзавод представил очень большое количественное и качественное многообразие изделий. Во-первых, это техника на платформе «Армата»: танк Т-14 и БМП Т-15 с новым 57-мм вооружением «Кинжал». Несмотря на то, что эти машины участвуют в парадах с 2015 года, все на полигоне до сих пор ждут их приезда, даже представители других предприятий постоянно спрашивают, когда же приедет «Армата».
Но в этот раз мы всех удивили, представив еще и новинку - танк Т-90М «Прорыв». Также прибыло много единиц «Терминатора»: так как это боевая машина поддержки танков, то она в нынешнем параде сразу в трех коробках. Все эти изделия были отправлены с Уралвагонзавода железнодорожным транспортом, и мы встречали их в Алабино в торжественной обстановке. Кроме этого в войсковой части находились переданные Министерству обороны Т-72Б3 с дополнительной защитой и БРЭМы. Мы также занимаемся их обслуживанием.
- Что входит в задачи специалистов Уралвагонзавода по подготовке техники?
- Наша задача – разгрузить машины, провести их диагностику и сезонное обслуживание. Также ежедневно после каждой репетиции мы проводили техническое обслуживание машин, а где-то – и обучение экипажей: подсказываем, консультируем. В спектр нашей работы входят и мероприятия по «одеванию» и «обуванию» техники.
Изделия приходят на полигон без дополнительной динамической защиты, и мы должны привести каждую машину к надлежащему внешнему облику. А для того, чтобы не повредить московский асфальт, все они «обуваются» в асфальтоходные башмаки. Грузонесущие резинополимерные пластины прикрепляются к гусеничной ленте, за счет чего машина движется уже на достаточно мягкой подошве и не царапает асфальт столицы.
Процесс «обувки» очень трудоемкий, поэтому он производится уже в апреле. Это делается заранее еще и потому, что механики-водители должны почувствовать машину в асфальтоходных башмаках. Это примерно то же самое, что поменять на обычном автомобиле зимнюю резину на летнюю: опытный водитель сразу понимает, что машина ведет себя по-другому.
- Сколько времени занимает подготовка машин?
- Репетиции традиционно начались 1 марта этого года. Техника по приезде практически сразу встает в строй. Два месяца подготовки и репетиций необходимы, чтобы механики-водители прикатались и почувствовали друг друга, чтобы руководство посмотрело с трибуны на ровность перемещения коробок и их расположение.
В Алабино построена своеобразная модель Красной площади и путей продвижения к ней: выложено покрытие, созданы проекты препятствий и поворотов, которые встретятся на пути механизированной колонны в столице. Обычно к апрелю последовательность движения машин определяется окончательно, а к 1 мая машины полностью готовы к параду. В этот раз планы немного спутались, но такой уж високосный год получился.
- Пандемия и перенос парадных мероприятий как-то повлияли на работу и настроение специалистов?
- В связи с переносом парадных мероприятий подготовка техники была поставлена на паузу, специалисты отправлены домой. Но после того, как была объявлена дата 24 июня, достаточно быстро удалось развернуть и возобновить все мероприятия. На подготовке и настроении это не отразилось: все специалисты знают, что это государственная задача и ее надо выполнить.
- Есть ли какие-то нюансы в подготовке новой техники?
- Не сказал бы, что есть нюансы. Техника очень хорошая! Например, Т-90М «Прорыв» всех поразил! Во-первых, привлекательным внешним обликом. Со стороны военных – также только положительные отзывы. Машина уверенно держит строй, легко откликается на действия водителей, даже солдаты-срочники с не самым большим опытом вождения ее чувствуют. То же самое говорят и о «Терминаторе», что неудивительно – ведь у этих машин одна база, все они потомки «девяностого» изделия.
Если говорить об «Армате», то в целом техника за эти пять лет нами изучена, мы к ней привыкли, и уже знаем, где какие нюансы. Я бы сказал, что у «Арматы» прошла стадия детских болезней. И теперь я абсолютно спокоен, когда она выезжает на репетиции. Конечно, тревога, ответственность присутствуют, но нет напрасных переживаний.
- Специалисты вашей бригады могут сесть за рычаги танка?
