-Купила комнатный цветок и только дома заметила, что растение больное – вверху на стебле виднелись черные точки. В магазине наотрез отказались возвращать деньги, ссылаясь на закон. Через несколько дней цветок начал чахнуть и, в конце концов, погиб. Неужели цветы не подлежат возврату, ведь деньги они стоят немаленькие? - обратилась в редакцию Елизавета ПАНКРАТОВА.
Согласно законодательству нашей страны, покупатель имеет право в двухнедельный срок вернуть или обменять в магазине купленную вещь надлежащего качества. Однако существует список товаров, не подлежащих возврату. Туда наравне с растениями входят продукты питания и лекарственные средства, предметы личной гигиены, бытовая химия, книги, брошюры и т. д.
Если же цветок изначально имел какие-либо недостатки, то он может быть возвращен как товар ненадлежащего качества. На все растения распространяются нормы федерального закона «О защите прав потребителей». Покупатель вправе потребовать от продавца заменить растение либо полностью вернуть затраченные средства. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах на имя директора магазина с описанием проблемы и требованием провести экспертизу. На втором экземпляре сотрудник магазина обязан расписаться и поставить дату. Также покупатель может оставить жалобу в управлении Россельхознадзора по адресу: улица Пархоменко, 42. Обращение послужит поводом для внеплановой проверки.