- В моей бригаде – все специалисты высокого класса! Каждый из нас может не только провести диагностику, техобслуживание или, если не дай бог появился какой-то дефект, в кратчайшие сроки оперативно его нивелировать, устранить, починить, но и сесть за рычаги, если это необходимо. Практически все люди опытные, конечно, есть и молодежь. Мы обучаем и растим молодое поколение.
- Какие эмоции вы испытываете, когда подготовленная вами техника вступает на Красную площадь?
- Это мой 11-й Парад Победы, и ежегодно я на Манежной площади провожаю технику в путь. Кажется, что за столько лет все это должно уже приесться – но нет! Каждый раз, когда идет колонна танков, ты чувствуешь этот рокот прямо через асфальт, через землю, через все тело. Одна, вторая, третья по нарастающей – и пробирает до мурашек. Чувство трепета, гордости за технику нашего завода, за технику всего военно-промышленного комплекса страны не уходит! Какая она грандиозная, масштабная, красивая, даже величественная! Машины совершенствуются: если в 2010 году парад проходил на Т-90, то сейчас столько разных современных изделий! Конечно, всем хочется, чтобы каждый год появлялось что-то новое. Но не нужно за этим гнаться, необходимо дорабатывать до совершенства уже имеющуюся технику.
В сентябре ждем новый праздник – 100-летие отечественного танкостроения! Надеюсь, будут какие-то грандиозные мероприятия, и считаю, они должны быть, потому что Россия - одна из немногих стран, где разрабатываются танки. Танкостроение – это сложная задача, в ее выполнении задействован целый комплекс предприятий, научно-исследовательских институтов, миллионы людей. И, конечно, это должен быть большой общий праздник.
- Как вы пришли в эту профессию? Как повышаете свою квалификацию?
- Если откровенно, то на Уралвагонзавод я попал случайно: в 2007 году пришел после института в отдел кадров и был направлен в управление сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции. Сначала неопытный, «зеленый» работал на гражданских изделиях. Потом предложили попробовать себя на танках. Сейчас я уже и сам делюсь с молодежью своими знаниями и, конечно, повышаю свой уровень. Обучение проходит больше всего на практике. Самый лучший опыт – это когда ты сталкиваешься какой-то проблемой и решаешь ее: изучаешь литературу по теме, консультируешься с конструкторами, с опытными людьми, идешь в цехи, где эти машины собирают. Таким образом, накапливается багаж знаний, формируются кругозор и видение изделия.
- Сколько времени проводите в командировках? Сложно ли это?
- В командировках, в общей сложности, провожу по полгода. Бывают длительные, бывают по месяцу, по России и за рубеж. Я всегда рад командировкам, потому что мне предоставлена возможность посмотреть свою страну. Ведь она настолько большая, что просто так объездить ее всю может себе позволить далеко не каждый. А я совмещаю приятное с полезным, успеваю общаться не только с техникой, но и с людьми. Побывал на всех направлениях: север, юг, запад, восток, и везде свой колорит. Минус, конечно, в том, что семья скучает, тем более у меня два пацана 9 и 11 лет, им нужно папино присутствие, мужской взгляд, рука, плечо. Выручает видеосвязь.
- Мальчики не хотят пойти по папиным стопам?
- Я не против, но пока их техника – велосипед! (Улыбается). Конечно, когда мы бываем на военных выставках, в музее бронетанковой техники, то им интересно, глаза горят, как у любого мальчишки! Поживем – увидим!
- Есть ли у вас любимая машина?
- Я неоднократно задавал себе этот вопрос и пришел к выводу, что все-таки это танк Т-90. С этой машины я начинал свою карьеру, на ней проходил обучение, поэтому она мне родна и близка.
Елена ЧЕРНЫШЕВА.
ФОТО ОЛЬГИ ПЕРМЯКОВОЙ
- Какую технику в этом году вы подготовили к Параду Победы?
- В честь 75-летия Великой Победы Уралвагонзавод представил очень большое количественное и качественное многообразие изделий. Во-первых, это техника на платформе «Армата»: танк Т-14 и БМП Т-15 с новым 57-мм вооружением «Кинжал». Несмотря на то, что эти машины участвуют в парадах с 2015 года, все на полигоне до сих пор ждут их приезда, даже представители других предприятий постоянно спрашивают, когда же приедет «Армата».
Но в этот раз мы всех удивили, представив еще и новинку - танк Т-90М «Прорыв». Также прибыло много единиц «Терминатора»: так как это боевая машина поддержки танков, то она в нынешнем параде сразу в трех коробках. Все эти изделия были отправлены с Уралвагонзавода железнодорожным транспортом, и мы встречали их в Алабино в торжественной обстановке. Кроме этого в войсковой части находились переданные Министерству обороны Т-72Б3 с дополнительной защитой и БРЭМы. Мы также занимаемся их обслуживанием.
- Что входит в задачи специалистов Уралвагонзавода по подготовке техники?
- Наша задача – разгрузить машины, провести их диагностику и сезонное обслуживание. Также ежедневно после каждой репетиции мы проводили техническое обслуживание машин, а где-то – и обучение экипажей: подсказываем, консультируем. В спектр нашей работы входят и мероприятия по «одеванию» и «обуванию» техники.
Изделия приходят на полигон без дополнительной динамической защиты, и мы должны привести каждую машину к надлежащему внешнему облику. А для того, чтобы не повредить московский асфальт, все они «обуваются» в асфальтоходные башмаки. Грузонесущие резинополимерные пластины прикрепляются к гусеничной ленте, за счет чего машина движется уже на достаточно мягкой подошве и не царапает асфальт столицы.
Процесс «обувки» очень трудоемкий, поэтому он производится уже в апреле. Это делается заранее еще и потому, что механики-водители должны почувствовать машину в асфальтоходных башмаках. Это примерно то же самое, что поменять на обычном автомобиле зимнюю резину на летнюю: опытный водитель сразу понимает, что машина ведет себя по-другому.
- Сколько времени занимает подготовка машин?
- Репетиции традиционно начались 1 марта этого года. Техника по приезде практически сразу встает в строй. Два месяца подготовки и репетиций необходимы, чтобы механики-водители прикатались и почувствовали друг друга, чтобы руководство посмотрело с трибуны на ровность перемещения коробок и их расположение.
В Алабино построена своеобразная модель Красной площади и путей продвижения к ней: выложено покрытие, созданы проекты препятствий и поворотов, которые встретятся на пути механизированной колонны в столице. Обычно к апрелю последовательность движения машин определяется окончательно, а к 1 мая машины полностью готовы к параду. В этот раз планы немного спутались, но такой уж високосный год получился.
- Пандемия и перенос парадных мероприятий как-то повлияли на работу и настроение специалистов?
- В связи с переносом парадных мероприятий подготовка техники была поставлена на паузу, специалисты отправлены домой. Но после того, как была объявлена дата 24 июня, достаточно быстро удалось развернуть и возобновить все мероприятия. На подготовке и настроении это не отразилось: все специалисты знают, что это государственная задача и ее надо выполнить.
- Есть ли какие-то нюансы в подготовке новой техники?
- Не сказал бы, что есть нюансы. Техника очень хорошая! Например, Т-90М «Прорыв» всех поразил! Во-первых, привлекательным внешним обликом. Со стороны военных – также только положительные отзывы. Машина уверенно держит строй, легко откликается на действия водителей, даже солдаты-срочники с не самым большим опытом вождения ее чувствуют. То же самое говорят и о «Терминаторе», что неудивительно – ведь у этих машин одна база, все они потомки «девяностого» изделия.
Если говорить об «Армате», то в целом техника за эти пять лет нами изучена, мы к ней привыкли, и уже знаем, где какие нюансы. Я бы сказал, что у «Арматы» прошла стадия детских болезней. И теперь я абсолютно спокоен, когда она выезжает на репетиции. Конечно, тревога, ответственность присутствуют, но нет напрасных переживаний.
- Специалисты вашей бригады могут сесть за рычаги танка?
- В моей бригаде – все специалисты высокого класса! Каждый из нас может не только провести диагностику, техобслуживание или, если не дай бог появился какой-то дефект, в кратчайшие сроки оперативно его нивелировать, устранить, починить, но и сесть за рычаги, если это необходимо. Практически все люди опытные, конечно, есть и молодежь. Мы обучаем и растим молодое поколение.
- Какие эмоции вы испытываете, когда подготовленная вами техника вступает на Красную площадь?
- Это мой 11-й Парад Победы, и ежегодно я на Манежной площади провожаю технику в путь. Кажется, что за столько лет все это должно уже приесться – но нет! Каждый раз, когда идет колонна танков, ты чувствуешь этот рокот прямо через асфальт, через землю, через все тело. Одна, вторая, третья по нарастающей – и пробирает до мурашек. Чувство трепета, гордости за технику нашего завода, за технику всего военно-промышленного комплекса страны не уходит! Какая она грандиозная, масштабная, красивая, даже величественная! Машины совершенствуются: если в 2010 году парад проходил на Т-90, то сейчас столько разных современных изделий! Конечно, всем хочется, чтобы каждый год появлялось что-то новое. Но не нужно за этим гнаться, необходимо дорабатывать до совершенства уже имеющуюся технику.
В сентябре ждем новый праздник – 100-летие отечественного танкостроения! Надеюсь, будут какие-то грандиозные мероприятия, и считаю, они должны быть, потому что Россия - одна из немногих стран, где разрабатываются танки. Танкостроение – это сложная задача, в ее выполнении задействован целый комплекс предприятий, научно-исследовательских институтов, миллионы людей. И, конечно, это должен быть большой общий праздник.
- Как вы пришли в эту профессию? Как повышаете свою квалификацию?
- Если откровенно, то на Уралвагонзавод я попал случайно: в 2007 году пришел после института в отдел кадров и был направлен в управление сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции. Сначала неопытный, «зеленый» работал на гражданских изделиях. Потом предложили попробовать себя на танках. Сейчас я уже и сам делюсь с молодежью своими знаниями и, конечно, повышаю свой уровень. Обучение проходит больше всего на практике. Самый лучший опыт – это когда ты сталкиваешься какой-то проблемой и решаешь ее: изучаешь литературу по теме, консультируешься с конструкторами, с опытными людьми, идешь в цехи, где эти машины собирают. Таким образом, накапливается багаж знаний, формируются кругозор и видение изделия.
- Сколько времени проводите в командировках? Сложно ли это?
- В командировках, в общей сложности, провожу по полгода. Бывают длительные, бывают по месяцу, по России и за рубеж. Я всегда рад командировкам, потому что мне предоставлена возможность посмотреть свою страну. Ведь она настолько большая, что просто так объездить ее всю может себе позволить далеко не каждый. А я совмещаю приятное с полезным, успеваю общаться не только с техникой, но и с людьми. Побывал на всех направлениях: север, юг, запад, восток, и везде свой колорит. Минус, конечно, в том, что семья скучает, тем более у меня два пацана 9 и 11 лет, им нужно папино присутствие, мужской взгляд, рука, плечо. Выручает видеосвязь.
- Мальчики не хотят пойти по папиным стопам?
- Я не против, но пока их техника – велосипед! (Улыбается). Конечно, когда мы бываем на военных выставках, в музее бронетанковой техники, то им интересно, глаза горят, как у любого мальчишки! Поживем – увидим!
- Есть ли у вас любимая машина?
- Я неоднократно задавал себе этот вопрос и пришел к выводу, что все-таки это танк Т-90. С этой машины я начинал свою карьеру, на ней проходил обучение, поэтому она мне родна и близка.
Елена ЧЕРНЫШЕВА.
ФОТО ОЛЬГИ ПЕРМЯКОВОЙ
   
Читать еще
В редакцию «Тагильского рабочего» пришла жительница Северного поселка Наталья Поздеева. Пришла не с пустыми руками, а с новой книгой,...
Комментариев: 0
12 бойцов городского поискового объединения «Соболь» вернулись с «Вахты Памяти», проходившей в Ленинградской области в районе...
Комментариев: 0
Из блока смерти. Владимир Гергардович Дубинский
Комментариев: 0
Из воспоминаний супруги, врача Марии Андреевны Сердюковой
Комментариев: 0
«В единственном экземпляре» - такие подписи стоят на конвертах с фото тагильских медиков-фронтовиков и тружеников тыла. Эти...
Комментариев: 0
«В единственном экземпляре» - такие подписи стоят на конвертах с фото тагильских медиков-фронтовиков и тружеников тыла. Эти...
Комментариев: 0